Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Как увеличить сумму коммерческих предложений в 4 раза?

Вхождение в кейс дня

02 апреля ‘25

Заказчик: WHITEBASE

Производитель WHITEBASE занимается продажей жидких полимерных материалов и ориентирован на B2B сегмент. Узнайте, какие неочевидные решения увеличили стоимость выставленных коммерческих предложений в 18 раз! Читайте далее…

Агентство-исполнитель кейса

СайтАктив

СайтАктив — агентство комплексного интернет-маркетинга. Наша цель — растить ваши продажи и выручку, если компания к этому росту готова технически. Познакомьтесь с нашим подходом к работе на примере кейса с производителем WHITEBASE.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

WHITEBASE — производитель инновационных полимерных составов, среди которых: краски, грунтовочные состав,технологии наливных полов, жидкая кровля. Их основным направлением деятельности является оптово-розничная торговля с фокусом на B2B.

Ключевое конкурентное преимущество компании заключается в собственной бригаде, обеспечивающей комплексное обслуживание объектов в регионах РФ. Специалисты бригады выполняют как доставку продукции, так и полный цикл ремонтных работ.

Почему клиент обратился к нам

Ранее клиент сотрудничал с другим подрядчиком, однако чувствовал необходимость в более активном подходе к внедрению новых решений и проведению экспериментов. Именно этот фактор стал определяющим в решении о смене партнёра и выборе нас.

Задача

Ключевой задачей стало увеличение заявок и продаж. Для её выполнения мы применили множество инструментов. В этом кейсе расскажем о:

  • Контекстной рекламе в Яндекс
  • Создании и доработке посадочных страниц
  • Рекомендациях по CRM

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Для удобства и понимания будем рассматривать работу над проектом по этапам.

Начало работы. Аудит сайта

Работа с WHITEBASE началась с аудита сайта компании, с целью улучшения пользовательского опыта. В центре внимания были восприятие контента, удобство навигации и процесса покупки, а также исправление технических ошибок. В своих рекомендациях мы смотрели на сайт глазами клиента, чтобы он был не только информативным, но и интуитивно понятным и удобным для выбора и покупки жидких полимерных материалов.

Аудит сайта выявил ряд проблем, требующих решения:

  • Отсутствовали отступы между блоками;
  • Текст был нечитабельным из-за того, что не был разбит на смысловые абзацы;
  • Большое количество чатов и неактивный виджет WhatsApp;
  • Часть товаров в корзине не отображалась;
  • Навигация была непонятной интуитивно;
  • Отсутствовали важные элементы, такие как логотипы, сертификаты, и информация о доставке и оплате на главной и продуктовых страницах;
  • Блоки квизов были незаметными на фоне остальных блоков сайта.

В рамках проекта мы также внедрили новую систему аналитики, основанную на Google Tag Manager (GTM). Подробное техническое задание включало в себя не только установку и настройку GTM, но и создание детальной системы отслеживания пользовательских событий на сайте. Это позволило нам получить полное понимание поведения аудитории и оптимизировать сайт для повышения конверсии.

Первый запуск рекламных кампаний

В августе 2023 года мы запустили рекламные кампании в Яндекс.Директе, используя как поиск, так и рекламную сеть (РСЯ). На начальном этапе клиента беспокоила стоимость CPL.

Для оценки эффективности рекламных кампаний и обоснования затрат мы обратились к аналитике Яндекса. Данные от менеджера Яндекса показали, что совершенствование рекламных кампаний и внедрение новой системы аналитики привели к положительной динамике:

  • Конверсии: бенчмарки от Яндекса показали, что количество выросло на 28% по сравнению со средними показателями конкурентов.
  • CPL: для клиента обходилась значительно дешевле, чем у конкурентов - в 4 раза с первого же запуска.
  • CR: за месяц продвижения вырос на 17%, что указывает на улучшение пользовательского опыта и более точное таргетирование аудитории после внедрения наших рекомендаций.

Эти данные убедили клиента продолжить работу над сайтом с нами.

Рекомендации по ведению лидов и сделок в CRM Битрикс24

Основной рекомендацией стала настройка CRM Битрикс24 для точного расчета ROI через Roistat. Мы помогли настроить все этапы сделки, провели обучение сотрудников, а также согласовали порядок заполнения и продвижения сделки по воронке.

Настройка ведения лидов в Битрикс24:

  • Необходимо отражать все входящие обращения в лидах;
  • Квалифицировать лиды прежде, чем переходить к сделке;
  • Для корректного расчёта ROI указывать точную стоимость лидов.

Рекомендуемые статусы сделок:

  • Не учитываются;
  • В работе;
  • Оплаченные;
  • Отменённые.

Особенности работы в низкий сезон

В сотрудничестве с WHITEBASE мы столкнулись с типичной проблемой для многих компаний – резким снижением рекламной активности в низкий сезон (в данном случае - зимний период).

Наш клиент вместе с прежним подрядчиком сокращали рекламный бюджет, практически сводя его к нулю в некоторые месяцы. Такой длительный "простой" рекламы значительно снижал её эффективность, так как рекламные системы прекращали обучаться.

Мы убедили клиента в необходимости поддержания минимального уровня рекламной активности даже в низкий сезон. Несмотря на уменьшение бюджета, мы смогли сохранить поток лидов благодаря низкой конкуренции в этот период.

Реклама в несезон работала для поддержания интереса к продукции. И, хотя прямых продаж было мало, мы получили существенный "пул" заявок, которые были эффективно обработаны в весенний период, что также привело к значительному росту продаж с самого начала сезона.

Вывод: Поддержание минимальной рекламной активности даже в низкий сезон – важная мера накопления заказов к сезону. Это позволяет сохранить накопленную статистику, генерировать лиды, поддерживать узнаваемость бренда и занимать выгодные позиции на рынке, когда конкуренты снижают свою активность.

Тестирование квизов как инструмента B2B-продвижения:

Квизы могут быть эффективным инструментом привлечения лидов в B2B-сегменте, особенно если правильно подойти к их созданию. К плюсам их использования можно отнести:

  • Быстрый сбор контактных данных. Квиз позволяет собрать необходимые данные о клиенте в сжатой форме: о типе кровли, общей площади и т.д.
  • Целевое привлечение аудитории. Вопросы квиза отсеивают нецелевую аудиторию, фокусируясь на потенциальных клиентах.
  • Предложение лид-магнита. В нашем случае - коммерческое предложение по ремонту кровли.

Квизы могут быть эффективным инструментом в B2B маркетинге, позволяющим оперативно получать ценные данные о целевой аудитории и одновременно предоставлять участникам полезный контент в качестве вознаграждения. При этом необходимо помнить об определенных ограничениях данного метода и использовать его как часть комплексной стратегии, дополняя другими маркетинговыми инструментами.

Часть аудита сайта

Подключение систем аналитики

Пример квиза

3. Результаты сотрудничества

За период нашего сотрудничества (август 2023 - август 2024) проект продемонстрировал впечатляющую динамику развития. Ключевые показатели:

  • Общее количество конверсий: 1 930
  • Средняя стоимость конверсии: 648 рублей
  • Общее количество лидов: 1 344

Общая стоимость выставленных коммерческих предложений выросла более чем в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года! Этот показатель наглядно демонстрирует эффективность внедренных агентством решений.

4. Заключение

Проделанная работа показывает, что даже в нишевом сегменте промышленных материалов можно достичь существенного роста эффективности при правильном сочетании инструментов онлайн-продвижения. Целеустремлённость заказчика, интенсивная коммуникация, постоянная отработка обратной связи и гипотез позволили добиться значительного роста бизнеса всего за год сотрудничества.

Агентство-исполнитель кейса

СайтАктив

СайтАктив — агентство комплексного интернет-маркетинга. Наша цель — растить ваши продажи и выручку, если компания к этому росту готова технически. Познакомьтесь с нашим подходом к работе на примере кейса с производителем WHITEBASE.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен