
Авторизация

Сброс пароля
Как мы в 3 раза увеличили доход интернет-магазина брендовой одежды с помощью SEO
Заказчик: VIPAVENUE
Страница кейса/результат: https://vipavenue.ru/

Доход интернет-магазина VIPAVENUE вырос в 3 раза за 1,5 года SEO-работ: поисковый трафик увеличился на 79%, заказы — в 2 раза, а количество запросов в ТОП-3 — на 31%. Подняли видимость, устранили критические ошибки и усилили региональное присутствие.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
VIPAVENUE — интернет-магазин брендовой одежды, часть крупнейшего федерального fashion-ритейлера AVENUE VIP.
Вводная задача от заказчика: увеличить трафик, количество заказов и доход интернет-магазина брендовой одежды VIPAVENUE.
Проблематика: сайт переехал на новый сервер с новым дизайном и структурой, что повлекло риск потери позиций, индексации и стабильности работы. Были технические ограничения со стороны команды клиента — не всегда хватало ресурсов на внедрение SEO-задач, сайт периодически становился недоступен.
Цели: сохранить и нарастить поисковый трафик, обеспечить стабильную индексацию и рост видимости сайта, повысить количество заказов и доход.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Расскажем, как это было, для тех кто любит читать, ниже.
Покажем, как это было, для тех, кто любит рассматривать (кейс с картинками находится под текстом).
ПРОВЕЛИ АУДИТ САЙТА
Поисково-технический аудит сайта (ПТА) — аудит, направленный на исправление основных ошибок на сайте и внедрение базовой оптимизации.
ПРОВЕЛИ ТЕХНИЧЕСКУЮ ОПТИМИЗАЦИЮ
В рамках аудита рассмотрели корректность настройки вебмастеров.
Поменяли анкоры быстрых ссылок в «Яндексе» на более релевантные. Добавили на отслеживание страницы в мониторинг «Яндекса».
Сформировали новый robots.txt — для «Яндекса» добавили директиву Clean-param с параметрами
для исключения дублирующихся страниц с get-параметрами, чтобы поведенческие факторы передавались основной странице и не попадали в индекс.
Clean-param: sizes&colors&isNewCollection&isSale&query&referrer&adjust_campaign&adjust_t&&erid&merchandising_mode&gender_code§ionCodePath
Добавили на сайт фавикон в рекомендуемом «Яндексом» формате SVG.
Настроили 301-е редиректы со страниц без слеша на конце на страницы со слешем, чтобы избежать возможных путаниц и дублирования URL.
Устранили ссылки с ответами 30* / 40* / 50*, деактивировав их или заменив на релевантные ссылки с ответом 200 ОК.
Сгенерировали карту сайта для картинок и привели основную xml-карту сайта в соответствие требованиям поисковиков: исключили ссылки с кодом 404, 301. Настроили автоматическое обновление так, чтобы файлы sitemap были актуальными, безошибочными и включали индексируемые и канонические версии URL-адресов, чтобы автоматически добавлялись новые страницы и исчезали удаленные.
Подняли рейтинг HTTPS с уровня «B» до уровня «A».
Продолжаем работу над факторами, которые оказывают наибольшее влияние на ранжирование: улучшаем работоспособность и производительность сервера и скорость загрузки страниц.
ПРОВЕЛИ ТЕХНИЧЕСКУЮ ОПТИМИЗАЦИЮ
Сгенерировали title и description по шаблону для разных типов страниц. Например, для страниц раздела https://vipavenue.ru/blog/ сформировали title по шаблону:
%h1% | Блог VIPAVENUE, а в description вывели первые два предложения.
Аналогично сформировали уникальные шаблоны и для других типов страниц.
Поправили заголовки: на некоторых страницах не была соблюдена очередность H1-H2-H3-H4-H5-H6.
Сгенерировали alt у изображений по шаблону для разных типов страниц.
Например, на всех страницах категорий / подкатегорий в качестве alt использовали названия товаров.
Заменили значок рубля на руб. в коде. Визуально на сайте ничего не поменялось. Поисковые системы не всегда понимают значок рубля, а вот руб. воспринимают
как коммерческий фактор. Это хорошо влияет на ранжирование.
Провели техническую оптимизацию
- Добавили отсутствующие картинки на страницах контактов.
- Также на страницу контактов добавили встроенную карту «Яндекса».
- Дополнили страницу контактов реквизитами в блоке о юридической информации компании.
Оптимизировали юзабилити. Для форм на сайте добавили функционал предупреждений.
Если какое-то поле не заполнено, заполнено некорректно или не полностью, при отправке данных появляются красные подписи.
Провели коммерческую оптимизацию: дали рекомендации по улучшению страницы о компании.
Например, предложили добавить блоки с фотографиями офлайн-магазинов в Казани и Москве, на страницу «О компании».
ОПТИМИЗИРОВАЛИ ВРУЧНУЮ МЕТАТЕГИ И SEO-ТЕКСТЫ
Оптимизировали вручную title, description и тексты на страницах, приоритетных для клиента с учетом ассортимента и спроса. Предложили добавить ключевые запросы в анкоры товаров, увеличить количество товаров в листинге и в блоке похожих товаров.
Расширили географию продаж
Во второй половине 2023 года VIPAVENUE открыли два офиса интернет-магазина — в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.
Поэтому мы провели дополнительную региональную оптимизацию страниц: в частности, добавили компанию в справочники и каталоги продвигаемых городов.
УЛУЧШИЛИ ИНДЕКСАЦИЮ
В результате анализа индексации страниц выявили непроиндексированные страницы категорий и товаров, отправили их на переобход для улучшения индексации:
- в Google — через Google Indexing Api;
- в «Яндекс» — через «Яндекс Вебмастер».
Это помогло увеличить количество продвигаемых страниц в поисковых системах и повысить SEO-трафик.
РАЗРАБОТАЛИ СТРАТЕГИЮ ССЫЛОЧНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ
Чтобы обеспечить правильную внешнюю оптимизацию, сформировали стратегию для работы со ссылками:
- оптимальное количество ссылок в месяц;
- их распределение по страницам;
- соотношение разных типов ссылок (анкорных, безанкорных, брендовых).
Организовали закупку ссылок. Вместе с клиентской редакцией построили процесс подготовки и размещения статей об одежде и обуви, тенденциях в моде и новых коллекциях, дизайнерах и популярных брендах. Мы реализуем эту стратегию и продолжаем развивать ее.
Результат: десятки согласованных сайтов и ежемесячно опубликованных статей.
Разработанная ссылочная стратегия позволила оптимизировать ссылочный профиль компании, что также способствовало улучшению её видимости в поисковых системах. Благодаря этому показатели Ahrefs, которые учитывает Google, увеличились, а позиции сайта в результатах поиска стали более высокими. Это способствовало привлечению большего количества потенциальных клиентов и повышению узнаваемости бренда на рынке.
ЗАПУСТИЛИ YML-ФИД ДЛЯ ПОИСКА «ПОИСКА ПО ТОВАРАМ»
Увеличить количество заказов без дополнительных вложений можно, привлекая целевой трафик из поиска по товарам. Для этого мы сформировали и запустили YML-фид.
При блокировке фида по техническим причинам оперативно приняли меры по восстановлению трафика через «Поиск по товарам», поскольку этот канал — неплохой конверсионный вариант получения заказов.
Улучшили микроразметку
Чтобы описания страниц сайта в результатах поисковой выдачи были информативнее и заметнее, добавили на сайт популярные для интернет-магазинов типы микроразметок: на все страницы, кроме главной, — breadcrumbs, на главную — logo, часто задаваемые вопросы, на страницы товаров с ценами и др. — product.
Предложили варианты по имитации ассортимента
Для страниц, где нет товаров или их мало, добавление ссылок на страницы с релевантными анкорами поможет улучшить позиции, увеличить показы и переходы на эти страницы.
МОНИТОРИЛИ ПОКАЗАНИЯ ЧЕРЕЗ SEOWORK
Подключили VIPAVENUE к сервису SEOWORK для результативной SEO-аналитики и контроля поисковой оптимизации. С помощью платформы оценивали эффективность гипотез и экспериментов, проводили анализ ранжирования, сравнивали сегменты по ключевым метрикам и на основе изменения метрик делали выводы, cледует ли масштабировать. Регулярно отслеживали статистику по конкурентам, оценивали динамику развития и перспективы проекта.



3. Результаты сотрудничества
Время работы: с июля 2023 года по настоящее время. Чтобы не раскрывать коммерческие данные клиента, умножили все показатели на коэффициент.
Время работы: с июля 2023 года по настоящее время. Чтобы не раскрывать коммерческие данные клиента, умножили все показатели на коэффициент.
Трафик по всем запросам вырос с 95 621 в июле 2023 года и до 170 880 визитов в последний месяц работы (+79%).
Акции и спецпредложения августа и октября 2023 года оказали значительное влияние на рост конверсии и дохода в сравнении с аналогичными месяцами 2024 года.
Так, в августе 2023 года был перенос сайта и обновление дизайна.
В июле из-за технических проблем клиенты не всегда могли сделать покупки.
Вероятно, в августе реализовался отложенный спрос. В октябре в честь 25-летия компании запустили большую акцию, что также стимулировало продажи.
Хотя трафик в августе и октябре 2024 года был выше, чем в аналогичные месяцы 2023 года, этот пример доказывает, что для достижения максимальной эффективности необходимо правильно подбирать типы акций, предложений и оптимизировать маркетинговые стратегии.
Поисковый трафик по всем запросам:
- 855 948 — Поисковый трафик 2022
- 1 479 037 — Поисковый трафик 2023
- 2 082 712 — Поисковый трафик 2024
Благодаря проделанной работе удалось повысить позиции в поисковой выдаче по запросам, связанным с приоритетными брендами.
Проделанная работа позволила поднять наиболее важные страницы в поисковой выдаче.
Нам удалось улучшить позиции запросов в поисковой выдаче, что привело к увеличению трафика на сайт и повышению
его видимости для потенциальных клиентов.
Из числа отслеживаемых запросов увеличили количество запросов в ТОП-10 на 18%, а в ТОП-3 — на 31%.
Увеличили видимость на 59%.

4. Заключение
За время работы мы выстроили стабильную SEO-инфраструктуру: устранили критические ошибки, восстановили индексацию, улучшили техническое состояние сайта и усилили его позиции в поиске. Трафик вырос на 79%, количество заказов — в 2 раза, доход — в 3 раза. Реализованные решения доказали эффективность системного подхода даже при ограниченных ресурсах. Продолжаем развивать проект и усиливать его позиции на рынке.