Авторизация
Сброс пароля
Разработка и развитие интернет-магазина для косметического концерна NAOS
Заказчик: NAOS
Страница кейса/результат: https://naos.ru/
Разработали интернет-магазин для российского концерна NAOS с концепцией shop-in-shop для продажи продукции трех брендов: Bioderma, Institut Esthederm и Etat Pur.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Разработать интернет-магазин для российского представительства NAOS, а также:
- Реализовать концепцию shop-in-shop для продажи продукции трех брендов концерна: Bioderma, Institut Esthederm, Etat Pur в рамках единой платформы.
- Разработать интерфейсы с учетом паттернов поведения целевой аудитории.
- Создать интеграционный слой с ERP, фулфилмент-оператором и CRM-системой клиента.
- Настроить интеграцию с сервисом товарных рекомендаций и триггерных рассылок.
- Развитие интерфейса и функционала сайта на основе data-driven подхода.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Предпроектный анализ
В ходе исследования мы тщательно изучили внутренние процессы клиента и отобрали наиболее эффективные методы, уже успешно примененные в аналогичных проектах. Совместно с клиентом мы также проанализировали лучшие практики европейских сайтов, специализирующихся на лечебной косметике.
Мы учли уникальные особенности бизнеса клиента и разработали прототип интерфейса, который идеально соответствовал его специфике.
Структура каталога
Мы спроектировали удобную структуру каталога, добавив для бренда Bioderma возможность персонализации по типам кожи и поиск по проблемам, а для Institut Esthederm — поиск по назначению для разных зон.
Карточка товара
В карточке товара мы предусмотрели визуальную и текстовую информацию: подробные характеристики продукта и его состав. При разработке интерфейса карточки товара мы ориентировались на ведущие западные интернет-магазины, специализирующиеся на лечебной косметике.
Особенности интерфейса и функционала
Руководство европейского офиса поставило перед нами задачу создать дизайн концепции, который бы соответствовал фирменному стилю концерна. Несмотря на сложные требования к дизайну, нам удалось создать простой и лаконичный дизайн интернет-магазина, который при этом сохранил фирменные элементы айдентики бренда.
Концепция shop-in-shop предполагает наличие двух независимых интернет-магазинов на одной платформе. У каждого из них есть своя главная страница и онлайн-витрина. При этом каждый бренд имеет свою уникальную идентификацию.
Вписать эту уникальность в общую стилистику площадки было бы сложно, так как использование разных цветов в интерфейсе противоречило бы стандартам удобства использования сайта.
Мы предложили клиенту использовать фирменный шрифт NAOS в качестве основного шрифта для магазинов и выбрать нейтральные цвета для активных элементов интерфейса площадки. А уникальность дизайна двух разных онлайн-витрин можно достичь с помощью баннеров и дополнительных графических элементов.
В каталоге была использована асимметричная вёрстка, чтобы привлечь внимание пользователей к наиболее востребованным товарам.
Также была создана адаптивная версия, благодаря которой поиск товаров в каталоге и использование фильтра стали такими же удобными на мобильных устройствах, как и на десктопе.
В косметической индустрии часто возникает проблема выбора подходящего средства. Например, выбор зависит от типа кожи пациента, и не всем покупателям легко разобраться в ассортименте интернет-магазина без помощи консультанта.
Развитие и техподдержка проекта в настоящее время
Клиент непосредственно принимал участие в развитии своего интернет-магазина: разрабатывал стратегию, ставил долгосрочные цели и выдвигал бизнес-требования. Наша команда занималась внедрением нового функционала и доработкой текущего, опираясь на результаты исследований, в рамках продуктового подхода.
Поскольку бизнес клиента постоянно рос, то неизбежно появлялись новые задачи:
- Проанализировать качественные и количественные данные.
- Найти и устранить барьеры на пути пользователя.
- Повысить коммерческие показатели сайта.
3. Результаты сотрудничества
Результаты работы:
- Переработали этапы корзины и чекаута, за счет чего повысили CR на этих этапах.
- Внедрили доработки в карточке товара в рамках гипотез, за счет чего увеличили CR добавления в корзину.
- Переработали поиск по сайту: проанализировали, нашли ошибки и барьеры, исправили их, за счет чего повысили конверсию и ARPU из поиска.
- Произвели редизайн блога и оптимизировали структуру, за счет чего повысили все коммерческие показатели.
- Нашли и устранили барьеры на пути пользователя, за счет чего достигли повышения коммерческих KPI.
Показатели проекта:
С запуска проекта коммерческая прибыль интернет-магазина выросла на 347%, а средний чек на 77%.
В разделах «Корзин» и «Оформление заказа» сделали интерфейс более простым и наглядным для покупателей:
- На 16% выросла конверсия в заказы (*относительно всех посетителей сайта).
- На 17% уменьшился показатель отказов с этапа оформления заказа.
По «Карточке товара» провели редизайн, внедрили рекомендации и доработали стилистику:
- Рост конверсии добавления в корзину на 118% (х2,19).
- Рост конверсии в переходы в корзину на 109% (х2,09).
Улучшили коммерческие показатели внутреннего медиа за счёт редизайна блога, оптимизации структуры, работы с микроконверсиями:
- На 118% увеличили время на материал,
- На 68% долю просмотров и доскролливших,
- На 98% товаров добавленных в корзину с нативных товарных блоков в статьях.
4. Заключение
Мы успешно завершили проект по разработке интернет-магазина для компании NAOS, который предлагает продукцию трех брендов: Bioderma, Institut Esthederm и Etat Pur.
Благодаря тесному взаимодействию с клиентом в процессе создания, мы смогли максимально адаптировать функционал магазина к его специфическим потребностям. Анализ данных пользователей позволил нам улучшить коммерческие показатели и повысить удобство использования для покупателей.
Наша команда продолжает активно работать над улучшением интерфейса функционала, оперативно реагируя на изменения на рынке. Это, в свою очередь, способствует дальнейшему росту бизнеса клиента.