Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Редизайн приложений антивирусного ПО PRO32

16 января ‘25

Заказчик: PRO32
Страница кейса/результат: https://everest.cx/cases/redizayn-prilozheniy-antivirusnogo-po-pro32/

PRO32 — поставщик IT-решений нового поколения: антивирусов для дома и офиса, приложения для приватности на смартфонах. UX-студия Everest за два месяца обновила дизайн четырёх приложений антивирусного ПО, разработала дизайн-систему и улучшила UX, чтобы интерфейсы стали простыми и понятными.

Агентство-исполнитель кейса

Everest

Everest — это заказная веб- и мобильная разработка с фокусом на User Experience. Разрабатываем личные кабинеты, b2b-сервисы, высоконагруженные системы. Анализируем, проводим ux-исследования и тестирования, строим сценарии поведения, проектируем, дизайним и разрабатываем интерфейсы.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Нам предстояло обновить дизайн антивирусного программного обеспечения (ПО) и улучшить пользовательский опыт при взаимодействии с интерфейсами. На момент обращения дизайн ПО был устаревшим и никак не ассоциировался с брендом и айдентикой компании.

Сроки были экстремальными (2 месяца), так как клиенту было важно оперативно вывести продукт на российский рынок взамен ушедшего зарубежного образца.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Работу поделили на два этапа:

  • Максимально быстро обновить UI-дизайн всех продуктов.
  • Детально проработать UX и вместе с командой бизнеса системно развить продукты, включая создание дизайн-системы.

Работать предстояло над четырьмя приложениями, реализованными на разных языках (английском и русском), для разных операционных систем и различающейся целевой аудитории.

Основным ограничением для нас стали сроки предполагаемых релизов ПО, возможности платформы и наших новых коллег — программистов из Индии. Любое инициированное нами изменение алгоритма работы приложения увеличивало нагрузку на программистов и, как следствие, могло привести к срыву сроков релизов. Действовать приходилось с хирургической точностью.

Маппинг

Мы отказались от глубинных UX-исследований, но провели аналитические работы, которых было достаточно, чтобы устранить критичные ошибки в интерфейсах:

  • провели бенчмаркинг и экспертный аудит приложений;
  • протестировали все ключевые пути пользователей и спроектировали новый flow.

У нас не было старых дизайн-макетов или документации по проекту, которые можно было использовать для быстрого погружения в проект и маппинга каждого из приложений. Поэтому вооружившись дистрибутивами для скачиваний ПО и лицензионными ключами с разными тарифными планами, которые предоставил клиент, приступили к знакомству с продуктом.

Локализация интерфейсов

Для каждого приложения делали локализацию интерфейсов с русского на английский, а для некоторых ПО — наоборот, с английского на русский.

Весь контент построен на большом количестве технических и специализированных терминов, которые можно некорректно перевести, если не понимать контекст. Переводить нужно было сразу в макетах, один и тот же заголовок мог повторяться десятки раз на разных экранах. Для решения задачи привлекли переводчика с опытом работы с техническими текстами и совместно с клиентом проводили по две серии ревью финальных макетов внутри команды.

Дизайн

При создании нового дизайна решили использовать методологию атомарного дизайна. При таком подходе дизайн рассматривается как система, которая состоит из строительных блоков — атомов. Атомы можно использовать повторно и комбинировать друг с другом. В разработке такой подход называют компонентным. Он ускоряет время работы по дизайну и его дальнейшему внедрению.

В результате получили:

  • дизайн-систему, которая стала фундаментом для разработки и дальнейшего масштабирования приложений;
  • дизайн-макеты всех приложений;
  • возможность быстрого внесения правок в дизайн.

Дизайн сделали современным, простым и лёгким в управлении, чтобы в дальнейшем было проще развивать ПО. Вынесли функцию и контент на первое место, убрали весь цветной и фактурный бэкграунд. Использовали корпоративные цвета только для ховеров и уведомлений.

3. Результаты сотрудничества

В итоге нам удалось закрыть одну из ключевых болей клиентов PRO32 — сделать удобный и современный дизайн антивирусного ПО. За счёт визуальной консистентности стало легче считывать информацию и ориентироваться в интерфейсах.

Разработанная система уведомлений с цветовым кодированием сообщений помогает пользователям правильно расставлять приоритеты при решении возникших проблем.

Особое внимание уделили настройкам программы и навигации. Пользователи отмечают, что в новом дизайне все функции и действия, которые можно совершить в рамках настройки ПО, лучше подсвечены и интуитивно понятен принцип их работы.

4. Заключение

Кейс работы над интерфейсами антивирусного ПО PRO32 получил бронзу на Tagline Awards 2023 в номинации «Лучший импортозамещающий mobile- / AR- / VR- / IoT-проект».

Агентство-исполнитель кейса

Everest

Everest — это заказная веб- и мобильная разработка с фокусом на User Experience. Разрабатываем личные кабинеты, b2b-сервисы, высоконагруженные системы. Анализируем, проводим ux-исследования и тестирования, строим сценарии поведения, проектируем, дизайним и разрабатываем интерфейсы.