Авторизация
Сброс пароля
Мобильное приложение для сети “Холди Дискаунтер”
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Группа компаний “Холидей”
В соответствии с маркетинговой стратегией группе компаний “Холидей” потребовалось разработать приложение для постоянных и потенциальных покупателей сети “Холди Дискаунтер”. Основная функция приложения – информировать покупателя об актуальных акциях и специальных предложениях продовольственной сети.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В розничной торговле всегда была напряжённая конкуренция между торговыми сетями. С ростом популярности высоких технологий потребители становятся более избирательными и борьба за покупателя только усиливается.
Так, в ходе развития своей сети магазинов группа компаний “Холидей” пришла к идее использования мобильных приложений в качестве нового канала коммуникации с клиентами.
Перед ГК “Холидей” встала задача создания удобного мобильного инструмента для просмотра товаров по актуальным и ближайшим акциям магазинов “Холди Дискаунтер”.
Основные требования с точки зрения заказчика были следующими:
- Приложение должно иметь простой и понятный интерфейс
- Дизайн должен соответствовать последним тенденциям “flat design” и поддерживать интуитивное взаимодействие пользователя с приложением
- Центральное предназначение приложения – информировать пользователей об акциях торговой сети
- Функционал приложения должен работать на поддержание коммуникации с покупателями
- Идея приложения подразумевает расширенный функционал для авторизованных пользователей
- На базе этого приложения могут быть разработаны другие приложения для шопинга, поэтому необходимо заложить основы для развития продукта в текущей версии
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Обычно процесс разработки мобильного приложения проходит несколько стадий. На всех этапах создания приложения команда разработки выбирает наиболее приемлемые решения для разного функционала. Приложение “Холди Дискаунтер” не исключение. В частности, мы прорабатывали будущее решение, делая акцент на трёх функциональных элементах:
- Дизайн
После утверждения первой концепции дизайна заказчик принял решение о внесении некоторых изменений в готовый дизайн. Появились новые элементы и изменилось расположение кнопок. Мы оперативно отреагировали на эти изменения и модифицировали определённые части экранов.
- Кэширование
Мы хотели выстроить достаточно простую логику кэширования данных. Планировалось, что все данные будут подгружаться заново с каждым обновлением экрана приложения. Однако у заказчика было верхнеуровневое требование, что приложение должно работать в условиях медленного интернета. Тогда мы предложили более сложный, но эффективный вариант решения, который в итоге был утверждён заказчиком. Данные с веб-сервера обновляются раз в сессию. Это обеспечивает сохранение постоянства экранов даже при нестабильном и медленном интернет соединении.
- Импорт данных
Чтобы не возникали ситуации, когда акции продолжаются, а пользователи не видят карточки товаров в приложении, мы переработали концепцию импорта данных. Представители компании “Холидей” собирают данные об акциях и товарах, сохраняют данные в xml файлы, а фотографии товаров – в архив, и затем передают всё на веб-сервер. Это позволяет гарантировать, что никакие из данных не будут утеряны.
Держа в уме требования заказчика, мы решили реализовать функционал, полностью сосредоточенный вокруг акций и специальных предложений. Самое пристальное внимание мы уделили организации карточек с товарами. В разделе “Карточка товара” пользователь может посмотреть описание товара, цену, день начала акции и выбрать ближайший магазин для покупки. Также для покупателей предусмотрена возможность проголосовать за или против покупки отдельных товаров.
Мы стремились сохранить доступный и удобный интерфейс, поэтому в приложении реализована максимально простая регистрация по номеру телефона, а главный экран сразу же показывает пользователю список акций по датам.
Мы не хотели делать навигацию многослойной и запутанной, поэтому остановились на боковом меню с базовыми разделами приложения. При переходе из одного раздела в другой пользователь видит содержание каждого раздела в виде списка.
С помощью раздела “Обратная связь” пользователи могут напрямую обращаться к представителям магазинов. Это позволяет поднять коммуникацию на новый уровень.
3. Результаты сотрудничества
В работе над приложением “Холди Дискаунтер” мы стремились создать универсальную мобильную площадку, которая имитирует реальный опыт выбора товаров в магазине и помогает пользователям получить всю необходимую информацию для принятия решения о покупке. Это удалось воплотить на все сто.
Группа компаний “Холидей” хорошо понимает перспективность мобильных разработок. Компания делает ставку на более продвинутые решения с расширенным функционалом, включая развитие программы лояльности и добавление таких полезных и социальных составляющих, как рецепты и списки продуктов.
Чтобы не перегружать пользовательский интерфейс, мы решили представить описание товаров так, что его можно легко свернуть при необходимости. Также пользователь может перейти из карточки товара к списку магазинов, где доступен выбранный по акции продукт. Сердечком можно отмечать любимые магазины.
4. Заключение
Сегодня приложение прошло успешный запуск и доступно для скачивания в App Store и Google Play. На этапе проектирования мы тщательно продумали и заложили в архитектуру приложения составляющие, которые в будущем позволят быстро расширить функциональность и добавить новые опции для пользователей.