
Авторизация

Сброс пароля
Разработка веб-сервисов для ЮKassa
Заказчик: ЮМани
Страница кейса/результат: https://yookassa.ru/

Разработали кастомные веб-приложения для сервиса по приёму платежей ЮKassa, провели аудит информационных систем, внедрили headless & composable-решения и UI/UX-дизайн.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
ЮМани — одна из самых крупных российских финтех-компаний. Их самые популярные сервисы — электронный кошелёк ЮMoney и сервис по приёму платежей для бизнеса ЮKassa.
Вместе с командой ЮКаssa мы погрузились в:
- Разрозненные сервисы. Внутренние и внешние сервисы ЮKassa расположены в разных информационных системах и разрабатывались разными подрядчиками, что создаёт сложности в поддержке и развитии функционала.
- 152-ФЗ. Так как сервисы клиента интегрированы с банками, необходим высокий уровень защищённости ПДН.
- Узкий стек. Предстояло поддерживать решение на редком стеке bemjson.
- Совместную работу команд. Задачи в нашей разработке могут пересекаться с задачами внутренней команды ЮМани.
- Повышение отказоустойчивости решений. В начале нашего сотрудничества в 2018 году у всех веб-сервисов была общая точка отказа.
Нашей задачей было перевести все сервисы в одну информационную систему, улучшить отказоустойчивость решения, соблюсти 152-ФЗ и защитить персональные данные клиентов в новом функционале проекта; а также расширять функционал ЮКassa, параллельно переводя его на новый стек.
Кроме того:
- Провести несколько конкурсов на гранты;
- Соблюсти все требования СБ;
- Интегрироваться с Яндекс.Паспорт и SberID;
- Запустить маркетплейс онлайн-касс;
- Подружиться с российскими стандартами шифрования и электронными подписями;
- Перевести сайт на китайский.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Разработали бэкенд на Symfony
Совместно с клиентом команда Mygento разработала новый единый backend-сервис. Мы провели аудит сущностей, унифицировали логику, распределили роли, а также стандартизировали совместный процесс разработки.
Перенесли фронтенд на React
В дочерних проектах Яндекса, когда проект ещё назывался Яндекс.Касса, для поддержания единого styleguide использовался специфичный фронтенд на основе bemjson. Такое наследие вносило функциональные ограничения в проект.
Параллельно с развитием проекта начали делать постраничный переход на новый стек фронтенда.
Докеризировали приложения
Для повышения отказоустойчивости веб-сервисов разработали новую IT-архитектуру, которая позволяет работать всем IT-сервисам в нескольких дата-центрах параллельно. Автоматизация контейнеров существенно сократила time-to-market.
Сделали динамический QnA
Для удобства клиентов на формах обратной связи в поле «Ваш вопрос» мы добавили поиск по вопросам: пользователь описывает свою проблему, фронтенд обращается к движку поиска (очень похож на AI-сервис Algolia), и пользователю выводятся подсказки.
Добавили сервис «Бизнес-профиль»
Перед оплатой счетов компаниям их проверяют по базовым показателям: дата регистрации в ЕГРЮЛ, статистика из налоговой, внутренняя банковская статистика и другие параметры. Используя сервис «Бизнес-профиль», можно быстро проверить контрагента перед заключением договора или оплатой счетов по оферте.
Данный сервис был поглощён в Сбербанк Бизнес Онлайн.
Внедрили сервисы для самозанятых
1 января 2019 года вступил в силу закон о самозанятых, в связи с которым у физических лиц появилась возможность стать самозанятым и перейти на особый налоговый режим. Заполнив форму, пользователь встанет на учёт в налоговой и инициирует подключение к ЮKassa.
Обращение напрямую в API ФНС позволяет пройти процесс регистрации за 1 рабочий день. Отправленные пользователем данные надежно шифруются российскими ГОСТ-алгоритмами и подписываются с помощью электронного ключа; серверная инфраструктура находится в защищенном аттестованном контуре ФСТЭК.
После начала работы самозанятые могут воспользоваться сервисами, такими как подключение чеков и многие другие.
Добавили сервисы регистрации юридических лиц и открытия расчётного счёта в банках
Расширяя онлайн-сервисы, банковская инфраструктура России предоставила возможности для быстрой регистрации нового юридического лица в комплекте с моментальным (после одобрения службы безопасности) открытием расчётного счёта в банках-партнёрах — «Быстрый старт».
Личный кабинет агента
Структурирование внутренней работы отдела продаж/маркетинга позволяет более точно анализировать новые подключения и улучшать клиентский опыт.
Внедрили решения для отправки чеков
Всем онлайн-продавцам необходимо соответствовать 54-ФЗ и отправлять чеки. Можно подключить онлайн‑кассу одного из партнёров или использовать Чеки от ЮKassa.
Партнёры ЮMoney могут вносить предложения по облачным кассам / терминалам, предоставляя клиентам большой выбор доступных вариантов отправки чеков.
Добавили раздел интеграций
Чтобы клиентам ЮKassa не нужно было заниматься поиском интеграций к их веб-проекту и сэкономить время, мы разработали раздел, где собраны проверенные готовые интеграции.
Собрали бизнес-маркет
Работа с партнёрами — неотъемлемая часть работы любого бизнеса, ориентированного на массовый сегмент. Специально для партнёров мы разработали личный кабинет, где они могут управлять своими предложениями.
Персонализировали страницы
Для увеличения конверсии маркетинговых акций посетителям и клиентам выводятся различные персональные промо-блоки, которые показываются на страницах с важными событиями: главная, авторизация, клик по кнопке подключения, подписка. На основе полученной аналитики расширялись собираемые метрики статистики и тестировались конкретные гипотезы.
UX/UI
Вместе с дизайнерами ЮМани мы разрабатываем дизайн-макеты, промо-материалы и баннеры. Делимся своими наблюдениями, впечатлениями замечаниями по UX.
3. Результаты сотрудничества
- Платформа получила возможность быстро запускать новые веб-сервисы;
- Повышение отказоустойчивости систем снизило риски для стейкхолдеров;
- Проект был переведён на новый фронтенд, который повысил скорость работы сайта и улучшил пользовательские впечатления;
- Выстроена единая информационная веб-система;
- Упрощена работа с партнёрами, отделом маркетинга и сейлзами.
Оксана Коробкина
Коммерческий директор, ЮМани
Работа команды Mygento характеризуется высоким уровнем организации процессов, оперативностью в решении возникающих задач, и, что наиболее важно, заметным стремлением к достижению безупречного качества конечного продукта.
Мы гордимся тем, что Mygento стали частью нашей команды на время реализации проекта и с радостью порекомендуем их сервисы другим компаниям, ищущим надежных партнёров в области разработки программного обеспечения. Уверены, что профессионализм, ответственность и ориентация на клиента, которыми обладает Mygento, помогут многим проектам достичь новых высот.
4. Заключение
Продолжаем поддерживать состояние сайта и веб-сервисов ЮKassa.