
Авторизация

Сброс пароля
Рост в 30 раз: масштабировали трафик и увеличили число учеников в детской школе программирования в 2,5 раза
Заказчик: Детская школа программирования в Санкт-Петербурге

Возможно ли с помощью SEO завоевать доверие родителей и увлечь детей учебой? Да — и мы это сделали. В кейсе рассказываем, как нам это удалось.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Наш клиент - детская школа программирования, которая находится в Санкт-Петербурге.
Это высококонкурентная ниша, так как спрос на обучение IT-технологиям постоянно растет. Клиенту требовалось обогнать соперников, поэтому перед нами он поставил следующие цели:
➡️ Повысить количество посетителей сайта из поисковых систем.
➡️ Увеличить количество записей на курсы.
Перед стартом работ мы провели аудит сайта и выявили ряд ошибок, которые могли негативно повлиять на продвижение:
- Слабая оптимизация контента. Материалы на сайте не были ориентированы на заинтересованных пользователей: отсутствовали ключевые слова, не учитывались пользовательские интенты. На множестве страниц тексты были обобщенными и не давали ответ на конкретные запросы.
- Технические недочеты. Страницы медленно загружались, время отклика было больше 7 секунд, что приводило к росту процента отказов. Также, мобильная версия не была оптимизирована под устройства.
- Недостаточное количество внешних ссылок. У сайта отсутствовали качественные входящие ссылки, что негативно влияло на его позиции в поисковиках и снижало уровень доверия.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Кроме найденных проблем с сайтом также существовали внешние факторы, которые усложняли нашу работу.
- Устаревший дизайн и ограниченные возможности для SEO в административной панели.
- Проблемы в коммуникации с клиентом из-за его консервативных взглядов на продвижение.
При работе в этой нише следует ориентироваться сразу на две ключевые группы: родителей и детей. Контент должен быть доступным и интересным для обеих сторон. Родителям важно донести, как обучение программированию помогает развитию ребенка, а детям — продемонстрировать, что учиться можно легко и увлекательно.
Особое внимание стоит уделить вопросам безопасности, квалификации преподавателей и надежности образовательной платформы.
Что мы делали?
➡️ Подробно проанализировали сферу и собрали семантическое ядро из запросов, которые интересуют целевую аудиторию.
➡️ С согласия заказчика перенесли сайт на WordPress, что предоставило нам более удобные инструменты для ручной оптимизации и управления контентом.
➡️ Совместно с технической поддержкой со стороны клиента исправили ошибки на сайте, чтобы сделать его понятным для пользователей и поисковых систем.
➡️ Улучшили структуру коммерческих страниц и внедрили блоки перелинковок, онлайн-тесты для подбора наиболее подходящего курса ребенку, а также добавили информацию о сертификатах, которые выдаются после окончания обучения.
➡️ Разработали и создали новый контент в формате блога со статьями и полезными видеороликами, которые отвечают на актуальные вопросы аудитории.
➡️ Разработали стратегию по размещению ссылок на тематических площадках.
Анна Рязанцева
Руководитель клиентского сервиса, SEMANTICA
Создание видео было инициативой клиента, которую мы с радостью подхватили. Видео-контент наглядно показывал родителям, как проходят уроки, в каких условиях обучаются дети разных возрастов, как им преподносят новую, казалось бы, не самую простую для понимания в детском возрасте информацию. Все это ускоряло решение о покупке.
3. Результаты сотрудничества
За 14 месяцев работы мы достигли следующих результатов:
- На 3 400% вырос органический трафик и начал приносить 17 500 уникальных посетителей в месяц.
- Позиции сайта по коммерческим запросам улучшились: 85% из них вышли в топ-10 по Санкт-Петербургу.
- На 250% возросло количество заявок на обучение.

Результаты в цифрах

4. Заключение
Благодаря комплексному подходу к SEO-продвижению и выбору эффективных инструментов для его реализации нам удалось увеличить видимость сайта, привлечь новую заинтересованную аудиторию и повысить количество заявок на обучение.