Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Лихое SEO-продвижение: как мы увеличили трафик +551% в Google и +200% в Яндекс за 3 месяца в высококонкурентной нише пластиковых окон

19 февраля ‘25

Заказчик: Очень крутые окна

У клиента было все: имя, широкий каталог продукции исключительного качества, сотрудничество с мировыми брендами, но неоптимизированный сайт компании лишал ее весомой части трафика и продаж. Что мы делали? Свою работу! Как? Читайте в кейсе!

Агентство-исполнитель кейса

Seo Performance Agency

Рост через вызовы - это про нас. А в этом кейсе их целых 3: ниша, алгоритмы, сезонность. В материале описан наш очередной уверенный рывок в ТОП! Мы развиваемся, чтобы развивались и наши клиенты. Росли до более масштабных рынков.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Компания-клиент – крупный производитель по изготовлению пластиковых, алюминиевых окон, дверей, фасадных систем, обратился к нам в 2024 году со следующей проблематикой:

  • Низкая видимость в поисковых системах.
  • Отсутствие заявок через сайт.
  • Мало переходов из органики.
  • Высокая конкуренция в нише пластиковых окон.

К тому же сайт находился за пределами ТОП-40 по большинству ключевых запросов. Сам по себе рынок ну очень перегретый и характерный. Что мы имеем в виду:

Конкуренция: На рынке слишком много подобных предложений — значит SEO-стратегия должна быть продумана под отстройку от общей рыночной массы.

Однотипные запросы: Ключевые слова, как «пластиковые окна» и «купить окна» схожи, но могут привлекать разные аудитории. Нужна точная настройка таргетинга и контент под аудиторию на разных этапах покупки.

Местная направленность: В нише окон важно учитывать географический аспект, так как конкуренция здесь не только по качеству и цене, но и по скорости доставки и установке. Это важно для ранжирования в локальные результаты и карты.

Сезонность: Нужно поддерживать видимость компании круглый год, компенсировать сезонные колебания, чтобы не только попасть в спрос перед холодным временем года, но и сохранить стабильный поток заявок.

Сложный спрос: Продукт должен решать конкретные проблемы, такие как теплоизоляция или защита от шума, что требует точного позиционирования и соответствующей оптимизации контента.

Обновления алгоритмов: Элемент риска апдейты привносят не только нише окон. Потерять позиции может любой неприспособленный сайт, поэтому так важна оптимизация и непрерывный мониторинг.

Ну что ж... Вызов принят!

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Пройдемся по этапам:

1. Сбор команды и согласование плана работ.

Команду собрали: за проект взялись сео-специалист, аккаунт-менеджер и копирайтер. После чего, был составлен и согласован еженедельный план работ на 8 месяцев по внедрениям.

2. Анализ рынка.

Мы сняли позиции клиента и конкурентов, проанализировали коммерческие факторы, а затем сравнили стратегию продвижения компаний из ТОП-10: выявили ключевые факторы успеха, доработали план действий, адаптировали сильные инструменты и механики для нашего клиента.

3. Проведение аудитов (технический, SEO, юзабилити).

В ходе технического аудита мы обнаружили:

  • Неправильную настройку редиректов 301;
  • Дубли и малоценные страницы;
  • HTTP-ошибки, включая 500;
  • Дублирование метатегов;
  • Пропущенные ссылки в sitemap;
  • Ошибки в директивах robots.txt;
  • Критические ошибки верстки;
  • Битые ссылки;
  • Большой разрыв между индексируемыми страницами в Яндекс и Google;
  • Поддомены в большинстве ссылок.

SEO аудит показал такой результат:

  • Есть проблемы с flash-контентом и iframe;
  • Дублируется контент из-за поддоменов и схожих страниц;
  • Присутствуют страницы с малым объемом текста (менее 200 слов);
  • Обнаружен переспам (190 страниц), что может привести к санкциям;
  • Выявлены ошибки в структуре заголовков H1-H6;
  • Отсутствует YML Feed;
  • Отмечен высокий процент отказов в отдельных регионах и на десктопе (анализ поведенческих факторов).

Проведя Usability аудит для сайта мы отметили:

  • Кликабельный логотип перегружает страницу;
  • Незаметные состояния focus кликабельных элементов;
  • Отсутствие placeholder'ов или масок для корректного заполнения контактных данных.

4. Внедрение исправлений.

На основе выявленных ошибок были проведены следующие работы:

Улучшение технической структуры сайта:

  • Настроены редиректы 301 для корректного перенаправления пользователей и поисковых систем;
  • Удалены дублирующиеся и малоценные страницы, чтобы не перегружать индекс и повысить релевантность;
  • Исправлены ошибки в файле robots.txt, обеспечена правильная индексация контента;
  • Добавлены все необходимые ссылки в sitemap.xml для лучшей индексации страниц;
  • Устранены битые ссылки и исправлены ошибки верстки, которые мешали корректному отображению контента;
  • Оптимизирована структура заголовков H1-H6 для правильной иерархии информации;
  • Переведен весь сайт на безопасное HTTPS-соединение.

Оптимизация контента и SEO:

  • Переписаны метатеги (title, description) для повышения CTR в поисковой выдаче;
  • Удалены или доработаны страницы с недостаточным объемом текста, добавлены полезные блоки информации;
  • Исключены дубли контента за счет устранения технических ошибок в поддоменах и схожих страницах;
  • Убраны избыточные ключевые слова, чтобы избежать санкций поисковых систем;
  • Подключен YML Feed для улучшения интеграции с маркетплейсами и агрегаторами.

Улучшение пользовательского опыта (Usability):

  • Изменено поведение кликабельного логотипа, теперь он не вызывает перезагрузку страницы;
  • Добавлены визуальные подсветки focus для кликабельных элементов, чтобы улучшить навигацию;
  • Настроены маски ввода и placeholder'ы для удобного заполнения контактных форм.

Оптимизация ссылочной стратегии:

  • Проанализированы конкуренты и их источники трафика;
  • Убраны неработающие и спамные внешние ссылки;
  • Проведена закупка ссылок на ключевые внутренние страницы для равномерного распределения ссылочного веса.

Улучшение доступности и адаптивности:

  • Внедрены атрибуты alt для изображений, что повысило доступность контента для всех пользователей;
  • Улучшена адаптивность сайта для корректного отображения на мобильных устройствах.

5. Сбор семантики

Собрали запросы под коммерческие страницы и информационные материалы, сформировали максимально полный и развернутый список целевых под все категории товаров. Конкуренция по любому из видов трафика здесь все такая же высокая.

6. Проработка контента

Были написаны уникальные тексты для ключевых разделов, категорий товаров, а также материалы для статей для продвижения.

Повторите все это - только для моего бизнеса!

Еженедельный план работ на 8 месяцев по внедрениям (1 из 8 месяцев работ).

Выполненные работы по проекту.

3. Результаты сотрудничества

Трафик заметно вырос: на старте сайт посещало около 105 человек в день, сейчас из Google ежедневно приходит 683 посетителя (+551%, или почти в 7 раз больше), из Яндекса — 330 (+200%).

Ключевые слова в ТОПе: на момент старта в видимости Google находилось 1 200 запросов, а в Яндексе — около 2 000. Сегодня это 14 053 запроса в Google (+1071%) и 8 883 в Яндексе (+344%).

И для себя мы сделали выводы:

  • В нише окон нужно закупать ссылки с сайтов по новостройкам;
  • Важна текстовая проработка зоны тега ;
  • Необходимо скрывать от поисковика нерелевантные слова. Проработка переспама за счет использования тега ;
  • В нишах с высокой конкуренцией ссылочная стратегия корректируется на каждом этапе оптимизации.

И правда лихо! А нам сделаете?

График трафика с поиска вырос и продолжает расти.

Посещаемость + ключи в выдаче за 3 месяца.

Статистика по позициям ключевых запросов за 3 месяца.

4. Заключение

Этот кейс в очередной раз доказывает, что даже в конкурентной нише и не сезон можно добиться высоких результатов с правильной стратегией. А далее, поддерживать результат и масштабировать сайт за счет различных SEO-инструментов (их хватает!). Спасибо, что прочли этот материал!

Агентство-исполнитель кейса

Seo Performance Agency

Рост через вызовы - это про нас. А в этом кейсе их целых 3: ниша, алгоритмы, сезонность. В материале описан наш очередной уверенный рывок в ТОП! Мы развиваемся, чтобы развивались и наши клиенты. Росли до более масштабных рынков.