Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как оживили соцсети спортивного бренда с помощью стратегии и контента: +291% вовлеченность и рост охвата в 4,1 раза

20 июня ‘25

Заказчик: Бренд спортивной одежды

В этом кейсе рассказываем, как за месяц вернули внимание к спортивному бренду: оживили соцсети, выстроили стратегию, обновили визуал и увеличили охваты в 4,1 раза.

Агентство-исполнитель кейса

Hope group

Digital-агентство Hope Group занимается продвижением брендов через таргетированную, контекстную рекламу, работу с блогерами и не только.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Исходные данные и запрос клиента

Перед началом сотрудничества аккаунты вели сотрудники бренда: без стратегии, без единых визуальных или смысловых ориентиров, без четкого позиционирования и регулярности.

Ключевой запрос:

Сделать бренд более современным, живым и заметным на всех площадках (Instagram* и Telegram в приоритете);

Привести визуальную и смысловую часть к актуальным стандартам;

Упаковать бренд и контент так, чтобы стал вызывающим доверие и уважение, в перспективе — любимым для целевой аудитории.

База: с чем работали

У бренда уже был готов брендбук и проведен аудит целевой аудитории. Это позволило на старте не тратить ресурсы на первичные исследования, а сразу сосредоточиться на:

Разработке контент-стратегии, отражающей ценности, паттерны поведения и визуальные предпочтения аудитории;

Анализе конкурентов и зарубежных трендсеттеров, для точного понимания, как выделиться, не теряя идентичности.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Этап 1: Брифинг и диагностика

Первым шагом стал глубокий брифинг: провели сессии обсуждений с представителями бренда, в ходе которых прояснили:

Цели и задачи продвижения;

Сильные стороны бренда и его философию;

Барьеры восприятия и внутренние ограничения;

Желания аудитории и принципы, которые с ней резонируют.

По результатам встреч составлен подробный план работы с распределением по этапам, чтобы заказчик мог видеть весь процесс и контролировать прозрачность действий.

Этап 2: Анализ конкурентов и трендсеттеров

Проведен анализ ключевых конкурентов в спортивной нише, в том числе:

Аудитории и уровня подписчиков;

Оформления аккаунтов (визуальный стиль, качество контента, тренды);

Вовлеченности и типов контента, вызывающих отклик;

Использования инфоповодов, механик, сторителлинга.

Кроме локальных игроков, были изучены зарубежные бренды-вдохновители, которые уже выстроили коммуникацию на основе сходных ценностей и являются ориентиром по упаковке, тону и подходу к комьюнити.

Этап 3: Стратегия продвижения в соцсетях

На основе собранной информации и действующей бренд-платформы была разработана контент-стратегия, в которую вошли:

1. Формулировка Tone of Voice (ToV)

Энергичный, мотивирующий, с элементами дружеской поддержки и экспертной уверенности.

Контент вдохновляет на движение вперед, передает силу духа, дисциплину и любовь к спорту. Важно было не просто продавать одежду, а говорить с аудиторией на одном языке, создавать ощущение, что бренд — это напарник в зале и в жизни.

2. Рекомендации по упаковке аккаунтов

Переработка шапки профиля: био, ссылки, Call to Action — четко и структурировано, чтобы с первых секунд было понятно, кто бренд, в чём сила.

Оформление хайлайтов* и визуальных блоков: обновлены обложки, добавлены недостающие рубрики, логично распределен контент по рубрикам.

Обновление визуальной концепции: выработан единый стиль для ленты — от цветовой палитры до логики компоновки фото и видео, чтобы визуально считывались идеи бренда и создавалось запоминающееся первое впечатление.

Создание удобной навигации под особенности каждой соцсети: где мы находимся, что за бренд, офлайн-точки, способы взаимодействия и прямая коммуникация — вся необходимая информация теперь под рукой у подписчика.

3. Планирование

Создан ежемесячный план тем для Instagram* и Telegram с фокусом на прогрев и вовлечение;

Составляется ежемесячный контент-план с разбивкой по форматам и целям (Reels*, Stories*, посты, интерактивы и вовлечения);

Регулярная и прозрачная отчетность — для гибкой корректировки на основе результатов.

Этап 4: Создание новых форматов и работа с креативной частью

Для того чтобы оживить контент и выделить бренд среди конкурентов, была поставлена задача: отойти от простых выкладок товаров и перейти к более сложным, эмоциональным и трендовым форматам.

Были разработаны новые направления контента, включая:

Сторителлинговые Reels* с героями и смыслами;

Визуально сильные карточки с манифестами бренда;

Динамичные подборки одежды в «живых» ситуациях;

Мотивационные ролики с акцентом на философию бренда.

Под новые форматы подготовлены технические задания (ТЗ) для команды бренда и их креаторов. В ТЗ вошли:

Сценарии и хронометраж;

Референсы по визуалу и монтажу;

Рекомендации по композиции, свету, одежде, подаче;

Список форматов, которые позволят сочетать продукт с эмоцией.

Этап 5: Работа с контентом и вовлечением

После согласования стратегий и ТЗ началась реализация:

Опубликованы первые обновленные посты;

Введены новые визуальные и сторителлинговые подходы;

Сделан акцент на коммуникации с аудиторией через ценности бренда.

Контент начал не просто показывать товар, а вовлекать, мотивировать, объединять.

Главная цель: не только восстановить активность, но и сформировать у аудитории эмоциональную связь с брендом, вызвать желание поддерживать его, ассоциировать себя с ним, добровольно делиться контентом, делать отметки и говорить от лица бренда.

Таким образом, формируется органичный UGC, который значительно ценнее любой рекламы — это осознанный выбор и лояльность.

*Принадлежит Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.

3. Результаты сотрудничества

Этап 6: Результаты за первый месяц

Рост охвата в нельзяграме* с 62 000 до 260 000 (в 4,1 раза);

Стабилизация вовлеченности после резких всплесков и просадки прошлых периодов (естественный цикл оживления аккаунта);

с 887 до 3474– Повышение активности в комментариях и отметках бренда;

Увеличение количества пользователей, самостоятельно упоминающих бренд в Stories* и Reels*;

Сформирована прочная основа для дальнейшего масштабирования и развития через комьюнити

Результаты за первый месяц

Telegram-канал на этом этапе проходил смысловую и визуальную подготовку: обновили структуру, оформление, тон и подачу контента. Основное внимание уделили повышению вовлеченности текущих подписчиков и выстраиванию органичной коммуникации.

Прицельное продвижение и привлечение новой аудитории запланированы на следующий этап, поэтому статистические приросты не являлись ключевой метрикой на этом этапе.

Важное понимание

Можно представить, что SMM — это просто выкладывать красивые картинки, но реальные результаты появляются только тогда, когда за контентом стоит глубокая подготовка.

В основе любого сильного проекта лежит:

Анализ целевой аудитории и её мотиваций;

Разбор конкурентов и трендов;

Разработка визуальной и смысловой стратегии;

Системное планирование и создание контента, который не просто нравится, а резонирует.

Именно это даёт прирост в охватах, вовлеченности и, главное, формирует настоящую связь между брендом и аудиторией.

4. Заключение

Автор кейса: Дарья Д. SMM-специалист Hope Group

Хотите кратно улучшить свои результаты? Записывайтесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста в Telegam/WhatsApp, звоните по телефону +79917227935 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru

Агентство-исполнитель кейса

Hope group

Digital-агентство Hope Group занимается продвижением брендов через таргетированную, контекстную рекламу, работу с блогерами и не только.