
Авторизация

Сброс пароля
Чат-бот для заказа лекарств
Заказчик: ООО "С-Фарм"
Страница кейса/результат: https://chatlabs.ru/kejsy/chat-bot-dlya-zakaza-lekarstv/

чат-бот для заказа лекарственных препаратов
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Для компании ООО "С-Фарм" необходимо было разработать чат-бот для заказа лекарственных препаратов. До этого процесс оформления заказа выглядел следующим образом: клиент пишет менеджеру, менеджер проверяет в базе наличие нужного препарата, запрашивает у клиента все необходимые данные, подбирает удобный способ доставки и пункт выдачи, присылает реквизиты для оплаты, отправляет заказ и высылает трек-номер посылки. Чат-бот помог значительно уменьшить человеческий фактор и автоматизировать большую часть процессов.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Для компании ООО "С-Фарм" необходимо было разработать чат-бот для заказа лекарственных препаратов. До этого процесс оформления заказа выглядел следующим образом: клиент пишет менеджеру, менеджер проверяет в базе наличие нужного препарата, запрашивает у клиента все необходимые данные, подбирает удобный способ доставки и пункт выдачи, присылает реквизиты для оплаты, отправляет заказ и высылает трек-номер посылки. Чат-бот помог значительно уменьшить человеческий фактор и автоматизировать большую часть процессов.
Решение
Основное меню
Попадая в главное меню, пользователь может выбрать необходимый ему тип лекарства или написать менеджеру за консультацией. После выбора необходимого препарата пользователь выводит нужное количество упаковок и переходит к оформлению заказа. Для оформления клиенту необходимо ввести: ФИО, номер телефона (им можно поделиться автоматически), и свой адрес. После оформления заказа клиент переходит в стадию ожидания обработки. Если у пользователя возникают дополнительные вопросы, он может связаться напрямую с менеджером.
Подключение 1С
На этапе отображения списка доступных товаров бот делает запрос в 1С и получает информацию о количестве остатков на складе. Это позволяет выводить пользователям только актуальную информацию.
Интеграция почтовых сервисов
В чат-бот были интегрированы две почтовые системы: Яндекс и СДЭК. Клиент может выбрать удобную для него службу, после этого бот запрашивает ввод адреса клиента и автоматически подбирает пять ближайших пунктов выдачи. Если ни один из вариантов не подходит, бот предлагает ввести адрес конкретного пункта.
Интеграция amoCRM
После выбора товара, заполнения информации и оплаты, заявка пользователя попадает в amoCRM. В CRM менеджер проверяет и подтверждает оплату клиента. Если оплата прошла, заказ переносится на следующую стадию, и клиент получает уведомления. Далее менеджер отправляет товар клиенту и высылает трек-номер для отслеживания посылки.
Административная панель
В админ-панели можно отслеживать статистику: количество заказов, средний чек, оборот, количество активных пользователей. Есть возможность изменять любой контент в боте, добавлять и убирать позиции, делать массовые и сегментированные рассылки, устанавливать уведомления по таймеру, а также выгружать базу пользователей.
3. Результаты сотрудничества
Результатом стала успешная разработка чат-бота для заказа лекарственных препаратов

4. Заключение
Чат-бот помог на 66% сократить время обработки заказа менеджером. За второй месяц работы бот сэкономил около 160 рабочих часов.