Авторизация
Сброс пароля
Как выиграть в борьбе за внимание с маркетплейсами — с нуля до 10 000 посетителей в месяц
Заказчик: ООО «ТУЛ ИМПЭКС»
Страница кейса/результат: https://www.anthome.ru/portfolio/seo/kak-vyigrat-v-borbe-za-vnimanie-s-marketpleysami/
Если у вас интернет-магазин в органической выдаче, то ему достаточно сложно конкурировать с крупными маркетплейсами. Однако если работать над продвижением сайта комплексно, то можно выйти в ТОП10 и получать хороший трафик.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Сфера: оборудование и инструменты
Регион: Россия, Москва
Клиент: компания по продаже оборудования и инструментов для инженерных систем
Задача: клиент обратился к нам после разработки сайта с нуля, чтобы его сайт получил первые позиции в поисковых системах. Цель: Как можно быстрее обойти в выдаче крупные маркетплейсы, увеличить трафик, создать стабильный поток конверсий.
Решение
- Сделали технический аудит
- Собрали семантическое ядро
- Выполнили основные работы по техническому аудиту
- Сделали кластеризацию
- Сделали приоритизацию
- Сделали автоматическую генерацию мета-тегов
- Ежемесячно оптимизировали страницы начиная с самых приоритетных
- Сделали аудит коммерческих факторов
- Внедрили правки согласно аудиту коммерческих факторов
- Ежемесячно улучшали ссылочный профиль
- Контролировали Яндекс.Вебмастер и Google Search Console на наличие ошибок и своевременно их исправляли
После того, как мы получили первые позиции, сайт вышел на плато (по трафику наблюдалась стагнация), которое удалось успешно пробить за счет специальных методик нашей компании. В итоге мы добились хорошего роста трафика.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
1. Работа со ссылками
На протяжении всего времени продвижения добивались плавного роста ссылочной массы.
Ссылки закупали на авторитетных ресурсах. Только тематические или околотематические площадки и СМИ. Коммерческие ссылки разбавляли ссылками с форумов (крауд ссылки) и ссылками с каталогов. Также проставляли арендованные ссылки с главных страниц незаспамленных тематических сайтов. В долгосрочной перспективе арендованные ссылки не выгодны. Постепенно сняли их. Просадки после этого не наблюдалось. Получили так называемый эффект ссылочного эхо.
Подклеивали тематические дропы. Заметили, что после подклейки одного дропа позиции снизились. По истории дроп был чистым, но когда его отклеили, позиции вновь пошли вверх. Не все дропы одинаково полезны. Но в целом работа с дропами и нашей собственной сеткой ПБН помогла выйти из стагнации и продолжить рост. Далее о наших методах работы со ссылками.
2. Работа с дропами
Участие в аукционах в погоне за дропами может занимать много времени. Для поиска тематических дропов мы используем инструмент Забери сайт конкурента в SeoRestore.
Как это работает? Можно добавить домены из Яндекс или Гугла:
Добавляем не более 300 целевых запросов и получаем список доменов. Инструмент добавляет в отслеживание те сайты, которые были в выдаче по интересующим нас запросам. Когда заканчивается срок регистрации этих доменов, нам в телеграм приходит уведомление. Таким образом, можно только один раз потратить время, чтобы собрать базу интересующих сайтов, а далее уже только реагировать на уведомления. И не быть в постоянном активном поиске дропов.
3. Сетка ПБН
Интересный кейс у нас был по поиску дропов. У нас на продвижение есть интернет-магазин саженцев. С помощью а-парсера мы спарсили все сайты, на которые ссылаются правительственные сайты типа Министерства природы. И нашли свободный домен (то есть без никаких дополнительных затрат на аукцион и прочее), на который ссылается Росприроднадзор с DR 10 по Ахрефсу. Ссылками на этом домене, разумеется, никогда не торговали. В данном конкретном случае мы разместили сквозную ссылку в меню на продвигаемый сайт. Было замечено, что сквозные ссылки помимо прочего бустят DR.
По такой же схеме мы ищем дроп-домены для нашей сетки ПБН. Ссылки с сайтов, которые никогда не торговали ссылками, лучше отрабатывают в Яндексе. Для тематик, в которых нигде не купишь ссылки (например вейпы), - сетка ПБН вообще мастхэв.
Работу с дропами и сеткой ПБН мы начали, когда трафик сайта вышел на плато. В этот период у клиента возникли вопросы, почему у сайта нет роста. Донесли до него, что необходимо время, он доверился, а далее убедился в этом.
4. Работа с текстами
Изначально все тексты писались копирайтерами. Никого ИИ, только хардкор. Но при проверке текстов были обнаружены спамные конструкции. Как в старые добрые:
Купить недорого в интернет-магазине по цене от производителя.
Некоторое время страницы с подобными текстами занимали топовые позиции, а затем позиции упали. После анализа просевших было решено в некоторых каталогах полностью удалить текст. Примерно через месяц выросли позиции каталогов даже без текстов. Далее решили все тексты проверять по Акварели в JustMagic.
5. Отзывы о компании
Следили за тем, чтобы в Яндекс и Гугл картах появлялись новые отзывы. После февральских событий резко снизилась вероятность прохождения модерации, на время отказались от этих работ. Но сейчас эти работы выполняем снова.
Также стоит обращать внимание на отзывы о сайте, которые отображаются в Вебмастере. Они позволяют сформировать у сайта привлекательный сниппет с рейтингом в Яндексе. Обычно для этого нужно от 10 отзывов, но иногда меньше.
6. Комментарии на сайте
Перед тем, как сделать покупку товара, пользователь читает отзывы. На новом сайте их не было. Проводили работу с отзывами на сайте, чтобы пользователи могли подробнее ознакомиться с товарами и принять решение о покупке.
В идеале нужно стремиться к тому, чтобы у каждого товара было не менее 3 отзывов. Где их брать? Можно, конечно, писать промты для ИИ, далее проверять и публиковать их на сайте. Но гораздо выгоднее получается заказать отзывы исполнителям на бирже. Исполнители сами их напишут и разместят. Со своего ip + проведут время на сайте и поставят звездочки товарам.
7. Актуализация семантического ядра
Время от времени стоит проводить актуализацию семантического ядра. Некоторые запросы могут перестать пользоваться популярностью. Также можно обнаружить новые запросы, которые уже в топе или рядом с ним. Можно найти «золотые запросы», например синонимы, о которых не догадываются конкуренты, и работать с этими запросами.
Для актуализации списка запросов лучше использовать Яндекс Метрику и Вебмастер, Google Search Console, Букварикс и другие сервисы.
Актуализация СЯ — это лайфхак, который может порадовать позициями как клиента, так и SEO специалиста.
8. Информационные статьи
Регулярно пополняли раздел Блог новыми инфо статьями. Это позволило сайту получать дополнительный трафик. За год страницы блога собирают довольно много трафика, который может конвертировать в продажи.
9. Проработка страниц
Проанализировали запросы, по которым у сайта есть показы в Яндекс Вебмастере и Google Search Console. То есть те страницы, которые получают показы, но кликов мало или вообще нет. Работа с этим страницами имеет наибольший потенциал роста для любого сайта. Проработали эти страницы, добавляя вхождения ключевых фраз. Это дало неплохие результаты по некоторым позициям.
3. Результаты сотрудничества
Трафик из поисковых систем показывает уверенный рост — сейчас это 10 000 посетителей в месяц. В начале работы с сайтом трафик был нулевой. Число конверсий также значительно выросло.
4. Заключение
Важно проводить комплексную работу над сайтом и работать как над внешней, так и внутренней оптимизацией. В результате чего получаются соответствующие результаты. В кейсе перечислен комплекс работ по SEO оптимизации, который можно использовать практически для каждого интернет-магазина. Но чтобы конкурировать с маркетплейсами и выходить из периодов стагнации, необходимо использовать современные способы работы со ссылками.