
Авторизация

Сброс пароля
Кейс Ingate Communications и «Фрутмотив IceTea»: как привлечь 11 тыс. подписчиков и получить 16 млн просмотров контента за полгода
Заказчик: АО «Компания Росинка»
Страница кейса/результат: https://adindex.ru/case/2025/02/13/330875.phtml?_sp=ingate

О том, как занять первое место по вовлеченности аудитории среди конкурентов.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
АО «Компания Росинка» - производитель безалкогольных напитков, успешно занимается производством и продажей минеральной воды, сокосодержащих напитков, чая и энергетических напитков. Компания показывает устойчивый рост и занимает важное место среди основных производителей воды и безалкогольных напитков на Российском рынке.
Цели
Перед нами стояли следующие цели:
- Рост узнаваемости продукта на рынке.
- Увеличение количества подписчиков.
Так как категория холодного чая имеет сезонные колебания, достигая пиковой активности в июне и июле, нашей задачей было познакомить ЦА с брендом до начала сезонности.
У клиента есть основное сообщество «ВКонтакте», посвященное флагманскому продукту — сокосодержащим напиткам. Поэтому команда агентства Ingate Communications приняла решение создать отдельное сообщество для «Фрутмотив IceTea», чтобы сформировать уникальный образ продукта для более молодой целевой аудитории.

Основное сообщество бренда

Отдельное сообщество для «Фрутмотив IceTea»
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
До старта работ мы определили основных конкурентов бренда и проанализировали их сообщества в VK по трем критериям: контент, коммуникация, визуал.
Конкурент с наименьшим показателем ER (0,02%) преимущественно публиковал продуктовые посты и не использовал игровые и конкурсные механики. Для визуала использовались стоковые фото. Активность аудитории – вялая, коммуникация от лица бренда практически не велась.
У конкурента с самым высоким показателем ER (0,96%), наоборот, количество продуктовых постов было минимально. Бренд активно использовал конкурсные механики для взаимодействия с пользователями, поощряя их активность ценными призами. Аудитория достаточно активная, а бренд вовлечен в поддержание коммуникаций, но на негатив реагировал шаблонными ответами. Единой концепции в визуальном оформлении сообщества не было, в постах использовалась статика и анимация, брендовые и стоковые иллюстрации.
СТРАТЕГИЯ
На основе анализа слабых зон конкурентов, актуальных трендов и нашего опыта развития сообществ , в том числе с нуля, мы сформировали собственное видение по развитию «Фрутмотив IceTea» в «ВКонтакте». Для разработки стратегии с релевантным набором каналов мы собрали данные через Brand Pulse и разделили их исходя из критериев потребления продукта и взаимодействия с рекламными инструментами.
Наибольшее количество потребителей сладких напитков и холодных чаев было в возрастной категории 35-44 лет, чуть меньше в категории 25-34 лет. При анализе интересов фокусной группы в возрасте 25-44 лет выяснили, что наша ЦА – современные сторонники ЗОЖ, ведущие активный образ жизни с балансом между работой и личным временем. Любят социальные события, вкусные напитки как награду, а также путешествия и приключения.
В основу коммуникационной стратегии легла кенийская тематика, так как для производства «Фрутмотив IceTea» используется экстракт зеленого и черного чая, выращенного в Кении.
Основными инструментами продвижения сообщества стали: создание маскота, фото- и видеопродакшн, геймификация, ежемесячные конкурсы, работа с инфлюенсерами и т.д. Ниже подробнее остановимся на каждом из них.
ИНСТРУМЕНТЫ
Создание маскота. Маскот делает общение более комфортным, пользователям проще взаимодействовать с персонажем, который обладает ярким характером и запоминающимися чертами. В нашем кейсе им стал жираф Сафарис. Это дружелюбный персонаж, который общается на «ты», шутит и создает позитивную атмосферу в сообществе. Герой стирает границы между брендом и аудиторией, создает эмоциональную связь и делает бренд «другом» для своей аудитории.
Геймификация. На старте сообщества мы запустили серию простых геймифицированных конкурсов с целью привлечь внимание аудитории и повысить активность. В основе каждого – легкая, интуитивно понятная механика.
Одним из самых успешных конкурсов стала «Рулетка»: пользователь писал боту, чтобы тот «крутил автомат», а в ответ получал сообщение выигран ли приз.
В результате за неделю конкурс собрал более 38 тыс. комментариев и почти 2 тыс. новых подписчиков. Эти показатели стали самыми значительными за столь короткий период времени.
КОНТЕНТ
Огромный пласт работ был посвящен созданию яркого, тематического контента.
Форматы контента. Контент-план строился по принципу разнообразия для возбуждения и поддержания интереса, а также дальнейшего прохождения пользователей по воронке.
Например, были использованы следующие форматы: визуалы с акцентом на маскота, на самом продукте бренда, экспериментировали с 3D, чередовали фото- и видеопродакшн. Такое многообразие помогло драйвить аудиторию, удерживать ее внимание и оставаться в фокусе ЦА.
Продакшен. Для создания атмосферы жаркой Африки в рамках проекта команда развернула студийные фото- и видеосъемки. Цветовая палитра визуального контента была тщательно отобрана для передачи африканского вайба, а модели и реквизит подобраны с учетом всех нюансов этнического стиля.
Например, для имитации кенийского грунта команда использовала строительный песок, который пришлось немного утрамбовать. Выжженную африканским солнцем траву успешно заменили прутья из самых обычных веников. А для придания аутентичности пространству использовались разнообразные коряги и камни.
Всего над проектом работала команда из 15 человек, которая включала креативного продюсера и продюсера, видеографа, фотографа, осветителя, стилиста, мейкапера, моделей, сет-дизайнера.
Искусственный интеллект. Кроме того мы активно использовали возможности ИИ при подготовке визуалов, а именно креативили для воссоздания фонов для них.
Активации на вовлечение. Чтобы вовлечь аудиторию в активную коммуникацию, использовали контент с игровыми механиками и несложными заданиями, а также розыгрыши и конкурсы со значимыми призами.
ЧЕКОВОЕ ПРОМО
Согласно Brand Pulse, около 8 млн человек из фокусной аудитории холодного чая предпочитают участвовать в промоакциях с регистрацией чека. Поэтому в мае 2024 года команда Ingate Communications совместно с Ingate Performance организовала масштабную акцию в партнерстве с торговыми сетями «Магнит» и «Пятерочка».
Разработка приложения. Для чекового промо мы разработали и брендировали приложение на базе VK, в котором разместили подробную информацию об акции, призах и условиях участия. По условиям акции участники должны были покупать напитки бренда в торговых сетях и загружать чеки за купленные товары в приложение.
3D-анимация. Анимированный контент позволяет создавать кастомизированные изображения, удерживать внимание аудитории и увеличивать вовлеченность, что способствует усилению брендового восприятия. Поэтому для привлечения внимания к промо-акциям дизайнеры отрисовали анимированные ролики с маскотом и призами.
Охватные инструменты. Для увеличения охватов, помимо акций в “Магните” и “Пятерочке”, были задействованы медийные каналы VK, Яндекс Медиа и DOOH, посевы в Telegram и VK, таргетированная реклама, а также Instore активности (пуш-уведомления в приложении, видеобаннеры на КСО).
Работа с блогерами. Важную роль в касании с аудиторией играют лидеры мнений, поэтому для поддержки чекового промо использовали размещения у блогеров. Для публикаций выбрали самый популярный и вовлекающий формат контента – клипы. В результате удалось охватить 1 976 700 пользователей, которые суммарно совершили 5795 переходов в сообщество и разработанное нами приложение.
Розыгрыш призов. Подведение итогов проводилось еженедельно в автоматическом режиме: чеки проходили регистрацию, а списки победителей публиковались в мини-приложении. Более крупные призы, такие как MacBook и Apple Vision Pro, разыгрывались в прямом эфире «ВКонтакте» с демонстрацией рабочего стола организаторов для прозрачности процесса.
Финальный розыгрыш поездки в Кению состоялся в профессионально оборудованной студии для прямых трансляций. Съемка велась с двух ракурсов, включая крупный план экрана компьютера, чтобы у участников не возникало сомнений в беспристрастности организаторов.
Результаты чекового промо. За 4 месяца промо в сообществе «Фрутмотив IceTea» было опубликовано 43 поста, которые суммарно собрали более 12,6 тыс реакций.
Медийной рекламой было охвачено свыше 31 млн пользователей, промоутированием постов в VK – 5,8 млн.
В конкурсе приняли участие 2399 человек, которые загрузили в приложение более 13,5 тыс чеков. Несколько из этих публикаций стали лидерами по вовлеченности в 2024 году, а количество подписчиков сообщества увеличилось на 10 тыс человек.

Визуалы с использованием маскота

Визуалы, снятые в студии

Пример запуска розыгрыша с чековым промо совместно с “Пятёрочка”
3. Результаты сотрудничества
После запуска и активного развития сообщества «Фрутмотив IceTea» с использованием маскота, геймификации и чекового промо, бренд занял первое место по вовлеченности аудитории среди анализируемых конкурентов.
Несмотря на более поздний по сравнению с конкурентами старт с нуля, сообщество достигло почти 16 миллионов просмотров всего контента, а показатель ER составил 2%, что значительно превышает результаты других участников рынка и показывает высокую активность участников сообщества.
За 6 месяцев (с момента старта работ по SMM в новом сообществе: 1 марта - 5 сентября 2024 года) нам удалось привлечь 11 713 подписчиков.

4. Заключение
Большое количество чеков говорит о том, что розыгрыш был интересен, а повторные покупки свидетельствуют о том, что напиток пришелся по душе. В дальнейшем эти пользователи могут стать лояльной аудиторией бренда.