Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Разработка и развитие интернет-магазина для косметического концерна NAOS

18 декабря ‘24

Заказчик: NAOS
Страница кейса/результат: https://naos.ru/

Разработали интернет-магазин для российского концерна NAOS с концепцией shop-in-shop для продажи продукции трех брендов: Bioderma, Institut Esthederm и Etat Pur.

Агентство-исполнитель кейса

KISLOROD

Мы используем современные методы и технологии для создания удобных интерфейсов, позволяющих эффективно решать бизнес-задачи. Наши сервисы основаны на глубоком анализе поведения пользователей, что помогает оптимизировать взаимодействие с клиентами и повысить экономическую эффективность бизнеса.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Разработать интернет-магазин для российского представительства NAOS, а также:

  • Реализовать концепцию shop-in-shop для продажи продукции трех брендов концерна: Bioderma, Institut Esthederm, Etat Pur в рамках единой платформы.
  • Разработать интерфейсы с учетом паттернов поведения целевой аудитории.
  • Создать интеграционный слой с ERP, фулфилмент-оператором и CRM-системой клиента.
  • Настроить интеграцию с сервисом товарных рекомендаций и триггерных рассылок.
  • Развитие интерфейса и функционала сайта на основе data-driven подхода.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Предпроектный анализ

В ходе исследования мы тщательно изучили внутренние процессы клиента и отобрали наиболее эффективные методы, уже успешно примененные в аналогичных проектах. Совместно с клиентом мы также проанализировали лучшие практики европейских сайтов, специализирующихся на лечебной косметике.

Мы учли уникальные особенности бизнеса клиента и разработали прототип интерфейса, который идеально соответствовал его специфике.

Структура каталога

Мы спроектировали удобную структуру каталога, добавив для бренда Bioderma возможность персонализации по типам кожи и поиск по проблемам, а для Institut Esthederm — поиск по назначению для разных зон.

Карточка товара

В карточке товара мы предусмотрели визуальную и текстовую информацию: подробные характеристики продукта и его состав. При разработке интерфейса карточки товара мы ориентировались на ведущие западные интернет-магазины, специализирующиеся на лечебной косметике.

Особенности интерфейса и функционала

Руководство европейского офиса поставило перед нами задачу создать дизайн концепции, который бы соответствовал фирменному стилю концерна. Несмотря на сложные требования к дизайну, нам удалось создать простой и лаконичный дизайн интернет-магазина, который при этом сохранил фирменные элементы айдентики бренда.

Концепция shop-in-shop предполагает наличие двух независимых интернет-магазинов на одной платформе. У каждого из них есть своя главная страница и онлайн-витрина. При этом каждый бренд имеет свою уникальную идентификацию.

Вписать эту уникальность в общую стилистику площадки было бы сложно, так как использование разных цветов в интерфейсе противоречило бы стандартам удобства использования сайта.

Мы предложили клиенту использовать фирменный шрифт NAOS в качестве основного шрифта для магазинов и выбрать нейтральные цвета для активных элементов интерфейса площадки. А уникальность дизайна двух разных онлайн-витрин можно достичь с помощью баннеров и дополнительных графических элементов.

В каталоге была использована асимметричная вёрстка, чтобы привлечь внимание пользователей к наиболее востребованным товарам.

Также была создана адаптивная версия, благодаря которой поиск товаров в каталоге и использование фильтра стали такими же удобными на мобильных устройствах, как и на десктопе.

В косметической индустрии часто возникает проблема выбора подходящего средства. Например, выбор зависит от типа кожи пациента, и не всем покупателям легко разобраться в ассортименте интернет-магазина без помощи консультанта.

Развитие и техподдержка проекта в настоящее время

Клиент непосредственно принимал участие в развитии своего интернет-магазина: разрабатывал стратегию, ставил долгосрочные цели и выдвигал бизнес-требования. Наша команда занималась внедрением нового функционала и доработкой текущего, опираясь на результаты исследований, в рамках продуктового подхода.

Поскольку бизнес клиента постоянно рос, то неизбежно появлялись новые задачи:

  • Проанализировать качественные и количественные данные.
  • Найти и устранить барьеры на пути пользователя.
  • Повысить коммерческие показатели сайта.

3. Результаты сотрудничества

Результаты работы:

  • Переработали этапы корзины и чекаута, за счет чего повысили CR на этих этапах.
  • Внедрили доработки в карточке товара в рамках гипотез, за счет чего увеличили CR добавления в корзину.
  • Переработали поиск по сайту: проанализировали, нашли ошибки и барьеры, исправили их, за счет чего повысили конверсию и ARPU из поиска.
  • Произвели редизайн блога и оптимизировали структуру, за счет чего повысили все коммерческие показатели.
  • Нашли и устранили барьеры на пути пользователя, за счет чего достигли повышения коммерческих KPI.

Показатели проекта:

С запуска проекта коммерческая прибыль интернет-магазина выросла на 347%, а средний чек на 77%.

В разделах «Корзин» и «Оформление заказа» сделали интерфейс более простым и наглядным для покупателей:

  • На 16% выросла конверсия в заказы (*относительно всех посетителей сайта).
  • На 17% уменьшился показатель отказов с этапа оформления заказа.

По «Карточке товара» провели редизайн, внедрили рекомендации и доработали стилистику:

  • Рост конверсии добавления в корзину на 118% (х2,19).
  • Рост конверсии в переходы в корзину на 109% (х2,09).

Улучшили коммерческие показатели внутреннего медиа за счёт редизайна блога, оптимизации структуры, работы с микроконверсиями:

  • На 118% увеличили время на материал,
  • На 68% долю просмотров и доскролливших,
  • На 98% товаров добавленных в корзину с нативных товарных блоков в статьях.

4. Заключение

Мы успешно завершили проект по разработке интернет-магазина для компании NAOS, который предлагает продукцию трех брендов: Bioderma, Institut Esthederm и Etat Pur.

Благодаря тесному взаимодействию с клиентом в процессе создания, мы смогли максимально адаптировать функционал магазина к его специфическим потребностям. Анализ данных пользователей позволил нам улучшить коммерческие показатели и повысить удобство использования для покупателей.

Наша команда продолжает активно работать над улучшением интерфейса функционала, оперативно реагируя на изменения на рынке. Это, в свою очередь, способствует дальнейшему росту бизнеса клиента.

Агентство-исполнитель кейса

KISLOROD

Мы используем современные методы и технологии для создания удобных интерфейсов, позволяющих эффективно решать бизнес-задачи. Наши сервисы основаны на глубоком анализе поведения пользователей, что помогает оптимизировать взаимодействие с клиентами и повысить экономическую эффективность бизнеса.