Авторизация
Сброс пароля
Самый тяжелый год оказался самым прибыльным: как за 2024 год помогли бренду одежды вырасти в 6 раз
Заказчик: VOISHE
Сегодня кейс получился непростым — рассказали и показали в скринах: как масштабировали бюджет, какая была динамика и как кратно улучшили результаты рекламы за текущий год (цифры на макете тому в подтверждение). В статье также подробно раскрыли нюансы работы, какие были трудности были.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
О проекте и кейсе
Интернет-магазин voishe специализируется на производстве и продаже преимущественно женской одежды. В данной нише есть ярко-выраженная сезонность по коллекциям одежды: осень-зима более теплая одежда, весна-лето легкая верхняя одежда изо льна, хлопка, вискозы.
Работу с брендом начали в июне 2022 г., сначала на одном рекламном кабинете, затем включили в работу второй. Ранее уже делились успехами работы с проектом, но сегодня хотим сделать акцент на двух моментах: период работы и масштабирование бюджета.
Разделим наш кейс по периодам:
июнь 2022 - май 2023: за этот период удалось выйти на 48 млн. рублей оборота для проекта только через контекстную рекламу, о чем подробно рассказали в кейсе
июнь 2023 - май 2024: за год работы масштабировали бюджет с 1 млн до 2,5 млн и вышли на 1 121 конверсию в месяц
июнь 2024 - ноябрь 2024: погрузимся сегодня и поделимся лайфхаками
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Выбор инструментов и аудитории для рекламы;
Нашей основной задачей было использовать как можно больше инструментов рекламного кабинета Яндекс Директа, так как нам предстоит с помощью них масштабироваться в период распродаж.
Ниже аббревиатура ТГК — текстово-графическая кампания
Кампании которые работали:
ТГК на ретаргет;
ТГК на запросы;
Мастер кампаний;
Товарные кампании;
Смарт-баннеры ретаргет;
Динамическая на поиске.
Группа товаров по сезонности:
Пуховики;
Брюки;
Свитеры;
Костюмы;
Джинсы;
Пальто;
Летняя одежда изо льна и хлопка по категориям(платья, костюмы, рубашки, юбки);
Летняя обувь.
Важность медиапланирования для рекламы состоит в том, что правильно спланированная рекламная кампания влияет на узнаваемость бренда, привлекает новых клиентов и увеличивает объемы продаж.
1. Определили этапы работы по бренду в течении года
2. Определили какие аудитории будем запускать;
3. Мониторинг объявлений для смены контента по мере выхода на сайте.
Стратегия и реализация рекламной кампании по периодам
Июнь 2022 - Май 2023
Бюджеты
Самый тяжелый год оказался самым прибыльным: как за 2024 год помогли бренду одежды вырасти в 6 раз
В первый год работы у бренда уже было много разного трафика и был подключена Яндекс Метрика, мы сразу запустили кампании со стратегиями оптимизации по конверсиям без раскачки рекламного кабинета через трафик.
Более подробно период июнь 2022-май 2023 мы разбирали в кейсе, тут останавливаться не будем
Июнь 2023 - Май 2024
Бюджеты:
Самый тяжелый год оказался самым прибыльным: как за 2024 год помогли бренду одежды вырасти в 6 раз
Во второй год работы с брендом понимали как работает бренд, в какие месяцы идут просадки, межсезонье, прирост трафика и покупок.
Как писали ранее период июнь-август активное продвижение летней коллекции, в конце августа распродажа летней коллекции. Сентябрь-октябрь продвижение осенней коллекции, закуп аудитории к Черной пятнице. Ноябрь — главная распродажа года Черная пятница.
Декабрь-февраль — новогодняя коллекция, затем распродажа новогодней коллекции, снижение покупательской способности. Март-май распродажа весенней коллекции, подготовка и продвижение летней коллекции.
Количество продаж и выручки по месяцам:
Более подробно период январь-июнь 2024 разбирали в кейсе, где мы вышли на 1 121 конверсий за месяц.
Июнь 2024 — Ноябрь 2024
Бюджеты
Количество продаж и выручки по месяцам:
В июне-июле делали упор на
брендовые кампании;
товарные кампании;
кампании по летним товарам (лён, платья, юбки, летние комплекты, рубашки и блузы), летняя обувь;
не забывали про ретаргет.
В данных кампаниях делали упор на креативы с летними товарами, заголовки и текста о том, что товары из 100% льна, хлопка.
В августе делали упор на распродажу летней коллекции.
В сентябре-октябре делали упор на новую осеннюю коллекцию, больше закупа аудитории к ноябрю для акции Черная пятница.
В ноябре активно продвигали главную распродажу года Черная пятница.
Сравнение ноября 23 и ноября 24 года
Год назад (ноябрь 2023 года)
рекламный бюджет 1,6 млн руб.;
598 заявок;
454 продаж;
заказов на 6,1 млн. руб.;
ДРР 22,5%.
В крайний месяц работы (ноябрь 2024 года):
рекламный бюджет 3,4 млн руб.;
1 881 заявок;
1 257 продаж;
заказов на 36,2 млн. руб.;
ДРР 14,2%.
В сравнении видно, что
увеличили маркетинговый бюджет в 2,1 раза;
при этом получили в 3,1 раз больше заявок;
в 2,7 раз больше продаж;
в 6 раз выросла сумма заказов;
ДРР в 1,5 раза меньше.
Какие креативы сработали и почему;
В период распродаж стараемся делать креативы с логотипом бренда, а также скидкой или зачеркнутой ценой.
Летом показываем в рекламе креативы с летними товарами.
В межсезонье показываем креативы по сезонам осень, весна или зима.
3. Результаты сотрудничества
Наш подход: что помогает достигать таких результатов;
— Частая смена креативов в сезон, новые фотосъемки, закончились товары на сайте. Своевременно оповещает заказчик о фотосъемках и закончившихся товарах
— Ведение таблицы с ежедневным отчетом по всем основным показателям, для отслеживания эффективности рекламы.
— Анализ успешных креативов, для того чтобы заказчик сделал упор при фотосъемке.
— Анализ бюджета в кампаниях, своевременная оптимизация кампаний (чистка площадок в сетях, чистка минус-фраз в поисковой выдаче, отключение дорогих объявлений, кампаний и групп, замена дорогих объявлений и перераспределения бюджета на успешные кампании).
— Поиск новых около целевых аудиторий.
— Подготовка к распродажам за месяц. Составляем заголовки/текста, проговариваем с заказчиком какие нужные креативы в первую очередь, какие во вторую и т.д., отправляем успешные примеры.
О продвижении бизнеса читайте в блоге Hope Group.
Рекомендации для стабильного развития бренда через Директ.
— Запускайте и обучайте кампании до сезона: прогревайте аудиторию запуском кампаний и тестированием аудиторий на предстоящую коллекцию, например в апреле уже запускаем летнюю коллекцию, в августе коллекцию на осень, чтобы получить максимальные продажи в сезон
— Работайте со всеми инструментами: запускайте разные кампании из интерфейса Яндекс Директ, это может получить больше охвата и больше продаж, в наших кабинетах работают разные типы кампаний.
— Работайте с сегментами вашего сайта, ретаргет очень важный инструмент: кампании на ретаргетинг приносят покупки по очень хорошей стоимости регулярно
— Работайте с около целевыми запросами, чтобы потом догонять ретаргетом: например мы запустили кампанию по ключам черная пятница, получили 3 покупки
— Запускайте медийные кампании минимум 1 раз в год, мы запускаем 2 раза в год, чтобы поддерживать узнаваемость бренда и закупать новую аудиторию для ретаргета
Также, хочется отметить, что многие компании считают, что не нужно работать с брендовыми запросами, так как бренд и так известен и люди будут покупать.
Но они не учитывают, что брендовые запросы могут выкупать ваши конкуренты, а также можете вы выкупать брендовые запросы конкурентов.
4. Заключение
Резюме
Если вы хотите увеличить продажи бренду в кратное количество раз, не падать в охватах и узнаваемости даже спустя время то системная работа в Директе — именно тот подход, который позволяет не только увеличивать продажи, но и улучшать остальные показатели с каждым разом.
Работая с разными рекламными инструментами, готовясь к сезону заранее, грамотно собирая запросы, стабильно запуская и тестируя новые кампании — можно стабильно расти в результатах, и увеличивать продажи с каждым годом все больше.