
Авторизация

Сброс пароля
Завод «Медителл» — производство продукции из хлопка.
Заказчик: Группа компаний «Медителл».
Страница кейса/результат: https://meditell.ru/

Дизайн — это всегда поиск. Иногда решение приходит сразу, порой требует доработок. Наша задача — не просто переделать, а переосмыслить. Так случилось и с корпоративным сайтом для «Медителл».
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Когда звучит формулировка «производство изделий из хлопковых нетканых материалов», сразу представляется что-то строгое, с громкими станками и серьёзными работниками в спецодежде. На самом деле, за этими процессами стоят открытые люди, которые прекрасно разбираются в своём деле.
К нам обратилась Группа компаний «Медителл» — один из лидеров российского рынка хлопковой продукции. В группу компаний входит две производственные площадки:
— Завод «Русвата» — старейшее предприятие, основанное в 1896 г. На площадке производят нетканые полотна от отбелки до готовых изделий.
— Завод «Медителл» — новая площадка, построенная в 2024 г. специально для производства изделий для женской гигиены.
Коллеги обратились к нам за редизайном сайта в новом фирменном стиле и доработкой смысловой структуры. Цель нового сайта — показать масштаб и экспертность компании, вызвать образ надёжного партнера и укрепить положительный имидж.
Совместно с заказчиком мы выделили основные задачи проекта:
— Разработать многостраничный сайт с отдельной страницей под каждое целевое направление (медицина, гигиена, нетканое полотно и хлопок, СТМ);
— Сайт в первую очередь должен выполнять информационную функцию (без возможности покупки), так как компания ориентирована на оптовые поставки;
— Уделить особое внимание десктопной версии, так как основной трафик приходит в рабочие часы с офисных компьютеров;
— Сохранить фирменный стиль компании (шрифты, цвета, графические элементы) в цифровом пространстве.

Фирменный стиль «Медителл».
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Много созвонов, глубокая аналитика и согласования.
Прежде чем отрисовывать дизайн, мы всегда проводим анализ, это позволяет избежать решений наугад. Изучаем конкурентов, вникаем в специфику сферы, созваниваемся с заказчиком.
В этом проекте было три вводных созвона, на которых мы узнали больше о компании, её производственных процессах и разобрались в терминологии. Собрав огромное количество информации со старого сайта, из брифа и анализа рынка, приступили к созданию будущей структуры и сборке прототипов.
Показали все наработки и прототипы заказчику, презентация прошла на ура. Получили обратную связь, после которой где-то подкрутили формулировки, где-то доработали блоки, чтобы все звучало чётче и понятнее.
«Всё отлично, продолжаем», — с этими словами мы перешли ко второму этапу разработки — дизайн-концепции.
(Не) стоит зацикливаться на мелочах.
Работа в студии устроена по принципу недельных спринтов: в понедельник ставим задачу — в пятницу показываем результат. Это как раз то, что нам нужно было для проекта «Медителл». Сайт многостраничный, и мы начали с дизайна главной страницы, а потом, опираясь на стилистику, пошли дальше.
- Для первой дизайн-концепции выбрали широкоформатную вёрстку — это формат, когда контент на сайте равномерно растягивается и на маленьком ноутбуке, и на огромном телевизоре, не оставляя полей по бокам.
- Использовали акцентную типографику — важные слова или заголовки выделили цветом, чтобы на них сразу обратили внимание. Здесь же помогли яркие фирменные цвета, которые отражают стиль бренда.
- Добавили динамики за счёт анимации и интерактивных элементов. Всё это перенесли в вёрстку, и воодушевленные пришли к заказчику для согласования.
Защитили концепцию — объяснили, почему выбрали такой стиль и как он будет работать, обсудили детали и даже согласовали с парой «но». Например, широкоформатная вёрстка вызвала ряд вопросов, то есть заказчику не понравился такой формат для его сайта.
Количество акцентных плашек и динамика за счёт анимации показались заказчику избыточными — он посчитал, что этих ярких элементов слишком много, а на крупных мониторах, где картинка должна подстраиваться под экран (это называется autoscale), шрифты и графические элементы были слишком большими.
Единогласно решили, что не стоит зацикливаться на «мелочах». Посмотрим, как это будет выглядеть на готовых страницах сайта, а не в фигме (графическом редакторе). Первый этап формально был согласован, мы продолжили отрисовку внутренних страниц сайта.
Для синхронизации с заказчиком организовали дополнительный созвон — и тут стало ясно, что наша идея «посмотреть в масштабе» не сработала. Так мы двинулись в сторону второй дизайн-концепции.
«Нам нужен простой коммерческий сайт».
Прошлись по всем нюансам, пересмотрели референсы и предложили вернуться к главной странице, чтобы выстроить концепцию заново. Заказчик максимально шёл навстречу и содействовал в поиске новой концепции.
Задача — не просто сделать другую версию дизайна, а понять, где могли возникнуть недопонимания. Запрос был предельно ясен: «Нам нужен простой коммерческий сайт». Осознание этого момента стало ключевым в переработке дизайна.
Что сделали?
- Отказались от широкоформатной вёрстки: формата, когда контент на сайте «растягивается» и поля по бокам остаются минимальными. Сайт выглядел массивно и казалось, что информации слишком много.
Теперь выбрали более классический вариант: 12-колоночную сетку. В этом варианте был подводный камень: по бокам оставались большие отступы и выглядело это не так масштабно, как хотелось бы.
Для того, чтобы все объекты на сайте выглядели пропорционально масштабу, добавили дополнительный брейкпоинт с разрешением 1920 рх;
- Уменьшили плотность и размер типографики;
- Минимизировали количество ярких подложек;
- Отказались от дополнительной анимации, сохранив интерактив при взаимодействии с элементами.
Презентовали концепцию заказчику, держа в голове все прошлые правки и уточнения.
— Ну, как вам?
— Да, это оно.
*Выдох с лёгкой нервной улыбкой*
Проект, наконец, пошёл по отработанному сценарию: дизайн внутренних страниц, согласования, вёрстка, адаптация, технические настройки.
А что дальше?
Несмотря на то, что основная аудитория «Медителл» заходит на сайт с десктопа, мы предусмотрели адаптацию под все типы устройств — сайт корректно работает на ноутбуках, планшетах и смартфонах. Навигация остаётся удобной, а контент легко воспринимается при любом размере экрана.
На техническом уровне мы подключили основной домен, настроили HTTPS-протокол для безопасной передачи данных и оформили политику конфиденциальности. Также разработали необходимые технические страницы: «Спасибо за заявку» и «404».
Позаботились и о поисковых системах: прописали Title, Description, метатеги h1–h3 и внедрили базовые SEO-настройки — чтобы поисковые роботы корректно индексировали сайт и приносили органическую выдачу.
После завершения работ мы передали проект на аккаунт заказчика, записали подробные видеоинструкции по самостоятельной замене контента и оставались на связи в течение 30 дней для технического сопровождения.
Для полного удобства собрали все ссылки в одном письме: где и когда оплачивать домен, пароли от аккаунтов, фигму с финальным дизайном.

Работа с прототипами.

Мокапы первой концепции.

Мокапы первой концепции.
3. Результаты сотрудничества
В итоге имеем 7 уникальных страниц, полностью отвечающих задачам бизнеса. Заказчик доволен, а мы уже готовим англоязычную версию.
Основные решения на страницах:
- Адаптировали дизайн под широкие экраны — так сайт корректно отображается и на ноутбуках, и на компьютерах, с которых пользователи чаще всего заходят на сайт. Про мобильную версию тоже не забыли)
- Основное внимание уделялось десктоп-версии, потому что именно с ней взаимодействуют большинство клиентов — менеджеры заходят на сайт с офисных компьютеров в рабочее время.
- Разделили ассортимент по направлениям: медицина, гигиена, хлопок и СТМ — у каждого своя страница и структура, чтобы подробно раскрыть каждый раздел, показать масштаб и вариативность направлений в компании. Бонусом — простая и логичная навигация)
- Мы сохранили фирменный стиль бренда, но визуально адаптировали его под реалии веба: сделали подачу более чистой, лёгкой и современной, не потеряв узнаваемость на всех страницах.
- Настроили визуальный ритм — уменьшили отступы, подобрали компактные шрифты, чтобы текст читался комфортно, даже если его много.
- Добавили минималистичную анимацию, которая оживляет интерфейс, но не отвлекает от сути.
Мы создали для группы компаний «Медителл» сайт, который чётко отвечает их задачам: помогает презентовать бизнес, выстраивает имидж и позволяет быстро ориентироваться в информации.
Мачковская С.В.
Директор по маркетингу и развитию бизнеса., Группа компаний «Медителл».
Наш запрос состоял в редизайне сайта на основе нового фирменного стиля и доработке его смысловой структуры. Целью нового сайта были обозначены демонстрация масштаба и экспертности компании, необходимость подчеркнуть образ надёжного партнера и укрепление положительного имиджа.
На наш взгляд, команда MIKHAILOV studio справилась с поставленными задачами и разработала современный и удобный дизайн сайта, который учитывает наши цели, пожелания и особенности бизнеса.

Мокапы второй концепции.

Мокапы второй концепции.

Рекомендательное письмо от ГК «Медителл».
4. Заключение
Проект редизайна корпоративного сайта для группы компаний «Медителл» реализован в полном соответствии с целями проекта. В процессе работы были учтены все пожелания заказчика по визуальной подаче, структуре и функциональности сайта.
В результате компания получила современный, удобный и адаптивный сайт с адаптированным под реалии веба фирменным стилем и продуманной информационной архитектурой. Сайт корректно отображается на всех устройствах, быстро загружается и соответствует требованиям по безопасности и базовой SEO-оптимизации.