
Авторизация

Сброс пароля
Иммерсивная комната МТС с эффектом Naked eye
Заказчик: МТС
Страница кейса/результат: https://www.behance.net/gallery/213031205/Immersive-room-with-naked-eye-effect-for-MTS

Команда студии Akademia создала иммерсивный контент для стенда МТС Бизнес на выставке RetailTech 2024.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Команда студии Akademia создала контент для стенда МТС БИЗНЕС на выставке RetailTech ‘24 – главной выставки оборудования, технологий, решений, сервисов и инноваций для отрасли розничной торговли в России.
Ключевая задача: Увлекательно презентовать экосистему цифровых продуктов МТС для бизнеса, наглядно показать, как экосистема МТС упрощает решение бизнес-задач и автоматизирует процессы.
Продуктов было 5:
- Видеонаблюдение: контроль процессов на рабочем месте, слежение за потоком наличных в точках продаж.
- Геоэффект: выбор оптимальной локации для открытия розничных точек, анализ потоков аудитории в зависимости от местоположения.
- МТС Линк: сервис для корпоративной коммуникации – внутренние мессенджеры, проведение тренингов, встреч и мероприятий для клиентов.
- Future Crew: набор инструментов для кибербезопасности.
- CloudMTS: облачное хранилище.
Вызовы:
- Большое количество продуктов – следовательно, нужно было обеспечить понимание функций каждого, а также показать их экосистемность, возможность работать в связке друг с другом;
- Ограниченное пространство для реализации: маленький размер предоставленной площадки размером 3х3,5 метра предполагал использование небольшой инсталляции.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Концепция:
Управление бизнесом – сложный и многогранный процесс, в котором задействовано множество переменных. Уследить за всеми направлениями деятельности зачастую очень сложно. В инсталляции мы хотели сделать упор на то, как меняется деятельность руководителя бизнеса с внедрением технологической платформы МТС.
Чтобы спроектировать уникальный опыт для пользователя, мы создали иммерсивную комнату с эффектом naked eye. Это позволило решить проблему ограниченного пространства, расширив пространство маленького физического куба до целой виртуальной вселенной – прямой метафоры экосистемности цифровых продуктов МТС, которые работают в связке, закрывая задачи бизнеса под ключ.
Пространство иммерсивной комнаты клиентоцентрично – вся среда откликается на движения пользователя и подчиняется его воле. Посетитель становится главным героем, поднимаясь на диодную платформу с датчиками. Его присутствие запускает интерактивное CGI-видео с эффектом naked eye. С помощью бесконтактного управления, простым взмахом руки он перемещается между интерактивными мирами, созданными с помощью real-time графики. Все созданные сцены отличаются друг от друга наполнением и сценарием, но при этом объединены айдентикой МТС: мы использовали определенную цветовую гамму, фактуры материалов и освещение. Это был долгий и сложный процесс, с каждым дизайнером тщательно прорабатывались 3D-визуалы, чтобы наполнение миров было разнообразным, но сохраняло единый стиль, а самое главное – давало пользователю четкое представление о продукте.
Иммерсивную комнату дополняет зона интерактивных презентаций с тач-экранами, на которых дублируются центральные 3D-объекты экосистемы. Дотронувшись до экрана, пользователь может подробнее ознакомиться с каждым продуктом.


Иммерсивная комната МТС
3. Результаты сотрудничества
Перед нами стояла задача интересно показать все продукты МТС в очень ограниченном пространстве – идея иммерсивной комнаты позволила успешно с ней справиться. Погружающее и технологичное пространство привлекло внимание посетителей выставки к стенду МТС и зрелищно продемонстрировало возможности продуктов бренда. 6 000 посетителей выставки могли познакомиться с цифровой экосистемой МТС в увлекательном формате.


Зона с тач-скринами
4. Заключение
Технология погружения дает пользователю возможность оказаться внутри цифровой среды и познакомиться с различными услугами МТС, “прочувствовать” их возможности. Значимость проекта – в сочетании инновационных технологий и эффектных визуальных решений. Использование 3D-анимации, выстроенной под ракурс пользователя, создает эффект взаимодействия от первого лица, а продуманный дизайн всех объектов виртуальной среды превращает знакомство с бизнес-продуктами в захватывающий цифровой опыт. Этот проект представляет собой инновационный способ демонстрации цифровых решений, объединяющий технологии и креативность.
В 2024 году проект занял призовое место в конкурсе МИКС Россия в номинации Visual Effects, а также забрал 8 наград международной премии Indigo Design Award 2025 – 5 золотых и 3 серебряных в категориях Graphic Design и Digital Ads and Campaigns. Проект вошел в подборку “Лучшее” на Dprofile и получил рекомендацию в категории 3D.