
Авторизация

Сброс пароля
Мобильное приложение под ключ для немецкого ресторана
Заказчик: Линдерхоф
Страница кейса/результат: https://apps.apple.com/ru/app/%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D1%84/id6544789580

Ресторан Линдерхоф запустил мобильное приложение для iOS и Adnroid для доставки и самовывоза еды, используя типовое решение от Адвантшоп. Проект был реализован всего за 2 месяца, при этом функционал полностью решает задачи ресторана.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
С 2022 года Линдерхоф активно развивал доставку через агрегаторы. Стоимость блюд через эти площадки была увеличена на размер комиссии. Таким образом, для постоянных клиентов любимые блюда ресторана стали стоить существенно дороже. Текущие клиенты хотели делать заказ на доставку по привычной цене, а также забирать готовый заказ из ресторана самостоятельно. При этом блюда на самовывоз Линдерхоф готов был давать со скидкой 20%, так как это экономит ресурсы: посадочные места в зале, обслуживание, оплата курьеру. Если платить агрегаторам за привлечение новых клиентов было понятно, то платить комиссию с постоянных гостей не было логичным.
Руководство Линжерхоф пришло к решению, что необходимо разработать собственное мобильное приложение ресторана, которое будет выполнять следующие функции:
- клиент может удобно оформить заказ на доставку или самовывоз;
- клиент может оплатить заказ;
- при выборе способа доставки «Самовывоз», на всю корзину применяется скидка 20%;
- ограничение зоны доставки для сохранения качества блюд;
- чтобы не заниматься организацией своих курьеров, доставка осуществляется Яндекс.Доставкой, поэтому нужно интеграция с этой службой;
- должна поддерживаться система лояльности, которая работает в ресторане;
- меню и стоп-листы должно автоматически подгружаться из r_keeper;
- заказы должны автоматически передаваться на кухню через r_keeper;
- мобильное приложение должно работать на устройствах Apple и Google и иметь возможности доработки.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Запуск мобильного приложения на базе готового решения Адвантшоп. Все требования Заказчика были уже реализованы в программном продукте. Фактически проект свёлся к запуску, настройке интеграций и публикации мобильного приложения. Это сократило длительность проекта до двух месяцев.
Основные этапы:
Этап №1. Выбор платформы для запуска мобильного приложения.
Этап №2. Настройка мобильного приложения.
Этап №3. Сборка и публикация мобильного приложения.
Выбор платформы для запуска мобильного приложения
Проанализировав рынок готовых решений для запуска мобильного приложения выбор пал на продукт Мобильное приложение от Адвантшоп (Advantshop Mobile APP, №24629 от 28.10.2024 в Реестре Российского ПО) https://reestr.digital.gov.ru/reestr/2757971/?sphrase_id=5421177 ).
Платформа закрывает следующие вопросы в рамках поставленной задачи:
- Скорость запуска. Клиент поставил задачу запуститься максимально оперативно. Поэтому было принято отказаться от индивидуальной разработки и использовать готовое SaaS-решение мобильного приложения для ресторана.
- Возможность кастомизировать.На продвинутых тарифах Адвантшоп позволяет кастомизировать решение, то есть даёт возможность делать любые доработки.
- Кроссплатформенность.Мобильное приложение от Адвантшоп написано на Dart/Flutter, что позволяет вести полноценную кроссплатформенную разработку: использовать одну кодовую базу для iOS и Android.
- Возможности из коробки. Внутри мобильного приложения оказались все необходимые функции для организации доставки и самовывоза: интеграция с платежными системами, встроенная система лояльности, настройка зон доставки, гибкая настройка скидок, интеграция с Яндекс.Доставка.
- Интеграция с r_keeper. Для оперативной загрузки обновления меню в мобильное приложение и передачи заказов на кухню.
- Поддержка от вендора. Возможность получать технические консультации от разработчика решения.
- Цена. Ресторан был не готов к многомиллионной индивидуальной разработке.
Настройка мобильного приложения
В основе проекта была разработана схема взаимодействия систем. Центр схемы — платформа Адвантшоп. Она синхронизирует в себе работу как сайта, так и приложения. Внутри платформы происходит, в том числе настройка интеграции с r_keeper. Сайт доставки, мобильное приложение и Яндекс.Еда являются витриной ресторана. Там клиенты видят меню и делают заказы. Заказы поступают и обрабатываются автоматически с помощью платформы Адвантшоп. Таким комплексным подходом мы не только обеспечили работу мобильного приложения, но и синхронизировали его с остальным онлайн-ресурсами заведения.
Меню заведения было загружено из r_keeper в административную панель Адвантшоп. Таким образом в приложении появились карточки блюд с фотографиями, характеристиками, ценами и дополнительными опциями. Данные постоянно обновляются в течение дня, что позволяет оперативно передавать информацию по стоп-листам. Особенностью проекта было то, что на кухню должны попадать только оплаченные заказы, так как их сразу начинают готовить. Это было реализовано через интеграцию с r_keeper.
Заказчик уже использовал систему лояльности Адвантшоп на своем сайте. Для того чтобы клиенты внутри мобильного приложения смогли воспользоваться баллами, которые они накопили офлайн, либо заказывая через сайт, достаточно было только включить использование данной системы. Внутри платформы есть возможность настроить приём оплаты. Мы настроили прием платежей через сервис Robokassa.
Доставку клиент осуществляет через службу Яндекс.Доставка, поэтому был подключен и настроен данный модуль. Настройками внутри административной панели мы поставили ограничения:
- заказы принимаются с 11:00 до 22:45;
- зона доставки ограничена 3 км вокруг ресторана.
Сборка и публикация мобильного приложения
Для публикации приложения необходим аккаунт разработчика в Apple App Store и Google Play. Для удобства клиента мы сделали это на своём аккаунте.
В сторах необходимо правильно оформить карточки приложений, тексты и отправить сгенерированный код. Мы использовали интерфейсы приложения и опыт прохождения модерации приложений. В течение суток мобильное приложение Линдерхоф прошло модерацию на Apple App Store и Google Play и стало доступным для скачивания.



3. Результаты сотрудничества
Мобильное приложение помогло ресторану организовать доставку и самовывоз. Теперь постоянные гости Линдерхоф пользуются мобильным приложением и сайтом бренда. Скидка на самовывоз позволяет клиентам получать любимые блюда по приятной цене, а ресторану обеспечить загрузку кухни, сохранив посадочные места в зале. Вместе с тем заведение продолжает работать через Яндекс.Еду. Этот канал позволяет привлекать новых клиентов.

4. Заключение
Концепт управляющий немецким проектом «ЛИНДЕРХОФ», Илья Романов:
“Первый сайт мы создали на Адвантшоп в 2016 году. За это время решение доказало свою надежность, гибкость и соответствие новейшим требованиям. Посетители ресторана Линдерхоф высоко оценивают удобство сайта и мобильного приложения для оформления заказов.”