Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Tiffin Loop. Сервис аренды посуды для еды навынос как альтернатива пластику.

26 декабря ‘24

Заказчик: Компания Tiffin Loop GmbH, Берлина (Германия)
Страница кейса/результат: https://thelightech.ru/projects/tiffin-loop-foodtech/

В Германии с 2021 года действует запрет на одноразовый пластик. Tiffin Loop требовалось создать сервис аренды и покупки многоразовой металлической посуды для сети ресторанов, чтобы сократить пластик и его выбросы, а нам разработать B2C агрегатор сервисов по аренде посуды для сети ресторанов.

Агентство-исполнитель кейса

ЛайТех

ЛайТех специализируется на разработке ПО для автоматизации бизнес-процессов в областях: FoodTech, телекоммуникации, HR Tech и др. Мы входим в ТОП-15 компаний по разработке на Flutter в России (Clutch, 2021) и финалисты конкурса Рейтинг Рунета (2024). На Upwork 100% удовлетворенность клиентов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Участники проекта связаны в одну сеть («loop»). Клиент может получить посуду в одном ресторане, а вернуть в любой другой. Для аренды посуды клиенту необходимо привязать аккаунт в PayPal. Если человек не сдает контейнеры в срок, система взимает за них денежные средства, а сама посуда становится собственностью клиентов.

Возможности роли «Клиент»

Взаимодействует с Google-картой, на которой отмечены все рестораны-партнеры. На карте показаны их адреса и часы работы.

Подключает свой PayPal аккаунт и с этого момента может брать контейнеры в аренду.

Получает посуду в ресторане. Для этого ему нужно показать свой индивидуальный QR-код, после сканирования которого выдадут контейнеры в аренду.

Возможности роли «Ресторан»

В административной панели веб-сайта заполняет информацию о ресторане, часах работы, локации и добавляет сотрудников.

В мобильном приложении отслеживает учет ревизии по предоставляемым и принимаемым контейнерам; может получать и выдавать посуду, сканируя QR-код пользователя-клиента, менять данные по ресторану и часам работы.

Заведения общепита могут расширить свою клиентскую сеть, подключившись к программе и закупив тиффин-контейнеры под выдачу.

Возможности админ-панели

Отслеживать все заказы, заведения и посетителей.

Отслеживать все контейнеры в системе (в аренде, выкупленные и т.д.).

Редактировать данные по всем пользователям при обращении к ним в поддержку.

Заказчик получает прибыль за счет продажи посуды.

Геймификация интерфейса приложения отражает прогресс пользователя по количество »спасенных» пластиковых контейнеров, побуждая быть экологичным и продолжать пользоваться сервисом.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Интеграция немецкой ERP-системы

Одним из ключевых этапов проекта была успешная интеграция немецкой ERP (Enterprise Resource Planning) системы учета финансов Xentral, что стало новым опытом для нашей команды.

Соблюдение норм немецкого законодательства

В ходе реализации проекта мы столкнулись с особенностями немецкого законодательства, например, требованием о сохранении данных пользователей в приложении в течение 10 лет после последней финансовой транзакции. Это условие, необходимое по закону, внесло свои коррективы в логику удаления аккаунтов пользователей. Мы успешно учли эти требования, но не обошлось без подводных камней, что дало нам ценный опыт в сфере соблюдения международных нормативов (GDRP).

3. Результаты сотрудничества

Проект был успешно введен в эксплуатацию, несмотря на временные сложности из-за энергетического кризиса 2022 года в Германии.

В процессе внедрения проекта вносились доработки, включая функционал удаления аккаунтов, улучшение работы с транзакциями и возврат денег за контейнеры.

Заказчик подключил к приложению POS-системы ресторанов для удобства взаимодействия. Благодаря этому владельцы ресторанов получили альтернативную возможность присоединяться к серверу напрямую вместо скачивания приложения и использования собственных POS-систем в качестве пользовательского интерфейса.

Мы продложаем выполнять поддержку приложения и проводить его оптимизацию, в частности реализуется интеграция с ERP системой заказчика, возможность продления аренды и перенос контейнеров с карты в приложение.

Проект может быть успешно внедрен в другие бизнес-модели в качестве агрегатора сервисов аренды.

4. Заключение

Разработана программа для учета аренды металлических пищевых емкостей в заведениях-партнерах проекта.

Уникальность сервиса учета аренды посуды заключалась в комплексной пользе для всех участников:

диверсификация и рост выручки за счет новой бизнес-модели для компании Tiffin Loop

сокращение издержек на пластиковую посуду и расширение партнерской сети для заведений общепита

предоставление посетителям более качественной упаковки

Агентство-исполнитель кейса

ЛайТех

ЛайТех специализируется на разработке ПО для автоматизации бизнес-процессов в областях: FoodTech, телекоммуникации, HR Tech и др. Мы входим в ТОП-15 компаний по разработке на Flutter в России (Clutch, 2021) и финалисты конкурса Рейтинг Рунета (2024). На Upwork 100% удовлетворенность клиентов.