Авторизация
Сброс пароля
Как распродать квартиры за три месяца: кейс ЖК «Пушкин»
Заказчик: ЖК «Пушкин», крупный региональный застройщик.
Страница кейса/результат: https://mellodesign.ru/
Срезали рекламный бюджет на 40% и распродали все квартиры за 3 месяца. К апрелю у клиента оставалось всего 20 квартир. Казалось бы – самое время вложиться в рекламу по полной. Но у нас был другой план.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Задача. Как можно скорее распродать оставшиеся квартиры. Конверсии — отправка формы и звонок.
Срезали рекламный бюджет на 40% и распродали все квартиры за 3 месяца.
К апрелю у клиента оставалось всего 20 квартир. Казалось бы – самое время вложиться в рекламу по полной. Но у нас был другой план.
Что сделали:
▪️ Ужали расход до 60к и оставили только эффективные кампании
▪️ Когда ЦБ анонсировал повышение ставки, быстро переобули креативы под ситуацию
▪️ Сделали акцент на расположении (и нет, это не история про "5 минут до центра”)
▪️ Работали с автотаргетингом в МК – иногда алгоритмам просто нужно дать свободу
Что получили:
▪️ Рост конверсии на 238%
▪️ CPL снизился на 58%
▪️ Все квартиры разлетелись за 3 месяца
В июне показатели ожидаемо просели. Но к этому моменту все квартиры уже нашли своих владельцев.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы уже делились результатами работы пакетных стратегий на аккаунте клиента. Сейчас публикуем продолжение кейса с итогами сотрудничества.
ЖК «Пушкин» вели 2 года, за которые успели продать 314 квартир в двух домах. В кейсе рассмотрим последние 3 месяца работы — с апреля по июнь 2024 года. В начале апреля получили от клиента сообщение: «Осталось всего 20 планировок». Мы засучили рукава и…
1. ...сократили бюджет
По инициативе клиента уменьшили расход на 40%. В апреле у нас было всего 60 000 рублей, так что отказались от кампаний с такой себе эффективностью. Под удар попали поиск по целевым ключам и смарт-баннеры. Это бизнес, ничего личного.
Что работало:
- Мастер кампаний (МК) только с автотаргетингом
Обычно запуск МК без ключей — хорошая идея. Как минимум, его стоит протестировать.
До этого работала аналогичная кампания, но с ключами. Результаты в разы хуже, так что дайте алгоритмам больше свободы — должно сработать.
- Ретаргетинг в сетях (РСЯ)
Кампании в РСЯ — визитная карточка недвижимости. Пробовали целевые ключи, автотаргетинг, LAL по базе, интересы и около-интересы… Всё сработало в пакетной стратегии, так что напоминаем про прошлый кейс.
В апреле оставили безопасный ретаргетинг, буквально нулевые шансы «слить» и так ограниченный бюджет.
2. Итоги первого месяца
Почти все метрики в апреле сохранили прежними. Пробежимся по базовым показателям и сравним их с прошлым месяцем:
- Расход — 60 000₽ (-40%).
- Количество конверсий — 30 (-33%).
- Коэффициент конверсии — 1,25% (-43%).
- Стоимость конверсии — 2 116 рублей (-2%).
Статистика ожидаемая, мы предупредили клиента о возможных последствиях. Снижение расхода и рост конкуренции — факторы, с которыми не поспорить. Да и вариативность в планировках с каждой проданной квартирой становилась все скуднее — минус сегмент ЦА.
CTR увеличился на 90% (до 1,21%), значит, предложение в объявлении актуально для аудитории. Осталось 12 квартир, двигаемся дальше в май.
3. Новости о повышении ставки ЦБ
В мае все причастные ждали завершения льготной ипотеки на новостройки. Бюджет остался таким же — 60 000 рублей. Никаких запусков, только оптимизация.
- Переработали макеты объявлений
Сделали акцент в заголовках на расположении ЖК. Новостройка находится недалеко от центра, при этом цены на квартиры ощутимо ниже (формально это не центр). Добавили преимущество в духе «5 минут до центра Волгограда», чтобы отсечь нецелевой трафик.
- Заменили креативы
В апреле крутили текстово-графические и графические объявления с господдержкой, семейной ипотекой и последними планировками. Проанализировали эффективность каждого пака и доработали дизайн.
Креативы с планировкой в духе «последняя однушка» — интересная идея, чтобы в очередной раз напомнить о себе и ненавязчиво подтолкнуть аудиторию к покупке.
4. Итоги второго месяца
Новости о скором повышении ключевой ставки не прошли мимо нашей ЦА:
- Количество конверсий — 72 (+140%).
- Коэффициент конверсии — 4,22% (+238%).
- Стоимость конверсии — 884 рубля (-58%).
Часто пользователям нужна мотивация со стороны, чтобы серьёзно задуматься о покупке недвижимости. Осталось 7 квартир, мы уже на финишной прямой.
5. Все квартиры распроданы
В июне мы выполняли только базовые задачи — мониторинг кампаний, чистка запросов и площадок.
Еженедельно запрашивали у клиента количество доступных квартир и актуальные планировки. После обратной связи убирали неподходящие запросы, вносили правки в макеты.
Отслеживали настроения пользователей, чтобы спрогнозировать результаты июня. Тогда мы заметили, что ажиотаж вокруг отмены господдержки спал. Кто хотел — уже купил в прошлом месяце, а оставшаяся аудитория мысленно подготовилась к новым реалиям.
Подводили итоги месяца, понимая, что пиковый май завысил нам все показатели. В июне ситуация изменилась:
- Количество конверсий — 32 (-55%).
- Коэффициент конверсии — 2,08% (-50%).
- Стоимость конверсии — 1 532 рубля (+73%).
Креатив №1
Креатив № 2
3. Результаты сотрудничества
Делимся общей статистикой до дня X, когда клиент продал последнюю квартиру.
Связываем экспресс-результат с постоянным анализом цифр: мы отслеживали объёмы продаж, причины отказов, процент пользователей, которых не устраивают цены, их географию и наше конкурентное окружение.
Статистика
4. Заключение
Помогли и фидбэк от клиента и своевременное обновление рекламных материалов. Новости о скором повышении ключевой ставки тоже сыграли нам на руку.
Небольшой спойлер — клиент зашел к нам с новым проектом, to be continued…