Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как AliExpress Россия заботится о лояльности своих сотрудников, и при чем здесь геймификация.

17 декабря ‘24

Заказчик: AliExpress Россия

Создали интерактивный сайт с элементами геймификации для сотрудников, специально к Распродаже 11.11. Перед нами стояла задача: вдохнуть жизнь в этот проект и полностью сделать разработку.

Агентство-исполнитель кейса

Utopia

Цифровой инхаус-подрядчик для корпораций и государства. Разрабатываем цифровые решения и увеличиваем их показатели с помощью геймификации. Интегрируемся в обучение и растим HR-метрики: создаем интерактивные платформы и повышаем лояльность сотрудников.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Клиент обратился к нам в сентябре 2024 с просьбой реализовать проект специально к Распродаже 11.11. AliExpress Россия – крупнейшая в России и СНГ онлайн-платформа по продаже товаров широкого спроса из Китая и других стран мира.

Цель проекта — создать интерактивный сайт с элементами геймификации только для сотрудников. Перед нами стояла задача: вдохнуть жизнь в этот проект, полностью сделать разработку и вовлечь пользователей с помощью геймификации.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы сделали отдельный лендинг: сотрудники попадали на сайт и проходили авторизацию. Получить ссылку на сайт могли только те, кто работает в компании.

После обследования и проработки игровых механик, мы сделали разработку, HTML-верстку и запрограммировали лендинги. А теперь поговорим про концепцию.

У участников было 2 способа получить призы: участвовать в гонке промокодов или играть в игры для получения аликоинов.

На аликоины, внутреннюю валюту, можно было приобрести мерч компании.

Получатели промокода покупали товары на сайте AliExpress со скидками, а сотрудник получал баллы, исходя из суммы совершенных покупок. Чем больше была сумма по промокоду, тем больше шансов у сотрудника было получить один из главных призов. Мало того, что включалась конкуренция и азарт обогнать коллег, работники помогали привлекать новых клиентов. Убиваем 3 зайцев одним проектом.

Главным драйвером в этом проекте мы выбрали склонность людей к накоплению и достижениям. Человек стремится развивать себя в целом, преодолевать трудности, чтобы получить заслуженную награду.

Раскроем подробнее влияние мотиваторов через игровые механики:

3. Результаты сотрудничества

Досрочно завершили проект, потому что разработчики быстро приступили к работе и оперативно вносили правки от клиента. Вместо 2, сделали все за 1 месяц.

Привлекли на сайт 589 пользователей, повысили лояльность сотрудников на 12%, осчастливили самых активных ценными призами. Довольны остались и HR отдел, и сами работники.

Первое место занял участник, по промокоду которого потратили больше всего денег на покупки. Он получил отдых на острове Хайнань. За 2-е место давали Macbook pro, а за 3-е место — 15 Iphone.

Все, кто накопил достаточно баллов, обменяли их на крутой мерч. Плюс к этому каждый сотрудник потратил на взаимодействие с сайтом 23+ часов, плотно изучил внутренние стандарты, получил награду и теперь считает, что работает в лучшей компании в мире.

Остров Хайнань для сотрудника-счастливичка и довольный клиент

4. Заключение

Поможем разнообразить ваш проект с помощью геймификации и с нуля создадим цифровое решение. Делаем полный цикл разработки и дизайна. Хотите так же или еще круче, просто оставьте заявку на сайте https://www.utopiait.ru

Агентство-исполнитель кейса

Utopia

Цифровой инхаус-подрядчик для корпораций и государства. Разрабатываем цифровые решения и увеличиваем их показатели с помощью геймификации. Интегрируемся в обучение и растим HR-метрики: создаем интерактивные платформы и повышаем лояльность сотрудников.