
Авторизация

Сброс пароля
Увеличили seo-трафик в 11 раз и стали продавать по всей России
Заказчик: ООО "Камский крепеж"
Страница кейса/результат: https://tatmetiz.ru/

Рассказываем, как вывели региональный интернет-магазин на федеральный уровень и нарастили трафик из поиска в 11 раз. По шагам показываем, как улучшали UX для B2B и B2C, избавлялись от технических ошибок и дорабатывали контент.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В начале 2016 года к нам обратился владелец торговой компании «Татметиз».
«Татметиз» — оптовый поставщик крепежа и строительных инструментов с многолетней историей и многотысячным ассортиментом. У компании один из крупнейших складов продукции в Поволжье . Также магазин ведет розничные продажи по Татарстану.
Задача, которую «Татметиз» озвучил нам на старте сотрудничества: нужно оформить визуальную айдентику и перезапустить интернет-магазин. Первый сайт компании также делали мы — однако тогда, в 2015 году, заказчик только открывал продажи через интернет, и ассортимент был невелик. За год бизнес вырос — изменились и требования к сайту.
Руководитель «Татметиза» хотел, чтобы новый магазин был удобен двум очень разным сегментам ЦА: оптовикам и частным покупателям. Нам предстояло объединить предпочтения и тех, и других, но при этом оставить простой интерфейс и ясную навигацию по сайту.
Чтобы выполнить такую задачу — и не забыть о продвижении сайта в поиске — нужна постоянная вовлеченность заказчика.
- Нужны ресурсы, чтобы привлечь команду на стороне бизнеса.
- Время, чтобы быть на связи и быстро отвечать на вопросы.
- Нужна способность изменить подход к работе и, если нужно, прислушаться ко второй стороне.
Нам повезло: взгляды заказчика и команды «Неткама» совпали. Мы легко нашли общий язык и начали работу.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
1. Новый сайт и айдентика
Работу начали с перезапуска интернет-магазина. С 2015 года у «Татметиза» был сайт на шаблоне популярной CMS. Он не учитывал потребности b2b сегмента: быстро просчитать крупный заказ или собрать в одну закупку десятки наименований с разных складов.
Чтобы упростить задачу оптовикам, мы выстроили на сайте понятную навигацию по товарным категориям и добавили личный кабинет для корпоративных закупок. Теперь заказчики могли отправить файл для просчета крупных заявок и посмотреть историю своих заказов.
Для сегмента b2c мы сделали подробные товарные карточки с фото и отзывами, добавили информацию о совместимости крепежа и создали раздел с акциями.
2. Формирование имиджа и укрепление доверия
Даже после перезапуска основными клиентами магазина оставались постоянные заказчики. Новые покупатели приходили редко. Поэтому нашей задачей стало привлечь на сайт целевых посетителей и удержать их.
Мы переверстали страницу, добавили фото со складов и из офисов. Переписали историю компании: насытили ее цифрами и фактами, важными для заказчика.
А летом 2022 собрали команду операторов и приехали в головной офис «Татметиза»: сделать фото, снять видео с квадрокоптера и своими глазами увидеть просторные помещения и четкую логистику магазина.
3. Расширение географии продаж
Чтобы не тратить ресурсы заказчика на долгое и дорогое федеральное продвижение, мы предложили создать поддомены для каждого целевого региона. Поисковые системы воспринимают поддомены как отдельные сайты. А значит, можно оптимизировать метатеги, менять товарные выкладки, цены и условия доставки в зависимости от города.
При этом не нужно заново наполнять каталоги и другие разделы сайта — как это было бы с отдельными доменами. В этом плане поддомены стали идеальным решением: учитывая многотысячный ассортимент товаров, они сберегли месяцы работы.
К январю 2022 года магазин запустил 19 поддоменов. Самое приятное: с них сразу пошел трафик и заявки. Благодаря проработке карточек и категорий на основном домене, страницы поддоменов быстро проиндексировались.
Продуктовый подход к SEO: почему он сработал?
В потоковых веб-студиях над сайтом изолированно работают несколько отделов: вначале рисуются и верстаются прототипы и только затем подключаются seo-специалисты. «Неткам» стоит за принципиально иной подход — продуктовый.
В основе концепции — комплексная работа над сайтом, когда и оптимизаторы, и программисты, и маркетологи создают не просто набор страниц, а единую экосистему, где все продумано. В результате заказчик получает площадку, на которой учтены и потребности ЦА, и требования поисковых систем.
В случае с «Татметизом», продуктовый подход помог решить следующие задачи.
1. Технические проблемы
Товарные разделы и карточки медленно индексировались, то и дело появлялись дубли страниц из-за фильтров и пагинации. Мы провели технический аудит и разбили ошибки на категории по важности. Критичные устранили в первую очередь, с остальными работали постепенно.
Результат: к 2024 году мы решили большую часть технических проблем магазина и добились почти полной индексации каталогов — не только на основном сайте, но и на поддоменах.
2. Слабая структура и семантика
Чтобы актуализировать каталог, мы создали гибридную структуру товарных категорий на основе анализа успешных конкурентов. Затем для каждой категории собрали и кластеризовали семантику. Так мы получили сотни товарных срезов с действующим спросом. Внедряли их в порядке очередности: от самых популярных и важных для продвижения к узконаправленным, но актуальным.
Результат: в магазине появились недостающие категории, подкатегории и посадочные страницы с подтвержденным пользовательским спросом. Под популярные и маржинальные срезы фильтра мы создали динамические страницы. Также появились срезы по брендам, назначению, типам и размеру крепежа.
3. Скудное наполнение товарных карточек
Чтобы сэкономить ресурсы, настроили автоматизированное наполнение товарных карточек. Вначале собрали максимально полный прототип Включили микроразметку, блоки FAQ, описаний, обзоров и инструкций. Внедрили адаптивные элементы, которые легко заполняются или генерируются “на лету” — характеристики, фильтры, подсказки, смарт-перелинковки похожих и недавно просмотренных товаров, связанные статьи и советы.
Метатеги title и description стали формироваться автоматически по шаблону с переменными, но самые важные страницы мы дорабатывали вручную.
Для товаров без фото написали скрипт, который подтягивал все эти товары списком. Готовый перечень карточек с url мы передавали контент-менеджеру для заполнения. Скрипт работает и сейчас: так мы следим, чтобы у товаров всегда были изображения.
Результат: мы полностью заполнили карточки огромного каталога. Приятный бонус: на поиске появились красивые товарные сниппеты.
4. Сложная навигация и неудобная форма заказа
«Татметиз» обслуживает и оптовиков, и розничных покупателей. Именно поэтому на старом сайте были недочеты: логика поиска повторяла структуру кабинета в 1С и была сложна для частников. А крупным заказчикам не хватало информации о поставщике: гарантий возврата, сертификатов на продукцию, условий оплаты и доставки.
Мы продумали логичную структуру каталога, предусмотрели фильтры и подборки товаров по характеристикам. Позже добавили на сайт разделы для повышения доверия: условия доставки, сертификаты и инструкции. Продублировали основную информацию на товарных карточках.
Также мы упростили форму заказа. Вместо многошагового сценария оставили три простых этапа.

Сайт на шаблоне и утвержденный прототип нового сайта: вынесли товарные категории в сайдбар и дополнили страницу новыми блоками

В личном кабинете отображается полная история покупок: от даты и суммы до состава заказа

Страница «О компании»: было и стало. Добавили видеоролик, блоки с фото, карточки сотрудников и реквизиты магазина
3. Результаты сотрудничества
Вот каких результатов мы достигли за 10 лет.
1. Рост органического трафика
С начала сотрудничества в 2015 году трафик на сайт «Татметиза» вырос в 11 раз: с 867 до 9799 визитов в месяц без учета брендовых запросов. В сезон посещаемость еще выше.
2. Рост заказов из регионов
Заказы и доходы росли плавнее, так как мы работали на сложном рынке, где даже авторитетному региональному сайту сложно пробиться в топ наряду с агрегаторами и федеральными сетями вроде Lemana Pro и «Мегастроя».
Однако и мы, и заказчик постепенно обнаружили прирост заказов с доставкой транспортной компанией — в Москву и другие крупные регионы. Это стало приятным бонусом от работы.
3. Оптимизация расходов на продвижение
Осенью 2020 мы внедрили для «Татметиза» CRM-систему Bitrix24. Изначально мы хотели привести в порядок учет заявок для отдела продаж и посмотреть, окупается ли реклама из разных источников. К тому времени, помимо SEO, мы задействовали контекстную рекламу и таргетинг в соцсетях.
Анализ ROMI (возврата на инвестиции в маркетинг) за 2021 год показал: все каналы, кроме SEO, оказались убыточны даже на долгой дистанции. Мы посоветовались с заказчиком и решили отключить все платные инструменты. Оставили только оптовые кампании в Яндекс Директ: текстово-графические объявления, товарные фиды и ретаргетинг.
Часть свободных ресурсов заказчик решил направить на SEO. Мы подключили помощников для работы над контентом, и продвижение пошло быстрее.
Вот к каким показателям мы пришли к 2024 году:
- Стоимость перехода из поиска без учета брендовых запросов — 9 рублей;
- Стоимость целевой конверсии — 160 рублей;
- Количество обращений увеличилось с 0 до 600 лидов в месяц.
Средний чек корзины — 45 000 рублей. Несложно посчитать, насколько выгодным оказалось органическое продвижение.
Хазиев Ренат Рафаилович
руководитель, ООО "Камский крепеж"
Мы понимали, что продвижение крупного интернет-магазина — долгая и кропотливая работа. Поставили на продуктовый подход и улучшение пользовательского опыта, но быстрого результата не ждали.
Что мы можем отметить в результате сотрудничества с РА «Неткам»:
- Компания сумела запустить и отладить регулярные мероприятия по оптимизации магазина: как в плане seo-продвижения, так и в плане создания качественного контента, аналитики UX и технических аспектов.С учетом высокой загрузки наших сотрудников, заниматься этой работой самим было бы не под силу.
- Поддомены сэкономили много времени и усилий: нам не пришлось создавать отдельные сайты под регионы. Окупаемость этого способа превзошла ожидания.
- Карточки товаров заполняются автоматически, но при этом контент на каждой из них уникален за счет смарт-перелинковки и динамических блоков. Это существенно ускоряет индексацию и упрощает работу нашим контент-менеджерам.
- На вопросы оптовых покупателей консультанты не просто отвечают устно, но и направляют на коммерческие страницы с видео и реквизитами компании. Заметили, как это поднимает статус поставщика в глазах покупателей: многие решаются на первый заказ, а затем становятся постоянными клиентами.
- SEO оказалось отличной долгосрочной инвестицией. Сейчас канал кратно окупает себя.
Хотим особенно отметить организацию рабочего процесса. С нашей стороны — постановка стратегических задач и принятие решений. Все остальное отдано в руки специалистам «Неткама» и не отвлекает от основных дел. Для крупного поставщика это очень ценно.
Добавим, что «Татметиз» — не единственный наш совместный проект. Недавно мы разработали и запустили отдельный ресурс по продаже крепежа из нержавеющей стали — А2А4. Как и наш основной магазин, этот сайт демонстрирует стабильный рост трафика и продаж. Что, по нашему мнению, заслуживает отдельного кейса.

За 10 лет — с января 2015 —органический трафик на сайт вырос в 11 раз

Сразу после ввода поддоменов начался прирост трафика из регионов

Конверсии в покупки из регионов тоже выросли
4. Заключение
Мы невероятно ценим таких вовлеченных и заинтересованных заказчиков, как Tatmetiz.ru. Нам легко сотрудничать, потому что любой вопрос решается быстро.
Нужно снять видео с коптера? Приезжайте к нам — вот вам площадка. Нужны фото людей и помещений? Вот наш офис, а вот склад. Информация по товарам? Вот архив каталогов с фото и техническими характеристиками.
Несмотря на занятость руководства, у нас были все условия, чтобы выполнять свои задачи в разумные сроки. Все эти годы мы ощущаем, насколько ценен наш труд и взгляды на ведение сайта. Конечно, мы болеем душой за этот проект.