Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как оптимизировать контекстную рекламу для сложных ниш в B2B сегменте

21 марта ‘25

Заказчик: Сарафановский питомник
Страница кейса/результат: https://ranovator.ru/tpost/49n6912lg1-sarafanovskii-pitomnik-rastenii

Каждый бизнес ставит перед собой разные задачи в интернет-рекламе, но не каждая рекламная кампания требует стандартных решений. Расскажем о нашем опыте и стратегии, которая не только увеличила продажи, но и помогла сегментировать трафик и повысить целевые запросы.

Агентство-исполнитель кейса

Novator digital agency

Откройте новые возможности для своего бизнеса с помощью эффективной цифровой стратегии! В нашем кейсе мы поделимся опытами, которые помогли одному из клиентов не только значительно увеличить продажи, но и эффективно сегментировать трафик и повысить целевые запросы. Узнайте, какие шаги в стратегии о

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Клиент: Сарафановский питомник растений, специализирующийся на оптовых поставках посадочного материала в B2B сегменте. Является одним из крупнейших питомников России.

Основная наша цель — увеличить количество заявок по рекламе именно от оптовой аудитории и сократить обращения от розничных клиентов. Поскольку у клиента уже была готовая клиентская база, реклама рассматривалась больше с целью поддержания имиджа, повышения узнаваемости и, конечно, привлечения новых потенциальных клиентов.

В сквозной аналитике заказчик не нуждался, поэтому мы работали без колл-трекинга, периодически запрашивая обратную связь по обращениям непосредственно у клиента.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Для реализации наших целей мы выбрали поиск и РСЯ. В октябре 2022 года мы настроили рекламную кампанию в Яндексе для привлечения оптовой аудитории к посадочным материалам питомника.

Чтобы иметь возможность привлекать аудиторию, мы разработали полноценный сайт с фильтрами по типам корневых систем и растениям. Но перед этим провели тщательный анализ конкурентов, ниши и её тонкостей. На основе собранных данных разработали стратегию привлечения оптовых клиентов, которая, к сожалению, проявила себя не очень хорошо, и позже мы расскажем, почему и какие действия предприняли для улучшения.

3. Результаты сотрудничества

Сфера имеет сезонность, что также необходимо учитывать и понимать. Мы выявили пик сезонности и запустили рекламу с февраля по октябрь включительно.

Использовали CTR и количество кликов из аналитики, а конверсии с сайта отслеживали по Яндекс Метрике. Тестировали разные форматы объявлений — по узким ключевым словам, с упором на оптовые поставки, и отслеживали общий CTR и количество кликов.

В ходе работы мы узнали о снижении показателей по определённым группам растений по обратной связи от клиента и решили создать отдельную группу по каждой культуре, чтобы отслеживать динамику и выявить проблемные места. Параллельно с этим обновили регионы для показа по группам и по запросам.

А дальше как раз началось то, о чем мы говорили выше. Несмотря на описанные выше действия и использование очень узких ключевых слов в рекламе, избавиться полностью от розничных обращений не удавалось, а запуск рекламы по широким ключевым запросам лишь увеличил поток розничных заявок.

Чтобы всё же достичь нашей изначальной цели, мы решили запустить две отдельные рекламные кампании, которые будут работать параллельно:

Стандартные Поиск и РСЯ по узким ключевым словам.

ЕПК с широкими ключевыми словами, при этом акцент делался на креативе и текстах в объявлениях.

В ЕПК выделили заголовки, сделали акцент на оптовых поставках, а в самих текстах указали, что работаем с юридическими лицами, и наоборот — меняли акценты, выделяли текст и креативы.

В конечном итоге количество розничных обращений заметно сократилось, а целевые запросы возросли. Новая стратегия сработала лучше и результативнее, и клиент остался доволен достигнутой целью.

4. Заключение

Подведем краткий вывод: важно экспериментировать и находить ту самую рабочую связку, которая есть даже в самой сложной или узкой нише. Также не забывайте, что трафик — это комплексный подход; необходимо контролировать и отслеживать всю стратегию: от посадочной страницы до креативов и их оформления.

Агентство-исполнитель кейса

Novator digital agency

Откройте новые возможности для своего бизнеса с помощью эффективной цифровой стратегии! В нашем кейсе мы поделимся опытами, которые помогли одному из клиентов не только значительно увеличить продажи, но и эффективно сегментировать трафик и повысить целевые запросы. Узнайте, какие шаги в стратегии о

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен