
Авторизация

Сброс пароля
Карат: как за 6 месяца перезапустить коммьюнити, увеличить ER в 4 раза и привлечь >7 500 подписчиков
Заказчик: Карат — производитель плавленных и творожных сыров, а также зерненого творога и молочной продукции с широкой линейкой вкусов.
Страница кейса/результат: https://vk.com/recept_buro

У бренд-сообщества появилось ядро подписчиков, которые специально заходили поблагодарить, поделиться эмоциями. Мы выстроили прямую связь бренда с потребителями. После общения с брендом в соцсетях, подписчик уходит не просто со знанием о продукте, а с желанием приготовить с ним что-нибудь вкусное!
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Карат обратился к нам с задачами — возродить присутствие бренда в соцсетях после годового перерыва, обновиться в глазах сложившейся аудитории, привлечь внимание молодой современной аудитории, объединив их в одном сообществе, а также стимулировать ЦА на повторные покупки.
Задачи присутствия бренда в соцсетях:
1) Растить знание среди ЦА (в том числе молодого сегмента);
2) Выйти с обновленным позиционированием, яркой выделяющейся на рынке стратегией
Строить вовлекающую эмоциональную связь с подписчиками.
3) Мы перезапустили сообщество и создали настоящее сырное комьюнити, в котором объединили две фокусные целевые аудитории бренда.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
1. Выбор форматов контента
Мы выбрали короткие видео и анимации, показывали в контенте реальных людей, привлекли контент-мейкеров и инфлюенсеров, транслирующих тему домашнего единения и приготовления еды в кругу семьи.
2. Рубрикатор
— VK Клипы «Тот самый рецепт»
Чтобы построить комьюнити, мы сделали так, чтобы потребитель мог принять участие и выбрать, какой рецепт будет опубликован в VK Клипах.
Мы запустили пост с предложением написать в комментариях варианты блюд для следующего ролика. Подписчики охотно участвовали и присылали свои «Те самые рецепты» из детства.
— Карат х Россия: любимый сыр вместе с городами
Чтобы подсветить народность и массовость продукта, мы создали рубрику коллабораций с городами России. Мы придумывали «Блюдо региона»: тульский пряник с плавленным сыром, пельмени с сырной начинкой, а еще самса и шаурма не избежали сырной трансформации. Мы добавили любимого сыра даже в эчпочмак!
— Рубрика с мемами и ситуативами
В ситуативах мы выбирали традиционные семейные праздники. Например: День Семьи, День Защиты Детей. В использовании мемов мы были тактичны и соблюдали баланс, чтобы не отпугнуть старшую аудиторию, и не быть слишком душными для молодых.
3. Конкурсные активности
Для увеличения охватов и большего вовлечения аудитории мы использовали игровые конкурсные механики с помощью ВК-ботов. Игры нравятся пользователям, потому что это интересно, весело, и можно выиграть любимый сыр в подарок.
Например, через розыгрыш сертификата OZON на покупку сыра, мы подсветили способ быстрой покупки, получили более 28 000 комментариев и активность участников с ERR в 40,4%.
Также, с помощью мы бота запустили игру на составление предложений в новые слова.В пик конкурса Engagement Rate достигали 100%. Мы были в приятном шоке, насколько люди действительно любят продукты бренда!
4. Охватный таргетинг
Таргетированную рекламу запускали с двумя типами закупки и оптимизации — CPM и CPA. Используя их, мы получали сбалансированное количество показов на посты и количество пользовательских вовлечений.
Наши KPI — это показы, суммарный рекламный охват, регулярный прирост новых подписчиков в сообщество и прирост пользовательских вовлечений.



3. Результаты сотрудничества
В результате за 6 месяцев:
— Перезапустили сообщество с новым ярким позиционированием;
— Охватили 3 751 681 пользователей;
— Привлекли 7 982 подписчиков 30–35 лет (ядро ЦА), тем самым омолодив аудиторию;
— С помощью комьюнити-ориентированной стратегии повысили вовлеченность подписчиков (ER) с 2,76% до 8,78%;
— Собрали 75 135 пользовательских реакций;
— Создали дружное комьюнити, которое искренне интересуется брендом и активно вовлекается в контент.
4. Заключение
Самый большой челлендж в этом проекте — объединить в контенте два подхода — для поколения постарше и помоложе, ведь им нравится разное. Но "Карат" говорит на языке настоящих ценностей: любви и эмпатии – понятный и близкий любому возрасту. Им пронизан весь контент от развлекательных постов до продуктовых.