
Авторизация

Сброс пароля
Путь техники Hansa в ПромоСтраницах Яндекса: от охвата до продаж
Заказчик: ООО "Ханса"

Как за 16 месяцев сделать полмиллиона дочиток рекламных статей и получить 2823 лида (для крупногабаритной кухонной техники).
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
На связи Анастасия Коновалова, руководитель коммерческого отдела и руководитель проекта по продвижению бренда Hansa. С техникой Hansa мы работали с 2020 по 2024 год, и это кейс, который прошёл и Яндекс Дзен, и Яндекс ПромоСтраницы.
О КЛИЕНТЕ
Hansa — это европейский бренд, специализирующийся на продаже духовых шкафов, варочных поверхностей, посудомоек и другой крупногабаритной кухонной техники.
ПРОБЛЕМАТИКА
Если у клиента меняется бизнес-стратегия, совсем не обязательно менять набор digital-инструментов, чтобы достичь новых целей. В этом кейсе я расскажу, как отработала брендформанс-кампания в формате статей, которую мы вели для Hansa в Яндекс Дзене и в ПромоСтраницах, и что происходит с рекламой, когда фокус смещается с охватов на продажи.
На старте сотрудничества в 2020 году основной задачей рекламных кампаний для клиента был широкий охват и вовлечение релевантной аудитории, которая после прочтения статьи заинтересуется продуктом и перейдёт на сайт. Со статьи вели на сайт бренда, где можно было изучить продукцию, но только справочно, без возможности покупки. На сайте была представлена информация о точках продажи Hansa: покупки большей частью происходили в физических магазинах.
Мы отслеживали такие цели, как:
- повышение узнаваемости и вовлечения в бренд;
- привлечение качественного трафика на сайт;
- достижение целей на страницах сайта «Где купить», «Переход на страницу магазина», «Переход в фирменный интернет-магазин».
В 2022 году многое в стране изменилось, в том числе в рекламных инструментах. У Hansa сменилась бизнес-стратегия. И с середины 2022 года в ПромоСтраницах Яндекса (ex. Яндекс Дзен) мы поменяли стратегию с охватов на продажи, сменив посадочную страницу с информационного сайта на интернет-магазин Hansa.
Нашими основными целями теперь стали:
- повышение узнаваемости и вовлечения в бренд;
- привлечение качественного трафика на сайт;
- достижение целей конверсии «Добавление в корзину»;
- достижение целей конверсии «Оформленный заказ».
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Сотрудничество началось с Яндекс Дзена (в 2022 году платформа Дзена ушла из-под контроля Яндекса, но рекламный кабинет остался и стал называться ПромоСтраницами). Чтобы достичь целей по охватам, важно было рассказать о категориях товаров, о бренде, о физических магазинах с товарами Hansa. В обложках мы показывали саму технику, а в заголовках нам было важно дать больше обзорных вариантов — например, «Минимально необходимый комплект техники для кухни». Тексты мы делали нативными, обзорными и мягко рассказывали о категориях товаров.
Со сменой стратегии на продажи мы поменяли и наш подход в подготовке сценариев (заходов) текстов. Теперь мы в меньшей степени «заигрывали» с целевой аудиторией, бо́льший объём текста отводили на продуктовую часть, говорили об уникальном торговом предложении, почти всегда писали о конкретной модели товара и его характеристиках. Все тексты стали продуктовыми, даже охватные и нативные. Эмоциональные подводки сократили до разумного минимума, теперь они стали исключительно упаковкой для подробного рассказа о продукте. Это дало нам возможность поймать не только холодную аудиторию, но и тех, кто уже задумывается о покупке (тёплая аудитория) и уже ищет бытовую технику (горячая аудитория).
Изменилась и визуальная подача. В обложках и заголовках мы стали показывать технику с людьми, а в заголовках писали о конкретных категориях товаров — например, «Индукционные панели от Hansa: новый уровень готовки».
Напомню, ПромоСтраницы работают на верхнем уровне воронки продаж. С помощью разных заходов можно приводить к бренду разный трафик: холодный, тёплый и горячий (максимально готовый к покупке).
В проекте Hansa с появлением интернет-магазина было важно не только изменить фокус текстов для ПромоСтраниц, но и обеспечить повторные касания с аудиторией, которая уже познакомилась с брендом через ПромоСтраницы. Крупногабаритная техника не продаётся с первого касания, если сам потребитель здесь и сейчас не ищет товар. С горячим спросом хорошо справляется прямой канал лидогенерации — это контекстная реклама. Чтобы связать трафик из ПромоСтраниц с Директом, мы поставили пиксель на дочитку статей до конца и пиксель на переход с ПромоСтраниц на сайт, чтобы ловить заинтересованную аудиторию. Далее по этой аудитории мы давали «догоняющую» рекламу — ретаргетинг через Яндекс Директ.
Пример статьи: «Минимально необходимый комплект техники для кухни»

Примеры обложек в Дзен

Примеры обложек в Яндекс.ПромоСтраницах с показателями

Показатели публикаций в Яндекс.ПромоСтраницах
3. Результаты сотрудничества
При старте в Яндекс Дзене в 2020 году за 16 месяцев рекламной кампании мы получили:
- 24 831 490 показов;
- 528 389 дочитываний;
- 3,97 руб. — стоимость 1 дочитки;
- 148 995 переходов на сайт;
- 14,47 руб. — стоимость 1 перехода;
- 2823 конверсии «Где купить».
Мы добились большого количества показов, это означает, что рекламу увидело максимальное количество потенциальной аудитории.
В 2022 году после смены стратегии с охватов на продажи мы в течение 3–4 месяцев продвигали статьи о конкретных категориях и моделях товаров.
По итогу рекламной кампании мы получили:
- 4 855 409 показов;
- 67 465 дочитываний статей до конца;
- 27 272 перехода на сайт;
- 158 конверсий «Добавление в корзину».
Приятным бонусом стали результаты ретаргетинга в Директе. За месяц с пикселя по повторным касаниям аудитории ПромоСтраниц мы получили 21 заказ. Вот так охваты и брендформанс капитализируются в лиды.

Благодарственное письмо
4. Заключение
Даже если задачи бренда меняются, с ПромоСтраницами можно легко и просто сделать разворот в стратегии привлечения трафика, сохранив наработанный ранее контент бренда, переключив его на продажи.
- не бойтесь менять стратегию продвижения, команда экспертов поможет это сделать грамотно и выйти на результаты;
- отслеживайте статистику по всей воронке рекламной кампании. Не всегда высокие верхнеуровневые показатели (дочитки, переходы на сайт) говорят об успешности креатива;
- используйте канал «ПромоСтраниц» в общей стратегии интернет-продвижения. Это поможет найти новую релевантную аудиторию;
- используйте все технические возможности по сбору аудитории. Собирайте пикселем аудиторию, формируйте в сегмент и запускайте в ретаргетинговые кампании для повторных кампаний.