Авторизация
Сброс пароля
Кейс Ingate Organic и düfa: как построить охватное SEO в B2B
Заказчик: düfa
Страница кейса/результат: https://ingate.ru/cases/dufa/
На старте работ у сайта dufa.ru была низкая доля присутствия в поисковых системах по сравнению с конкурентами. За первые полгода SEO-работ мы увеличили видимость сайта с 7,5% до 16% и обогнали одного из основных конкурентов.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиент
düfa — производитель лакокрасочных покрытий. Торговую марку основали в 1955 году в Германии. В ассортименте бренда представлены интерьерные краски, эмали и лаки, фасадные и отделочные материалы.
Цель
Основная цель клиента стояла в повышении видимости сайта в поиске: увеличить долю присутствия по целевым запросам в топ-50 выдачи поисковых систем по сравнению с основными конкурентами, догнать и со временем обогнать конкурентов.
Задачи
Перед командой Ingate Organic стояла задача — увеличить трафик на сайт клиента, в том числе за счет привлечения клиентов конкурентов. Однако сложность проекта заключалась в том, что сайт рассчитан на B2B-сегмент, а основные клиенты — дистрибьюторы, а не конечные покупатели. Следовательно, необходимо было не просто привлечь трафик, но и популяризировать бренд среди массовых клиентов, вызвать доверие к торговой марке и увеличить спрос на продукцию düfa.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Базовая оптимизация
- Скорректировали внутренние битые ссылки и ссылки с редиректом.
- Выполнили доработки по настройкам индексации (работа с каноническими ссылками и файлом robots.txt).
- Устранили логические дубли разделов каталога, дубли метатегов, технические дубли страниц сайта.
- Настроили генерацию уникальных метатегов по шаблону.
- Оптимизировали метатеги посадочных страниц под ключевые слова.
- Реализовали микроразметку различных элементов сайта.
Мобильная адаптация сайта
Устранили ошибки верстки в мобильной версии сайта. Стоит ли говорить о том, что каждый первый пользователь интернета ищет информацию не только на десктопе (компьютерах, ноутбуках), но и в своих смартфонах. Если сайт не адаптирован под мобильные устройства, неудобен для просмотра и выдает кучу ошибок, то пользователь быстро уйдет с сайта. Это в лучшем случае!
Реальность такова, что поисковые системы при индексации и ранжировании сайтов учитывают их мобильную адаптацию. Если ее нет, то зачем пользователям показывать такие сайты?
Доработки по навигации и структуре сайта
Для того, чтобы сайт был удобен и понятен пользователям, пришлось поколдовать и над расположением ряда разделов, отображением блоков и отдельных элементов. Работ по этому направлению было много, расскажем о самых интересных.
Например, раньше нельзя было перейти из главного меню сразу в отдельный раздел каталога. Для него не было реализовано выпадающее окно с подразделами при наведении мышкой на “Каталог”. Мы это устранили.
Раньше даже при переходе в каталог не отображались его подразделы. Нужно было кликнуть на кнопку с соответствующим названием. Зачем удлинять цепочку кликов до целевого действия? Мы исправили это и вывели все подразделы сразу на странице.
Развитие блога и доработки под EAT-факторы ранжирования
На старте работ на сайте не было блога как такового, но были четыре отдельных информационных раздела. Такое количество разделов могло вводить в замешательство пользователей. Мы объединили их в один раздел “Полезные советы”, а тематику каждого сохранили в виде тегов к статьям.
Для каждой отдельной статьи вывели дату публикации, счетчик количества прочтений, примерное время прочтения и содержание статей, добавили авторов публикации и кнопки шеринга в социальных сетях.
Тематику для статей начали подбирать в соответствии с интересами потенциальных клиентов, то есть основываясь на статистике поисковых запросов.
Примеры доработок по навигации и структуре сайта
3. Результаты сотрудничества
За первые полгода SEO-работ мы увеличили видимость сайта с 7,5% до 16% и обогнали одного из основных конкурентов.
Данные собраны внутренним сервисом Tools Ingate. Показана доля запросов в топ-50 поисковых систем в сравнении с конкурентами.
Также за полгода (с марта по конец августа 2023 года) вырос трафик на сайт бренда. Результаты обогнали базовый план и план привода.
4. Заключение
Для успешной SEO-оптимизации в B2B-сегменте следует придерживаться комплексного подхода, который включает как техническую, так и контентную оптимизацию. Важно помнить, что SEO – это долгая игра, которая требует постоянного анализа, гибкости и готовности корректировать стратегии в ответ на меняющиеся условия рынка и поведение пользователей. Создавайте качественный контент, базируясь на глубоком понимании вашей аудитории и семантического ядра, улучшайте пользовательский опыт на сайте, и успех в виде высокой позиции в поисковой выдаче не заставит себя долго ждать.