Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Разработка и продвижение сайта университетской клиники головной боли

27 апреля ‘25

Заказчик: Университетская клиника головной боли
Страница кейса/результат: http://headache.ru/

Увеличили посещаемость сайта на 43,3%, уменьшив стоимость лида 
на 33,3%: SEO-продвижение и оптимизация сайта для клиники головной боли

Агентство-исполнитель кейса

Belberry – агентство digital-маркетинга в области медицины

С 2015 года продвигаем только медицинские услуги. В это непростое время многие сокращают бюджеты и ищут альтернативные методы. Предлагаем вам усилить свои позиции с помощью нашего опыта в привлечении пациентов с помощью органического трафика.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Наш заказчик – узкоспециализированный медицинский центр, где лечат головную боль. Коллектив врачей придерживается международных стандартов, работает в соответствии с принципами доказательной медицины. На базе центра проводятся научные исследования, ведется образовательная деятельность. Клиника работает с 2012 года в Москве.

Заказчик клиентоориентирован: следит за качеством предоставляемых услуг, компетентностью персонала, а также понимает необходимость продвижения. В кейсе представлены результаты сотрудничества с августа 2023 года по март 2024-го. На данный момент работа продолжается.

Проблема

За 10 лет существования для продвижения клиники были запущен сайт, который лишь несколько раз проходил базовую оптимизацию. Относительно недавно центр запустил второй сайт. Именно с ним нам и предстояло работать. При этом бюджет для маркетинговых мер не выделялся.

В августе 2023 года заказчик пришел к нашей команде с несколькими проблемными задачами:

  • увеличить посещаемость нового сайта
  • вывести сайт по определенным запросам на топовые позиции в поисковиках
  • повысить узнаваемость и лояльность к бренду
  • увеличить объемы продаж

Мы предложили клиенту комплексное SEO-продвижение и проработку сайта с учетом недостающих маркетинговых инструментов.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Кто вошел в команду Belberry

К работе с клиникой мы подключили: SEO-специалиста, SEO-аналитика, аккаунт-менеджера, web-дизайнера, медицинского копирайтера.

Какие решения мы реализовали в рамках стратегии

Проведя проверку, мы нашли существенные недостатки в публичном представлении клиента.

  • Провели расширенную аналитику

Детально изучили нишу клиента, его целевую аудиторию и ближайших конкурентов.

  • Разработали семантическое ядро

Начали с подбора множества ключевых слов, связанных с услугами компании. Регулярно актуализировали семантическое ядро, отслеживая неактуальные запросы и добавляя новые. Сейчас в семантическое ядро входит порядка 600 запросов. Отметим, что на старте акцент был сделан на разделы с наиболее востребованными услугами, а также на геозапросы. Позже мы начали активно развивать раздел «Статьи», привлекая информационный трафик.

  • Распределили ключевые запросы

по страницам сайта, провели кластеризацию. На данный момент мы продолжаем планомерно реализовывать расширенную структуру сайта на основе кластеризованного семантического ядра.

  • Расширили структуру ресурса
  • Написали заголовки и мета-теги на страницах

в соответствии с поисковыми запросами. Сейчас актуализируем при необходимости

  • Выполняем внутреннюю оптимизацию страниц
  • Проводим регулярный технический аудит

и устраняем найденные ошибки. Например, выполняем настройку 301-редиректов, создаем и обновляем карты сайта (xml- и html-карты). Для анализа технической части используем созданный нами чек-лист.

  • Разработали ссылочную стратегию

и, при необходимости, корректируем ее. Ссылки отбирали по ряду критериев: например, опираясь на индекс качества сайта (ИКС), его авторитетность (траст) у поисковых систем, тематику площадки. Также делаем регулярный анализ ссылочной массы.

  • Организовали производство контента

для потенциальных клиентов с учетом SEO. Предложили заказчику услуги копирайтера.

  • Проводим аудиты юзабилити и анализ коммерческих факторов

По мере необходимости вносим корректировки. Из последних – редизайн шапки и футера сайта. Мы декомпозировали хаотичные элементы. Добавили в шапку важные контактные данные: номер телефона, адрес клиники, время работы.

  • В футер сайта добавили:

логотип, кнопку записи на прием, продублировали номера телефонов и адрес клиники.

Мы предложили клиенту комплексное SEO-продвижение и проработку сайта с учетом недостающих маркетинговых инструментов.

3. Результаты сотрудничества

  • За месяцы сотрудничества трафик вырос с 40 847 до 58 546.
  • Разница между августом 2023-го и мартом 2024-го составила 43,3%.
  • В августе 2023 года Было 1 068 конверсий, в марте 2024-го – 1 291.
  • Разница между августом 23 и мартом 24 составила 20,9%.

На данный момент цена лида составляет 72 рубля. На старте составляла 96 рублей.

Какие трудности нас ожидали (и как мы справились)

  • Узкая тематика

Так как данная тематика узконаправленная, мы столкнулись со сложностью сбора запросов. Для этого использовали ручной анализ конкурентов. Также зайдествовали сервисы keys.so и Word Keeper.

  • Качество контента

Каждой компании важно, чтобы об ее услугах писали грамотные и понятные тексты. И заказчик имеет полное право быть внимательным и требовательным к работе нанятого копирайтера. Если заказчика в чем-то не устраивает качество текстов, есть только один вариант – пробовать разных копирайтеров, пока не найдется тот самый.

  • Строгий контроль

Постоянное согласование действий может кому-то показаться сложно выполнимым и даже напряженным. На наш взгляд, требовательный заказчик, который настроен на регулярную коммуникацию, – это залог обоюдно комфортной и продуктивной работы. О чем говорят цифры.

4. Заключение

Не так давно созвон с заказчиком, на котором присутствовали руководитель SEO-отдела и проектный SEO-специалист, показал, что клиенту нравится наш подход к работе. Мы продолжаем сотрудничество!

Агентство-исполнитель кейса

Belberry – агентство digital-маркетинга в области медицины

С 2015 года продвигаем только медицинские услуги. В это непростое время многие сокращают бюджеты и ищут альтернативные методы. Предлагаем вам усилить свои позиции с помощью нашего опыта в привлечении пациентов с помощью органического трафика.