Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Кейс Ingate Organic и düfa: как построить охватное SEO в B2B

20 декабря ‘24

Заказчик: düfa
Страница кейса/результат: https://ingate.ru/cases/dufa/

На старте работ у сайта dufa.ru была низкая доля присутствия в поисковых системах по сравнению с конкурентами. За первые полгода SEO-работ мы увеличили видимость сайта с 7,5% до 16% и обогнали одного из основных конкурентов.

Агентство-исполнитель кейса

Ingate Group

Ingate Group – группа компаний, которая оказывает услуги digital-маркетинга и использует все возможности искусственного интеллекта в разных направлениях: Performance, SEO, SMM, ORM, аналитика. 24 года экспертизы, 60+ собственных технологий, резидент Skolkovo, 130 крупных брендов в портфолио.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Клиент

düfa — производитель лакокрасочных покрытий. Торговую марку основали в 1955 году в Германии. В ассортименте бренда представлены интерьерные краски, эмали и лаки, фасадные и отделочные материалы.

Цель

Основная цель клиента стояла в повышении видимости сайта в поиске: увеличить долю присутствия по целевым запросам в топ-50 выдачи поисковых систем по сравнению с основными конкурентами, догнать и со временем обогнать конкурентов.

Задачи

Перед командой Ingate Organic стояла задача — увеличить трафик на сайт клиента, в том числе за счет привлечения клиентов конкурентов. Однако сложность проекта заключалась в том, что сайт рассчитан на B2B-сегмент, а основные клиенты — дистрибьюторы, а не конечные покупатели. Следовательно, необходимо было не просто привлечь трафик, но и популяризировать бренд среди массовых клиентов, вызвать доверие к торговой марке и увеличить спрос на продукцию düfa.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Базовая оптимизация

  • Скорректировали внутренние битые ссылки и ссылки с редиректом.
  • Выполнили доработки по настройкам индексации (работа с каноническими ссылками и файлом robots.txt).
  • Устранили логические дубли разделов каталога, дубли метатегов, технические дубли страниц сайта.
  • Настроили генерацию уникальных метатегов по шаблону.
  • Оптимизировали метатеги посадочных страниц под ключевые слова.
  • Реализовали микроразметку различных элементов сайта.

Мобильная адаптация сайта

Устранили ошибки верстки в мобильной версии сайта. Стоит ли говорить о том, что каждый первый пользователь интернета ищет информацию не только на десктопе (компьютерах, ноутбуках), но и в своих смартфонах. Если сайт не адаптирован под мобильные устройства, неудобен для просмотра и выдает кучу ошибок, то пользователь быстро уйдет с сайта. Это в лучшем случае!

Реальность такова, что поисковые системы при индексации и ранжировании сайтов учитывают их мобильную адаптацию. Если ее нет, то зачем пользователям показывать такие сайты?

Доработки по навигации и структуре сайта

Для того, чтобы сайт был удобен и понятен пользователям, пришлось поколдовать и над расположением ряда разделов, отображением блоков и отдельных элементов. Работ по этому направлению было много, расскажем о самых интересных.

Например, раньше нельзя было перейти из главного меню сразу в отдельный раздел каталога. Для него не было реализовано выпадающее окно с подразделами при наведении мышкой на “Каталог”. Мы это устранили.

Раньше даже при переходе в каталог не отображались его подразделы. Нужно было кликнуть на кнопку с соответствующим названием. Зачем удлинять цепочку кликов до целевого действия? Мы исправили это и вывели все подразделы сразу на странице.

Развитие блога и доработки под EAT-факторы ранжирования

На старте работ на сайте не было блога как такового, но были четыре отдельных информационных раздела. Такое количество разделов могло вводить в замешательство пользователей. Мы объединили их в один раздел “Полезные советы”, а тематику каждого сохранили в виде тегов к статьям.

Для каждой отдельной статьи вывели дату публикации, счетчик количества прочтений, примерное время прочтения и содержание статей, добавили авторов публикации и кнопки шеринга в социальных сетях.

Тематику для статей начали подбирать в соответствии с интересами потенциальных клиентов, то есть основываясь на статистике поисковых запросов.

Примеры доработок по навигации и структуре сайта

3. Результаты сотрудничества

За первые полгода SEO-работ мы увеличили видимость сайта с 7,5% до 16% и обогнали одного из основных конкурентов.

Данные собраны внутренним сервисом Tools Ingate. Показана доля запросов в топ-50 поисковых систем в сравнении с конкурентами.

Также за полгода (с марта по конец августа 2023 года) вырос трафик на сайт бренда. Результаты обогнали базовый план и план привода.

4. Заключение

Для успешной SEO-оптимизации в B2B-сегменте следует придерживаться комплексного подхода, который включает как техническую, так и контентную оптимизацию. Важно помнить, что SEO – это долгая игра, которая требует постоянного анализа, гибкости и готовности корректировать стратегии в ответ на меняющиеся условия рынка и поведение пользователей. Создавайте качественный контент, базируясь на глубоком понимании вашей аудитории и семантического ядра, улучшайте пользовательский опыт на сайте, и успех в виде высокой позиции в поисковой выдаче не заставит себя долго ждать.

Агентство-исполнитель кейса

Ingate Group

Ingate Group – группа компаний, которая оказывает услуги digital-маркетинга и использует все возможности искусственного интеллекта в разных направлениях: Performance, SEO, SMM, ORM, аналитика. 24 года экспертизы, 60+ собственных технологий, резидент Skolkovo, 130 крупных брендов в портфолио.