
Авторизация

Сброс пароля
АгроЭлемент: интеграция сервиса DaData и синхронизация с 1С для бизнеса в формате B2B
Заказчик: АгроЭлемент
Страница кейса/результат: https://shop.agroelement.ru/

Ускоренный процесс регистрации юридических лиц через DaData. Корректная синхронизация CS-Cart и 1С: подружили поля регистрации, статусы заказов, автоматизировали и наладили выставление счетов.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Компания «АгроЭлемент» работает в сегменте B2B и продает сельскохозяйственную технику юридическим лицам. Соответственно, при регистрации и оформлении заказа покупатели должны указывать большое количество юридической информации о себе (ИНН, КПП, ОГРН, банковские реквизиты и другое). От корректности введенных данных зависит дальнейшее оформление договора и выставление счетов. Вся эта информация требует тщательной проверки со стороны менеджеров и ее верификации.
Помимо этого, из-за специфики ведения данной бизнес-модели большинство операций по учету и анализу продаж велись в системе 1C. Клиенту требовалось решение, которое могло обеспечить оперативную и точную передачу информации о покупателях, заказах, оплатах и любых изменениях между 1С и CS-Cart.
Основные задачи
- Упростить процесс регистрации новых покупателей.
- Настроить синхронизацию CS-Cart и 1С.
- Добавить на страницу товара информацию о сроках доставки и наличии на складе.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Что мы сделали
Упростили процесс регистрации юридических лиц
В интернет-магазине формата B2B проводятся крупные денежные расчеты. Для участия в них покупатели должны предоставить свои реквизиты, а продавцы должны быть уверены в достоверности этих данных.
Мы настроили автоматическую проверку юридической информации, что значительно упростило и ускорило процесс регистрации нового клиента.
Для решения этой задачи мы подключили к интернет-магазину клиента внешний сервис DaData, который сверяет введенные реквизиты с актуальными базами ФНС.
Если покупатель выберет тип учетной записи «Юридическое лицо», то ему будет нужно ввести только свой ИНН. Дополнительные поля при этом заполнять не нужно.
Данные передаются в DaData через API, где покупатель проверяется по его ИНН. Если такой контрагент существует, его деятельность не приостановлена и указанная информация верна, то облачный сервис подтверждает продавца.
Также DaData передает недостающую юридическую информацию в интернет-магазин. Там эта информация сохраняется, а затем при обмене данными передается в 1С.
Таким образом, все необходимые реквизиты для составления договора и выставления счетов предоставляются без участия клиента, не требуют дополнительного запроса и проверки.
Настроили синхронизацию CS-Cart и 1С
Бухгалтерский учет и выставление счетов ведутся в 1C, а юридическая информация и заказы вводятся через CS-Cart. Нашей задачей было “подружить” эти две системы так, чтобы менеджер мог автоматически формировать счета и управлять заказами.
Для решения этой задачи мы добавили дополнительные поля в XML-файл, который формируется в CS-Cart. Данный шаг позволил нам сделать структуру XML-файла понятной для системы 1С. По CRON-команде 1С забирает себе нужную информацию и добавляет в нее свои атрибуты. Обратно в CS-Cart возвращаются счета с номерами, присвоенными в 1С и заполненными юридическими данными. Это крайне важно для правильного бухгалтерского учета.
Также мы добавили сопоставление статусов заказов 1С и CS-Cart. Теперь менеджер может настроить их соответствие через панель администратора.
Синхронизация с 1С начинается уже в момент регистрации покупателя. Благодаря этому, оформлять заказ могут только синхронизированные пользователи. Это помогает избежать ошибок и потери данных, что важно как для продавца, так и для покупателя.
Модифицировали отображение количества товара на складах
У клиента есть собственные склады и склады официальных дилеров, а некоторые товары могут быть доставлены только под заказ покупателя. Такое большое количество вариантов расположения товара усложняет подсчет его остатков и требует уточнения сроков доставки каждого заказа.
Мы добавили группировку всех имеющихся складов по принципу их принадлежности нашему клиенту или его дилерам, а также реализовали возможность прописывать сроки доставки для каждого склада или под заказ (в зависимости от Бренда).
Теперь на детальной странице товара отображается верный остаток на складе (или суммарно на складах клиента/дилера) и примерные сроки его доставки.

При вводе ИНН или названия компании отображается список для автозаполнения

Сопоставление статусов заказов в панели администратора

Покупатель может приступить к оформлению заказа только после получения такого уведомления
3. Результаты сотрудничества
- Упрощенная регистрация покупателя максимально проста и удобна для потенциальных клиентов.
- Автоматическая проверка реквизитов пользователя ускорила процесс регистрации юридического лица и позволила избежать ошибок в его данных.
- Автоматизированный и корректный обмен информацией о покупателях, товарах и заказах между 1С и CS-Cart облегчил ведение бизнеса клиента.
- Информация о сроках доставки и количестве товара на складах помогает клиенту сформировать правильный заказ без дополнительной помощи менеджера.

Покупатель видит количество товара на складах и сроки его доставки
4. Заключение
Пример того, как мы значительно упростили ведение бизнеса формата В2В - автоматизация внутренних процессов и большее удобство для покупателей магазина.