Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как интернет-витрина винотеки получила в 4 раза больше трафика и 70000+ конверсий из органического поиска

16 мая ‘25

Заказчик: Сеть винотек Winemore
Страница кейса/результат: https://winemore.ru/

Мы агентство продвижения Rush. Помогаем российским и мировым брендам увеличивать продажи и укреплять лояльность клиентов с помощью комплексного Digital маркетинга. Увеличиваем прибыль бизнеса наших клиентов. Все работы и их стоимость согласовываем и фиксируем в договоре.

Агентство-исполнитель кейса

Rush Agency

Где искать точки роста для SEO, когда уже многое попробовали? Команда агентства поискового маркетинга Rush Agency поделилась, как продвигала интернет-витрину сети винотек и увеличила трафик в 4 раза всего за 5 месяцев. *Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. 18+

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Сети винотек нужно было подготовить интернет-витрину к сезону

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. 18+

Сеть винотек Winemore продает широкий ассортимент вин и крепких напитков в Москве и Московской области. Дистанционной продажи и доставки нет: алкогольную продукцию можно приобрести только в офлайн-точках. Компания строго соблюдает российское законодательство и рекомендации Росалкогольрегулирования от 25.06.18 года, продажи ведет под контролем ЕГАИС. Через интернет-витрину алкоголь можно зарезервировать, а затем забрать в одной из винотек.

Раньше продвижением сайта занимался другой подрядчик. Сначала результаты были, но через несколько месяцев трафик начал падать. С этим пытались бороться: создавали новые страницы, делали перелинковку, обновляли дизайн, однако ничего не помогало.

Летом 2024 года стало понятно, что нужны новые точки роста. Близился высокий сезон, который в алкогольной тематике наступает в декабре. Осенью сайт необходимо привести в хорошую форму, чтобы на пике собрать больше целевого трафика. С таким запросом клиент и обратился к нам.

Окончательно его склонил в пользу агентства наш опыт продвижения других проектов в алкогольной тематике Winestyle.ru и Decanter.ru.

Мы согласовали прогноз, что обеспечим 120-130 тысяч переходов на сайт в декабре 2024 года.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В настройках сайта скрывалась причина, которая портила продвижение. Придумали план спасения

На старте проекта мы всегда проводим технический аудит сайта. Обычно результатом становится список приоритетных работ по оптимизации. Но на этот раз мы обнаружили главную, самую критичную проблему.

Оказалось, что на сайте установлен SEO-фильтр, который ухудшает ранжирование страниц. Он генерирует большое количество URL-адресов, но многие из них закрыты от индексации с помощью тега noindex в Robots Meta Tag. Кроме того, эти страницы не были оптимизированы под SEO, не содержали даже таких базовых вещей, как мета-теги (title, h1, description) и краткие описания для категорий.

В итоге поисковые системы «не видели» добрую половину сайта. Страницы, которые соответствовали спросу пользователей и могли бы привлекать трафик, не индексировались из-за неправильных настроек и слабой оптимизации.

Проблему с фильтром нужно было решать первой и лишь затем выполнять другие работы по продвижению.

Мы разработали план:

  • Провести анализ структуры интернет-витрины и выявить все URL, которые генерируются SEO-фильтром. Проверить, какие из них закрыты от индексации и не имеют базовой оптимизации.
  • Собрать и проанализировать ключевые запросы, релевантные продукции сайта.
  • Определить, какие категории не имеют посадочных страниц, которые могли бы ранжироваться по этим запросам.
  • Найти URL, которые можно использовать в качестве посадочных страниц для ключевых запросов.
  • Открыть их для индексации, убрав тег noindex.
  • Провести базовую SEO-оптимизацию.
  • Отслеживать индексацию оптимизированных страниц в поисковиках, видимость сайта и трафик.

Параллельно планировали выполнять и другие работы:

  • Оптимизировать остальные технические аспекты сайта.
  • Расширить структуру интернет-витрины, чтобы максимально покрыть пользовательский спрос.
  • Доработать тексты на страницах для лучшего ранжирования.
  • Повысить доверие к сайту со стороны пользователей и поисковых систем.

Наладили работу SEO-фильтра и расширили структуру сайта.

Мы составили список страниц, сгенерированных SEO-фильтром и закрытых от индексации. Доработали структуру сайта, грамотно распределили страницы по родительским кластерам ― верхнеуровневым категориям каталога, которые содержат высокочастотные запросы.

Внутри каждого кластера есть дочерние разделы и подразделы, которые охватывают более узкие темы и связаны с родительской страницей с помощью вложенности и ссылок. Когда мы подготовили новую структуру, открыли страницы для индексации и в каждой категории сделали логичную внутреннюю перелинковку.

Оптимизировали страницы под спрос и увеличили трафик в 2 раза

Работали над семантикой в два этапа. На первом собрали пул запросов по основным разделам. Так как сайт имел много URL-адресов, большая часть высокочастотных ключевых слов была уже учтена в семантическом ядре.

Мы сделали акцент на более точечной проработке так называемого шлейфа запросов. Для каждого родительского раздела выделили средне- и низкочастотные запросы, связанных к базовым высокочастотным. Под них расширили структуру сайта: создали дополнительные посадочные страницы и организовали внутреннюю перелинковку между ними. Количество вхождений ключевых фраз на страницах определяли по результатам анализа конкурентов.

Сделали сайт более удобным для посетителей

Изучили функционал сайтов конкурентов, путь пользователя на нашей интернет-витрине и нашли слабые места. Расскажем о ключевых доработках юзабилити.

1. Изменили поиск и улучшили навигацию по сайту.

Мы увидели, что посетители часто пользуются поиском внутри сайта, но он сильно уступает аналогичному функционалу у конкурентов. В частности, у нас не было умных подсказок и вывода категории по ключевому слову, популярных запросов и товаров с изображениями.

Также переработали саму логику формирования результатов. Реализовали живой поиск с автоматическим обновлением результатов при вводе, добавили поддержку транслитерации (пиво = pivo), учли опечатки и похожие названия.

В поиске стали выводить:

  • предыдущие запросы пользователя
  • несколько категорий с одним запросом
  • популярные запросы пользователей с теми же ключевыми словами
  • бренды
  • карточки товаров с ценой и изображением

Особое внимание уделили мобильной версии сайта: сделали режим поиска полноэкранным, увеличили области касания и добавили подсказки в клавиатуру.

Найти нужные товары стало значительно проще.

2. Уменьшили количество товаров, выводимых в результатах поиска на странице.

У конкурентов из топа выдачи в результатах поиска на сайте выводилось от 20 до 40 товаров, а на нашем сайте ― 60. Это ухудшало как текстовую релевантность страниц, так и поведенческие факторы: многие пользователи не прокручивали длинную выдачу до конца и уходили со страницы, из-за чего поисковые системы считали ее неинтересной посетителям.

Мы уменьшили число товаров в результатах выдачи с 60 до 40, и позиции сайта по всем разделам сразу начали расти.

3. Результаты сотрудничества

1. За 5 месяцев трафик на сайт вырос в 4 раза с 50000 до 200000 визитов.

Это достаточно быстро: обычно значимые результаты от SEO проявляются через полгода.

Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, в среднем трафик вырос в 2,3 раза.

А в ноябре был скачок даже в 3 раза. Это говорит о том, что грамотная подготовка сайта помогла собрать трафик, растущий с началом предпраздничного ажиотажа.

2. В сезон продаж увеличили трафик в 2 раза и перевыполнили прогноз в 1,5 раза.

В декабре 2024 года мы получили 191 385 визитов из поисковых систем. Это в 2 раза больше, чем 94 332 переходов в декабре 2023-го.

Мы перевыполнили прогноз по трафику в 1,5 раза (напомним, что обещали 120-130 тысяч визитов). Без продвижения посещаемость бы осталась на уровне 2023 года.

3. Видимость сайта в Яндексе выросла в 5 раз

Заметный рост начинается в октябре 2024 года.

33% запросов из семантического ядра попали в топ-10 Яндекса.

4. За 5 месяцев пользователи совершили на сайте более 70000 конверсионных действий, сопровождающих резервирование товара.

Это заказ звонка, переход в корзину, начало оформления заказа и другие. В том числе 4124 раза пользователи отправили заказ и 2500 раза достигли в метрике цели по оформлению резерва.

Конверсионные действия.

Рост трафика за 5 месяцев с 50000 до 200000 визитов.

Видимость сайта в Яндексе, рост в 5 раз.

4. Заключение

Все цели и задачи по проекту полностью выполнены с успешным результатом!

Для нас же это не предел: точки роста еще есть, и за год продвижения результаты можно улучшить.

Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — мы бесплатно проанализируем нишу, конкурентов и найдем точки роста.

Агентство-исполнитель кейса

Rush Agency

Где искать точки роста для SEO, когда уже многое попробовали? Команда агентства поискового маркетинга Rush Agency поделилась, как продвигала интернет-витрину сети винотек и увеличила трафик в 4 раза всего за 5 месяцев. *Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. 18+