Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

SEO для IT-системы контроля качества: как в узкой нише за год увеличить органический трафик на 330%

18 декабря ‘24

Заказчик: ООО «ПС Солюшн»
Страница кейса/результат: https://www.completo.ru/cases/seo-dlya-it-sistemy-kontrolya-kachestva-kak-v-uzkoy-nishe-za-god-uvelichit-organicheskiy-trafik-na-3/

Как грамотное SEO-продвижение способствовало увеличению органического трафика IT-системы контроля качества за год.

Агентство-исполнитель кейса

Комплето

SEO-продвижение и оптимизация с маркетинговым подходом

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

О клиенте

ООО «ПС Солюшн» разрабатывает комплексную аналитическую ИТ-систему, которая служит для контроля качества обслуживания в сфере ритейла.

С чем пришел клиент?

Относительно новая для отечественного рынка технология

Технология видеоаналитики, работающая в формате оценки качества обслуживания, является относительно новой для отечественного рынка.

Небольшой объем целевого семантического спроса

Из-за специфических направленности, функционала аналитической платформы и ограниченности запросов ЦА нет возможности расширить структуру сайта за счет коммерческих страниц.

По более же широким запросам пользователи часто искали решение по видеонаблюдению за персоналом, а не аналитический инструмент, которым является Gladar.

Основной трафик приходил по брендовым запросам

У сайта была низкая видимость в поисковых системах по релевантным запросам.

В совокупности эти факторы мотивировали Клиента на привлечение сторонних специалистов по комплексному SEO-продвижению.

Задачи

  • Увеличить объем околоцелевого трафика для дальнейшего прогрева его по воронке
  • Повысить конверсионность сайта
  • Улучшить видимость сайта в поисковых системах

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

После анализа бизнес-задач Клиента, его целевой аудитории, особенностей продукта и ниши, а также активности конкурентов команда Комплето разработала стратегию SEO-продвижения Gladar на рынке РФ.

1. Провели первичный мониторинг технических ошибок на сайте и устранили обнаруженные

Как показывает практика, поисковые алгоритмы отдают предпочтение сайтам с хорошей технической оптимизацией.

Поэтому на старте работ было важно проанализировать сайт Клиента на предмет недочетов и устранить их.

Например,

  • выявили отсутствие цепочки навигации и исправили это;
  • скорректировали файл Robots.txt;
  • оптимизировали микроразметку.

Это уже помогло улучшить индексацию страниц.

В дальнейшем мы проводили ежемесячный мониторинг технической части сайта и готовили ТЗ на исправление недочетов в случае необходимости.

Важно: мониторить появление новых ошибок на сайте и устранять их необходимо регулярно. Это позволяет поддерживать работу сайта на должном уровне, обеспечивать его соответствие требованиям поисковых систем (ПС) и ожиданиям целевой аудитории, а также избежать пессимизации ресурса в ПС.

2. Собрали и кластеризовали семантическое ядро сайта и усилили продвижение коммерческих страниц

После сбора семантического ядра и его кластеризации, мы разбили все релевантные поисковые запросы на коммерческие и информационные.

Для имеющихся коммерческих страниц (страниц, соответствующих коммерческим запросам целевой аудитории) специалисты провели корректировку метатегов, заголовков и оптимизацию контентной части.

Кроме этого, для усиления позиций сайта были проведены дополнительные работы над ссылочным профилем домена. В частности, мы ежемесячно размещали вечные ссылки на страницы сайта, усиливая не только главную, но и внутренние страницы.

3. Обработали инфозапросы и составили контент-план для продвижения через интересные для ЦА статьи

На основе выделенных на предыдущем шаге групп информационных запросов мы выбрали актуальные для рынка темы (совместно с Клиентом), составили контент-план и разработали ТЗ на подготовку материалов.

При составлении ТЗ для коллег-копирайтеров учитывались:

  • целевая аудитория решения;
  • конкуренты и их активность;
  • ключевые фразы и особенности платформы.

Продвижение по широким запросам в данном случае осложнялось нахождением в выдаче крупных информационных сайтов.

Поэтому мы обрабатывали даже широкие запросы, адаптировав их под свою нишу. И советуем при аналогичных вводных поступать так же.

Инсайт: если при обработке широкого запроса типа «управление персоналом» понимаете, что среди конкурентов в выдаче присутствуют площадки-гиганты, например, VC.ru, в силу чего продвинуться по такому запросу не получится, можно разбить его на более нишевые и учесть особенности своей ЦА. Допустим, выделить «управление персоналом медицинской клиники».

Далее коллеги из юнита Прогрев Комплето готовили тексты с учетом полученных рекомендаций, и эти узкоспециализированные экспертные статьи приводили заинтересованный трафик.

Более того, отдельные статьи не потеряли актуальности и не сдали позиции спустя почти год после публикации.

Кстати, число конверсий с форм, размещенных на страницах блога Клиента, составило 4,2% от общего объема полученных лидов.

Совокупность проведенных действий способствовала не только увеличению на 330% органического трафика на сайт, но и росту конверсионности страниц в 5,5 раз.

3. Результаты сотрудничества

Сложный и новый для рынка продукт эффективнее продвигать через привлечение информационного трафика

Использование релевантной инфосемантики позволяет повысить общую видимость ресурса и увеличить объем получаемого околоцелевого трафика. Особенно, когда нет возможности расширить сайт под коммерческие запросы.

В данном случае за 12 месяцев работ нам удалось:

  • увеличить объем поступаемого на сайт Клиента органического трафика на 330%
  • в 17 раз больше запросов вывести в топ-10 Google
  • в 7 раз увеличить число запросов в топ-10 Яндекс

Узкоспециализированные экспертные материалы, подготовленные с учетом запросов ЦА, приводят заинтересованных пользователей

Что в итоге напрямую сказывается на конверсионности сайта и упрощает процесс дальнейшего прогрева лида по воронке продаж.

4. Заключение

Для успешного SEO-продвижения важна комплексность и регулярность

Чтобы соответствовать требованиям поисковых систем и потребностям пользователей, необходимо, во-первых, регулярно мониторить сайт на предмет появления технических ошибок и своевременно устранять их, во-вторых, постоянно анализировать и изучать нишу, чтобы оставаться полезными потенциальным клиентам.

Также рекомендуем помнить, что SEO-продвижение — процесс комплексный, где успешное достижение цели бизнеса зависит от совокупности последовательно и корректно выполняемых действий, и занимает это немало времени.

В случае Клиента указанные результаты были достигнуты за 12 месяцев работ.

Поэтому при аналогичных задачах учитывайте это при построении стратегии своего SEO-продвижения.

Агентство-исполнитель кейса

Комплето

SEO-продвижение и оптимизация с маркетинговым подходом