Авторизация
Сброс пароля
Как поднять посещаемость сайта лесоторговой компании до 30 000 посетителей в месяц только с помощью SEO
Вхождение в кейс дня
Заказчик: «Илья-Лес»
В мае 2016 года с компанией R52.RU был заключен контракт на SEO-продвижение вновь созданного сайта крупного российского производителя пиломатериалов высокого качества «Илья-лес». В момент заключения контракта на SEO-продвижение доля поискового трафика составляла 7,63%.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиент
Предприятие «Илья-Лес» - крупный российский производитель пиломатериалов высокого качества из экологически чистого вологодского леса. Компания реализует продукцию по всей территории России с 1996 года, а также занимается восстановлением лесов.
Интернет-магазин ориентирован на строительные компании и частных потребителей, занимающихся строительством коттеджей и домов малой этажности, в особенности в Москве и Московской области. В качестве рекламных каналов используются офлайн-носители и контекст. Заказчик заинтересован в значительном увеличении объёмов продаж и заказов продукции от клиентов, пришедших из органического поиска Яндекса и Google.
Сайт: ilya-les.ru запущен в марте 2016 года.
Задачи
•Осуществить SEO-продвижение по региону Москва.
•Привлечь на сайт трафик из поисковых систем без контекстной рекламы;
•Вывести в ТОП максимальное число тематических запросов;
•Достигнуть максимального уровня конверсии и, соответственно, числа заказов.
•Бюджет продвижения не должен превышать 50 000 рублей в месяц.
Хронология проекта
Май 2016 – Начало работы над проектом.
Октябрь 2016 г. – Трафик из органики поисковых систем превысил трафик из контекстной рекламы.
Март 2017 г. – Трафик из органики поисковых систем составил 10 000 визитов в месяц.
Март 2018 г. - Трафик из органики поисковых систем составил 20 000 визитов в месяц.
Настоящее время – Продолжение сотрудничества. Количество посетителей превысило 30 000 человек в месяц.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Выполненные работы
Сбор семантического ядра
На старте проекта сбор семантического ядра выявил необходимость работы по 2784 тематическим запросам, из них: 18 – высокочастотных, 211- среднечастотных и 2555 – низкочастотных.
В течение первого года работы семантическое ядро было увеличено до 4194 запросов.
Аналитика и аудит
Анализ конкурентов
Основными конкурентами интернет-магазина компании «Илья-лес» ilya-les.ru являются производители аналогичных пиломатериалов. Если проанализировать выдачу поисковых систем ТОП-100, то около 90% - это фирмы, торгующие строительными материалами, остальные – порталы и доски объявлений. Количество организаций данной тематики на Яндекс.Картах составляет порядка 500 для региона Москва и Московская область. У абсолютного большинства из них есть свой сайт. Отсюда следует вывод – конкуренция чрезвычайно высока и борьба идет за каждого покупателя.
Усложняет ситуацию и то, что многие конкуренты предлагают больший ассортимент товаров.
Аудит сайта.
Нам было необходимо исправить ошибки верстки и неверные настройки CMS:
- ликвидировать лишние заголовки в слайдере, названиях изображений, названиях товаров и т.д.;
- исправить некорректные уровни заголовков в названиях товаров;
- в заголовках Н1 вывести карточки товаров, а не родительские категории;
- настроить 301 редиректы;
- настроить 404 ошибку;
- ликвидировать дубли.
2. С точки зрения юзабилити сайт нуждался в следующих доработках:
- в разделе «Прайс-лист» слишком длинная таблица с информацией о ценах;
- структура «Каталога продукции» не соответствует семантическому ядру;
- «Корзина» требует модернизации для более эффективного возвращения посетителей на сайт в случае незавершенной покупки.
Аудит существующего трафика.
В момент заключения контракта на SEO-продвижение ежемесячный трафик на сайт составляет около 1900 посетителей, из которых 59,8% составляют переходы из контекстной рекламы, 29,3% - прямые заходы на сайт (постоянные клиенты, офлайн-реклама и т.д.). Доля поискового трафика составляет всего 8,57% (161 посетитель).
Сайт ilya-les.ru ни по одному запросу не находится даже в ТОП-20 поиска Яндекса и Google.
Отказы составляют 15,3%
Планирование
Произведен скоринговый анализ поисковых запросов. Выделены наиболее перспективные группы, способные дать отдачу от SEO-мероприятий в самой короткой перспективе.
Составлен план технических работ на сайте и продвижения на 12 месяцев.
Технические и оптимизационные работы
1. Для улучшения видимости и ускорения индексации сайт добавлен в сервисы Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Информация о магазине и его товарах добавлены в раздел «Товары и цены» Яндекс.Вебмастера.
2. Исправлены технические ошибки верстки, обнаруженные при аудите.
3. Исправлены технические ошибки настройки CMS.
4. Настроена автоматическая генерация файла sitemap.xml.
5. Добавлена микроразметка по стандарту Schema.org для «хлебных крошек», карточек товаров и адреса.
6. Добавлены корректные файлы robots.txt.
7. Устранены технические дубли страниц.
8. Настроены цели в Яндекс.Метрике.
9. Добавлен функционал обратного звонка.
10. Добавлен чат в поиске Яндекса.
11. Установлен SSL-сертификат.
Доработка структуры и контента.
1. Создано 25 новых страниц и выполнена перелинковка для них: 15 дополнительных страниц, на которых выводятся однотипные товары разных категорий с одинаковыми размерами, и 10 страниц в разделе «Прайс-лист» для приоритетных групп товаров.
2. Для эффективной работы с информационными запросами добавлен раздел «Статьи», который регулярно пополняется до настоящего времени.
3. Доработан «Каталог продукции», усложнено меню, добавлено 4 раздела.
4. Добавлены фильтры цен на категории товаров.
5. Внедрён модуль поиска по сайту
6. Внедрена кнопка быстрой прокрутки наверх.
7. Внедрено присвоение рейтинга на карточке товара.
8. Для большего охвата областных населенных пунктов в подвал добавлен перечень городов московского региона.
Текстовая оптимизация
1. Оптимизированы мета-теги.
2. Создан уникальный контент на посадочных страницах с учетом семантического ядра. Информация на сайте актуализирована на основе анализа сайтов-конкурентов и потребностей целевой аудитории.
3. Вес ссылочной массы перераспределён в зависимости от важности страниц.
Внешняя оптимизация
Работа по наращиванию ссылочной массы проводилась постепенно, так как в 2016 году сайт был новый, и быстрое увеличение числа внешних ссылок могло привести к санкциям со стороны поисковых систем. Площадки для размещения ссылок выбирались только качественные. В основном использовались регистрации в каталогах компаний, на тематических сайтах, блогах и форумах.
Этот вид работ проводится на постоянной основе и в настоящее время.
3. Результаты сотрудничества
Позиции
За период продвижения выведены в ТОП все приоритетные для клиента запросы.
На июль 2019 года на первых страницах ПС находится 3166 поисковых запросов, что составляет 75,54% от всего семантического ядра.
Трафик
За 3 года с мая 2016 г. по май 2019 г. трафик из органического поиска Яндекс и Google вырос в 191 раз до 30760 посетителей в месяц. Для просмотра сайта используются все типы устройств (из них 51,6% мобильные).
Количество отказов уменьшилось почти в 1,5 раза с 15,3% до 10,5%.
Конверсии и заказы
Мы не можем приводить все цифры о количестве звонков, заказах и объёмах продаж, поступающих с сайта ilya-les.ru из-за обязательств по NDA.
Однако, начиная с июня 2016 и по настоящее время, руководство компании отмечает стабильный рост количества покупок, сделанных клиентами, пришедшими с сайта.
В месяц просматривают прайс-лист более 5000 человек (конверсия 11,4%), а интересуются адресами лесоторговых баз компании более 2000 (конверсия 4,7%). Учитывая, что специфика приобретения пиломатериалов требует присутствия покупателя на месте отгрузки для визуального контроля качества товара, то из этих данных можно сделать вывод о высокой эффективности сайта ilya-les.ru как инструмента продаж.
4. Заключение
Начиная с 2019 года, наш клиент практически отказался от затрат на контекстную рекламу в пользу поискового продвижения.
Планы по дальнейшему развитию проекта:
1. Цель – увеличение количества запросов в ТОП-10 до 2250 (более 80%), дальнейший рост трафика из ПС и заказов.
2. Наращивание ссылочной массы, работа с тематическими порталами, сайтами, форумами и т.д.
3. Дальнейшее проведение работ по оптимизации в связи с расширением продуктовой линейки и добавлением новой продукции на сайт.
4. Работа над разделом «Статьи» с привлечением экспертов.
5. Доработка «Корзины товаров» для более эффективного возвращения пользователей, не завершивших покупку.
6. Регулярный анализ и корректировка мета-тегов при необходимости.
7. Работы по перелинковке.