Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Разработка бренда для города Мурманск

Вхождение в кейс дня

19 февраля ‘25

Заказчик: Администрация города Мурманск

В сентябре 2024 года администрация города Мурманска объявила тендер на разработку современной концепции бренда, которая бы повысила узнаваемость города, продвигала стратегические интересы, увеличила туристический поток и повысила инвестиционную привлекательность.

Агентство-исполнитель кейса

Sigma SMM

Агентство маркетинга и SMM. Сопровождаем ваш бизнес на всех этапах — от создания стратегии до результата. Комплексно выстраиваем стратегию продвижения: генерируем работающий контент, организовываем профессиональные фото- и видеосъёмки, создаём сайты и платформу бренда.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Разработка концепции бренда Мурманска, формирование уникальной идеи, отражающей аутентичность города. На основе разработанной концепции — создание слогана, логотипа, брендбука и видеоролика.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Первым этапом работ стал комплексный анализ города:

исследование исторического контекста и этимологии названия;

анализ имиджа и геральдики;

оценка ресурсов имиджевой привлекательности;

демографический и туристический анализ;

оценка конкурентных преимуществ.

В рамках анализа мы также изучили опыт брендирования территорий и городов русского Севера: от историко-культурного наследия до визуальной идентичности.

На следующем этапе мы приступили к разработке концепции бренда города, включая его вербальную и визуальную идентичность. Основное внимание уделялось созданию гармоничного сочетания уникальных особенностей региона и универсальной привлекательности для целевых аудиторий.

Концепция бренда базировалась на нескольких элементах.

Уникальные туристические преимущества:

северное сияние как ключевой символ региона;

природные явления (полярный день, суровый северный климат);

ледокольный флот и богатая морская история;

рыбная промышленность, являющаяся одной из ключевых отраслей региона;

экологический туризм и гастрономические особенности (морепродукты, блюда из рыбы).

Ценности бренда:

стремление к развитию и инновациям;

уважение к истории и культурному наследию;

суровая красота природы и уникальность северного быта.

Для формирования целостного образа бренда было разработано несколько вариантов названий и слоганов: вдохновляющих, ассоциативных, оригинальных и лаконичных.

Итоговые варианты названия бренда — «Столица Заполярья» и слогана — «Ледяное сердце Севера» отражают уникальность и характер региона. Мурманск является не только крупнейшим городом мира за Северным полярным кругом, но и важным культурным, экономическим и научным центром.

3. Результаты сотрудничества

На третьем этапе работ мы приступили к разработке логотипа города: было разработано несколько дизайн-концепций , в каждую из которых были заложены разные смыслы.

Финальная, она же основная, версия логотипа состоит из графической и текстовой части. «Плитки» - динамический элемент логотипа, изменяемый в зависимости от сферы применения, места и методов воспроизведения.

За выбором фирменных цветов стоит ассоциация с оттенками северного сияния, льда и моря. В зависимости от сферы использования логотипа мы разработали четыре вида пиктограмм: достопримечательности, природа/море, город, медиа.

Заключительным этапом стала разработка брендбука в электронном и печатном формате. По окончании работ был создан видеоролик, задача которого — ознакомить будущих пользователей с элементами айдентики города: идеей, заложенной в бренде, его основными графическими элементами, цветовой гаммой и ключевыми ценностями.

4. Заключение

Бренд города — это инструмент, который соединяет культуру, экономику и природу региона с глобальными трендами в маркетинге. Он способствует укреплению идентичности и развитию туризма, усиливает стратегическую позицию Мурманска как уникального арктического центра, обеспечивая гармоничное развитие и продвижение на всех уровнях.

Агентство-исполнитель кейса

Sigma SMM

Агентство маркетинга и SMM. Сопровождаем ваш бизнес на всех этапах — от создания стратегии до результата. Комплексно выстраиваем стратегию продвижения: генерируем работающий контент, организовываем профессиональные фото- и видеосъёмки, создаём сайты и платформу бренда.