
Авторизация

Сброс пароля
Маркетинговая аналитика для каршеринга BelkaCar
Заказчик: BelkaCar

Мы автоматизировали маркетинговую аналитику для сервиса каршеринга: объединили данные из рекламных кабинетов, CRM и аналитики, реализовали свою модель атрибуции и собрали витрину для self-service отчётов.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Каршеринг BelkaCar работает в России с 2016 года. Сегодня в автопарке — около 6 000 машин, а число пользователей в Москве и Сочи превышает 1,5 миллиона.
С ростом клиентской базы сервису понадобился «умный» инструмент для управления спросом на автомобили и повышения качества обслуживания.
Для решения этой задачи команда BelkaCar объединилась с Epoch8.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы собрали анонимизированные данные в едином хранилище на базе Google BigQuery. После очистки и нормализации данных мы структурировали их в три ключевые аналитические сущности:
1. Данные пользователя:
- когда зарегистрировался;
- когда был одобрен;
- данные про промокоды;
- когда сделал первую поездку;
- когда сделал последнюю поездку;
- поездки по корп. тарифам;
- поездки без корп. тарифов;
- всего поездок в разрезе по моделям машин;
- выручка за все время;
- сколько оплачено деньгами;
- сколько оплачено бонусами:
- сколько раз арендовал за первые
- 30 дней.
2. Данные автомобиля
- ID;
- марка;
- сколько всего сделал поездок;
- сколько километров проехал;
- сколько минут проехал.
3. Данные аренды
- начальная локация;
- конечная локация (широта, долгота);
- прогнозируемая выручка этой машины в следующий час (на это влияет конечная локация, марка машины, время суток, бензин).
Как всё устроено
Структурирование данных о поездках – это отдельная задача.
Каждая поездка имеет координаты начала и завершения, и для анализа этих геоданных команда BelkaCar использует подход, разработанный инженерами Uber.
Вся территория покрытия делится на шестиугольную сетку (ячейки H3). Каждой ячейке присваивается метаинформация, включающая данные о спросе, предложении и событиях поездок.
Этот подход позволяет агрегировать и анализировать данные по географическим зонам, выявлять закономерности и прогнозировать спрос с высокой точностью.
Мы разрабатываем Customer Data Platform (CDP) — хранилище для централизованного сбора и хранения клиентских данных.
Все данные поступают в CDP и регулярно обновляются. В результате формируется единая платформа с большим объёмом структурированной информации — на её основе можно строить аналитические отчёты и запускать модели машинного обучения.
Возможности для бизнеса
Данные из Customer Data Platform (CDP) отображаются на интерактивных дашбордах, благодаря чему бизнес в любой момент видит актуальную информацию по пользователям и автомобилям.
Маркетинговая команда может анализировать поведение клиентов с помощью визуализаций и на основе этого запускать кампании и акции.
Например, перед бизнесом стоит задача сбалансировать спрос и предложение для автомобилей, находящихся и прибывающих в определённую локацию.
Когда потенциальный водитель открывает приложение, его запрос проходит через CDP. В этот момент модель машинного обучения прогнозирует, куда пользователь планирует поехать.
Если по нашим прогнозам водитель завершит поездку в локации с высоким спросом на автомобили, цена для него будет более привлекательной, чтобы повысить вероятность использования сервиса.
Такой пользователь увозит машину из локации с маленьким спросом на машину в локацию с большим спросом, и, как следствие, низким ожидаемым простоем.
Customer Data Platform позволяет находить всех пользователей, соответствующих заданным критериям.
С помощью CDP не только ML-модели, но и маркетинговая команда может сегментировать пользователей для push-уведомлений или почтовых рассылок, основываясь на определенных характеристиках.
С более чем 100 параметрами можно точно формулировать сегменты и эффективно работать с ними.



3. Результаты сотрудничества
Благодаря внедрению CDP заказчики получили инструменты для более гибкого и точного управления сервисом.
Теперь они могут:
- запускать эксперименты с ценообразованием и маркетинговыми активностями;
- адаптировать тарифные сетки под особенности регионов и поведение пользователей;
- проводить A/B-тесты для оценки эффективности моделей стимулирования поездок.

4. Заключение
Вместе с BelkaCar мы построили Customer Data Platform — систему, которая объединяет данные о пользователях, автомобилях и поездках в одном месте. Она стала не просто хранилищем, а полноценным инструментом для маркетинга, поддержки и продуктовых команд.
CDP позволяет запускать персонализированные кампании, управлять спросом в реальном времени, восстанавливать неактивных пользователей и тестировать гипотезы без доработки продукта.
Теперь каждая команда может опираться не на догадки, а на данные и действовать быстрее.