Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как реклама в Telegram помогла сервису доставки воды увеличить конверсии. Кейс MediaGuru

23 апреля ‘25

Заказчик: Сервис доставки воды от одной из самых динамично развивающихся компаний на рынке бутилированной воды в России

Тестируем новый инструмент в качестве дополнительного источника недорогих конверсий

Агентство-исполнитель кейса

MediaGuru

Digital-агентство MediaGuru оказывает весь спектр услуг по интернет-рекламе с 2007 года. Мы помогаем компаниям находить новых клиентов и стимулировать к покупке прежних. Используем для этого последние инновационные инструменты онлайн-рекламы. Гарантируем полное сопровождение проектов на каждом этапе

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

О клиенте

Сервис доставки воды от одной из самых динамично развивающихся компаний на рынке бутилированной воды в России.

Задача

Продажи через заявки и звонки, поступающие с лендинга.

Цель

Тест нового инструмента в качестве дополнительного источника недорогих конверсий.

Главные особенности, которые учитывались в процессе решения задачи клиента:

  • очень скромный набор инвентаря в настройках целевой аудитории;
  • отложенный старт кампании (активация 4 дня после запуска);
  • невозможность ограничить CPA в настройках;
  • собственный негативный опыт использования телеграм-каналов в других тематиках e-commerce.

Период: июль 2024 года.

Рекламная площадка: Яндекс Директ.

Реализация проекта

Одновременно стартовали 2 рекламные кампании в телеграм-каналах с одинаковым оффером. Кампании были разделены только по географическому таргетингу, поскольку у клиента индивидуальный план продаж в каждом регионе, для теста выбрали — Сибирский и Уральский федеральные округа.

Исходные данные по CPA на момент запуска:

  • факт за июнь 2024 — CPA 620 рублей;
  • план на июль 2024 — CPA 590 рублей;
  • цель на июль 2024 — снизить фактическое значение CPA до плановых значений, не теряя в объемах продаж по каждому региону.

Для запуска была выбрана акция с выгодным предложением для потенциальных клиентов — покупка 2 бутылей воды объемом 19 литров всего за 99 рублей.

Таргетинг — география телеграм-каналов, а также тематики, которые с наибольшей вероятностью интересны нашему покупателю воды:

См. Рис. 1

О рекламе в телеграм-каналах

Телеграм-каналы — одно из мест размещения объявлений в Рекламной сети Яндекса. Объявление выглядят как обычный пост в канале и содержит:

  • Изображение или видеоролик.
  • Кликабельный заголовок.
  • Ссылка на рекламируемый сайт.
  • Текст объявления.
  • Метка «Реклама».
  • Ссылка на информацию о рекламодателе. Могут добавляться дополнительные элементы: возрастная метка или предупреждение.

См. Рис. 2

Особенности размещения:

  • место показов в телеграм-каналах можно выбрать только на этапе создания новой кампании;
  • из стратегий доступна только «Максимум кликов» с ограничением недельного бюджета и CPC (min 30 руб., max 300 руб.);
  • в качестве таргетинга можно выбрать только Географию и тематики непосредственно телеграм-каналов;
  • поскольку каналы чаще всего не привязаны к регионам, ограничение по ГЕО существенно сужает охват и исключает большинство каналов;
  • показы рекламы начинаются через 4 дня после старта кампании;
  • рекламный пост показывается 48 часов после его публикации в канале, по истечению этого срока удаляется;
  • Яндекс сам маркирует рекламное объявление;
  • можно исключать неэффективные телеграм-каналы на основании статистических данных.
  • статистика по размещению доступна в Мастере отчетов;
  • рекламу увидят в том числе и владельцы премиальных подписок Telegram (важное отличие от Telegram Ads!)

Результаты

Кампании стартовали с минимальной ценой клика 30 рублей и медленно набирали показы. На графике ниже виден рост с середины июля — это произошло вместе с повышением CPC до 100 рублей. Масштабирование недельных бюджетов никак не повлияло на ход кампаний.

См. Рис. 3

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Число конверсий пропорционально кликам и показам:

См. Рис. 4

30 июля показы остановились. Результаты:

- план на июль 2024 — CPA 590 рублей;

- факт за июль 2024 — CPA 579 рублей.

См. Рис. 5

*СРА — цена заказа на сайте (лиды + звонки)

Выводы

  • размещение с целью продаж эффективно для действительно эксклюзивных акций и краткосрочных предложений, которые действуют сегодня;
  • реклама популярных крупных брендов с большей вероятностью приведет к покупке;
  • условия акции должны быть максимально понятны пользователю до перехода на лендинг;
  • количество каналов, привязанных к регионам, ограничено. Реклама может остановиться в любой момент, если каналов критически мало, поскольку показ объявления останавливается через 48 часов;
  • прогноз по каналам позволяет предположить, что доля 1% от общего числа каналов — это в лучшем случае не более 1 месяца размещения.

См. Рис. 6

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

3. Результаты сотрудничества

- увеличение охвата подписчиков за счет расширения географического таргетинга не гарантирует рост конверсий, если доставка осуществляется только в конкретные города. Заявка возможна, продажа на стороне клиента — вряд ли;

Рис. 7, 8

- полное снятие ограничений с выбранных тематик при узкой географии никак не повлияет на охваты. А вот сужение тематик скажется отрицательно:

См. Рис. 9

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

4. Заключение

- после остановки показов повышение CPC может возобновить показы, а может и нет. И всё по той же причине — каналов, ограниченных регионами, может быть просто недостаточно для продолжения показов;

- есть вероятность, что пост покажется в канале, который не относится к выбранному географическому таргетингу. Например, при настройке на Сибирь объявление может показаться в новостном канале Новороссийска. То есть, если человек из Сибири читает канал про Новороссийск, то он увидит объявление. Также бывают случаи, когда ни пользователь, ни канал не относятся к выбранному в настройках географическому таргетингу, поэтому стоит мониторить статистику и исключать нерелевантные каналы.

Агентство-исполнитель кейса

MediaGuru

Digital-агентство MediaGuru оказывает весь спектр услуг по интернет-рекламе с 2007 года. Мы помогаем компаниям находить новых клиентов и стимулировать к покупке прежних. Используем для этого последние инновационные инструменты онлайн-рекламы. Гарантируем полное сопровождение проектов на каждом этапе