Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Web-аналитика и красивые дашборды для Motul

03 апреля ‘25

Заказчик: Motul

Мы создали систему, которая заменила ручной анализ веб-метрик на интеллектуальные дашборды с AI-аналитикой.

Агентство-исполнитель кейса

Эпоха Восемь (Epoch8)

Epoch8 - агентство машинного обучения и анализа данных. Мы внедряем AI-аналитику, которая автоматизирует рутину и выявляет точки роста.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

У компании Motul есть основной сайт motul.com и множество сателлитов. На них представлены продукты для пользователей, включая:

  • подбор машинного масла и сопутствующих товаров по марке авто;
  • поиск реселлера;
  • продуктовые страницы с товарами конкретных брендов и марок.

Поскольку источников данных множество, маркетинговая команда тратила много времени на сведение данных из разных источников — о посещаемости и метриках всех сайтов, об активности бренда в соцсетях.

Наша задача заключалась в следующем:

  • создать дашборд с ключевыми показателями (KPI) для топ-менеджмента;
  • обеспечить команды инструментами для анализа поведения пользователей на сайтах;
  • построить конверсионные воронки для ключевых продуктов;
  • предоставить инсайты о популярности товаров в разных странах присутствия бренда.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Скачивание "сырых" данных

Для начала мы собрали данные для анализа.

В качестве хранилища выбрали BigQuery. Источниками данных стали:

  • шесть сайтов Motul;
  • REST API с метаинформацией о контенте продуктовых страниц;
  • данные Hookit об активности бренда в соцсетях.

Для загрузки информации настроили стек технологий Singer + Meltano.

Моделирование данных

В процессе анализа сырых данных мы обнаружили неприятный момент: в Google Analytics не всегда реализован трекинг событий. В большинстве случаев доступны только данные о просмотрах страниц через их URL. Однако для дашбордов нам требовалась статистика просмотров с детализацией по товарам, категориям и брендам авто/мото. Это означало, что перед визуализацией данных необходимо было обогатить массив недостающей информацией.

Для проектирования модели данных мы использовали Минимальное Моделирование (minimalmodeling.com) — подход, который позволяет одновременно разобраться в структуре данных и задокументировать ее.

В результате моделирования мы выделили:

  • анкеры — ключевые сущности предметной области (например, Пользователь, Страница, Бренд);
  • атрибуты — характеристики анкеров (например, Название страницы, Дата регистрации пользователя);
  • линки — связи между анкерами (например, «Пользователь открыл Страницу»).

Найденные анкеры, атрибуты и линки мы сразу же документируем в excel-файле, что позволило сформировать описание финальных данных еще до реализации.

Хотя модель данных оказалась простой с логической точки зрения, установить связи между некоторыми частями данных оказалось тяжело.

Например, выяснить, что пользователь смотрел товар определенной категории можно только разобрав параметры из URL cтраницы. Сложность добавляла разная структура URL в различных разделах сайта.

Реализация Data API

На уровне физической реализации все анкеры, атрибуты и линки представлены в виде отдельных независимых таблиц в базе данных.

Такой подход значительно упрощает тестирование: каждая таблица отражает полный граф трансформаций данных. Если возникает ошибка, мы можем отследить её вплоть до исходных данных.

Также если каждый атрибут — это независимая таблица с данными в БД, то к задаче можно подключить сразу несколько аналитиков, которые будут работать над реализацией атрибутов параллельно.

Такие таблицы мы называем Data API, поскольку они представляют собой интерфейс к данным заказчика, который может использоваться для BI-отчетов, ML-моделей и других приложений.

Сбор витрины для Power BI

Поверх данных из data API мы создаём широкие таблицы, предназначенные для визуализации отчетов в Power BI.

При доработке логики работы с сырыми данными, мы меняем только логику в data api, а данные всех широких таблиц для репортинга пересчитываются автоматически.

3. Результаты сотрудничества

В рамках проекта мы:

  • собрали данные из всех источников заказчика и обогатили их необходимой для отчетов информацией;
  • автоматизировали отчетность по ключевым KPI.

4. Заключение

Мы создали систему веб-аналитики с интерактивными дашбордами, которая превратила разрозненные данные в мощный инструмент для принятия решений. Наше решение автоматизировало сбор ключевых метрик и представило их в виде наглядных визуализаций, позволяя маркетинговой команде мгновенно оценивать эффективность рекламных каналов и оперативно корректировать стратегии.

Агентство-исполнитель кейса

Эпоха Восемь (Epoch8)

Epoch8 - агентство машинного обучения и анализа данных. Мы внедряем AI-аналитику, которая автоматизирует рутину и выявляет точки роста.