Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Редизайн онлайн-агрегатора «Проверили»: сделали запуск, не уронив метрики

24 марта ‘25

Заказчик: «Проверили»
Страница кейса/результат: https://tagline.ru/crauch/cases/redizayn-onlayn-agregatora--proverili--sdelali-zapusk-ne-uroniv-metriki/

Сделали редизайн онлайн-агрегатора «Проверили».

Агентство-исполнитель кейса

Crauch

Сделали запуск, не уронив метрики.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Проверили» — онлайн-агрегатор образовательных услуг и продуктов, который помогает определиться с профессией, учебным заведением, подобрать курс или репетитора.

Основной задачей, с которой к нам пришел клиент, была сделать редизайн всего агрегатора и не уронить метрики. А это значит что:

• Необходим редизайн около 35 существующих страниц;

• Нужно добавить новые разделы

• Спроектировать и отрисовать блог с нуля;

• Спроектировать и отрисовать новый интерфейс личных кабинетов для представителя учебного заведения и абитуриента и в результате получить маркетплейс образовательных услуг и заведений;

• Решить проблемы пользовательского опыта (сложный интерфейс; запутанная навигация и пути сценариев; не нативно интегрированная монетизация).

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы быстро поняли, что объем большой и весь запуск займет месяцев через 8-10. При этом, шанс уронить метрики выше, чем больше объем.

Не стоит делать редизайн и запуск всего сразу, если уже есть работающий продукт и воронка. Риск потратить время и деньги. Чтобы проверить редизайн и избежать ошибок, можно запустить разделы поэтапно. Получить показатели, отзывы и понимание, что улучшить.

Мы быстро поняли, что объем большой и весь запуск займет месяцев через 8-10. При этом, шанс уронить метрики выше, чем больше объем. Поэтому, мы предложили идти итерационно, начав с запуска MVP. Предложили разбить проект на части и запуститься за 4-6 месяцев. Клиент согласился.

Как мы работали:

1. Провели дискавери:

• Много разговаривали с бизнесом, смотрели конкурентов, изучали рынок и как он работает

• Проанализировали целевую аудиторию на основе данных клиента

• Проанализировали Яндекс Метрику: веб-аналитика, показатели воронок в отчетах, тепловые карты, листинги, переходы, выходы и отказы

• Провели экспертный анализ сайта на юзабилити с описанием плюсов и минусов которые можно доработать

• Проанализировали более 30 сайтов и интерфейсов, чтобы найти лучшие решения в области ux, структуры и удобства.

2. Проектирование:

• Спроектировали логику работы страниц, какая будет структура и механики

• Создали продуктовый концепт и прототипы.

3. Разработали дизайн-концепцию:

• Проанализировали брендбук, подчеркнули для себя детали, которые можно перенести в интерфейс

• Мы поняли, что дизайн должен быть легкий и не перегруженный. Лаконичные формы, которые рифмуются с айдентикой, пастельные цвета и контурные иллюстрации — используются как основные визуальные приемы

• Концепцию начали со страницы листингов учебных заведений — первой точкой контакта человека с сервисом. Она является одной из самых трафико-генерящих и важных с точки зрения бизнеса.

4. Отрисовали остальные страниц?

• Задизайнили главную страницу

• Спроектировали новый квиз. Переработали последовательность шагов, вопросы, механику интерфейса.

• Спроектировали и нарисовали страницу листинга репетиторов.

• А также, сделали крутой разнообразный дизайн на приемы и сетку блог.

5. Провели авторский надзор вёрстки:

• Проверили соответствие макетов с фронтом, работу интерактивных элементов

• Составили список несоответствий в Notion

• Работали в формате поддержки.

После запуска работали в формате дизайн-поддержки несколько месяцев, пока клиент не сформировал команду внутри.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Чтобы быстрее начать работать с клиентом и выстроить доверие, мы предложили сделать небольшую тестовую задачу за фикс.бюджет. Задачей было: перепроектировать дизайн квиза, чтобы больше людей оставляли свои контакты. С задачей мы справились, поэтому начали делать основной проект.

Интересным фактом также было то, что брендбук у клиента появился спустя месяц, как мы начали работу. Мы предложили не ждать его и начать работу над проектированием страниц листинга, используя текущие компоненты дизайн-системы.

Таким образом, мы оптимизровали старт работ и время перезапуска проекта и тратили ресурс на те этапы, где брендбук пока был не нужен.

3. Результаты сотрудничества

Результат:

• Сократили срок запуска продукта в 2 раза по сравнению с другими предложениями

• Успешно перенесли новую концепцию брендинга в веб

• Снизили риски запуска благодаря поэтапности и приоритизации

• Метрики удалось сохранить.

4. Заключение

Сделали ребятам редизайн, предложив решение по запуску, которое позволило сохранить метрики и быстро перезапуститься.

Агентство-исполнитель кейса

Crauch

Сделали запуск, не уронив метрики.