Авторизация
Сброс пароля
Работа с репутацией регионального застройщика
Заказчик: Региональный застройщик
Снизили негатив аудитории регионального застройщика из-за переноса сдачи объекта с 33% до 8%. А ещё внедрили агентов влияния и добились роста положительных отзывов.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
К нам обратился крупный региональный застройщик. Проблема: срыв сроков сдачи большого жилого комплекса на полгода, и это произошло уже во второй раз. Объект должны были сдать в мае 2023, но снова перенесли, в этот раз на октябрь 2023.
Компания получила много негатива в соцсетях, люди подавали жалобы, угрожали судом, не понимали, по каким причинам срок сдачи снова сорван. Дольщики создавали закрытые чаты в мессенджерах — WhatsApp и Telegram, куда представители компании застройщика не могли попасть, потому что их удаляли оттуда при малейших подозрениях.
Главная задача — настроить Brand Analytics как можно более точно для максимально продуктивного мониторинга, так как отслеживать органическую активность в соцсетях вручную практически невозможно.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Стратегия:
- Eжедневный автоматический мониторинг инфополя через Brand Analytics с ручной доработкой
- Eженедельный мониторинг топ-20 поисковой выдачи для быстрого обнаружения негатива
- Посев положительных отзывов на разных площадках
- Отработка негатива в соцсетях и мессенджерах
- Создание базы агентов влияния для соцсетей
Этапы работ
- 1. Согласовать с клиентом, как именно мы будем отрабатывать негатив
Вместе с клиентом решили, что нам не нужно согласовывать каждый текст с менеджером, потому что согласование сильно замедляет процесс публикации. А на комментарии в соцсетях нужно реагировать своевременно, пока обсуждение не слишком разрослось.
Мы заранее обсудили все вопросы, составили список тезисов, которыми будем нивелировать негатив. Конечно, в процессе отработки возникали новые негативные темы, которые нельзя предвидеть. Мы всегда прорабатывали их совместно с застройщиком, так как нам важно знать реальную ситуацию и мнение клиента по всем моментам.
- 2. Приступить к работе с негативом
Мы постепенно добавляли агентов влияния в тематические группы и чаты. Особенно аккуратно действовали от защитников компании, чтобы не вызвать бурного отклика.
Как только видели негатив в открытых источниках, работали с ним с помощью «троллей» и пары защитников бренда. В то же время искали администраторов закрытых групп и чатов и общались с ними насчёт объекта, выявляли проблемные места, закрывали возражения и старались вызвать доверие к нашим агентам влияния.
- 3. Укрепить результат через агентов влияния
Переписки дали свои плоды — с их помощью мы смогли добиться доверия и узнать, что происходит в закрытых чатах дольщиков. К тому моменту мы уже досконально изучили ЖК, знали, в каком корпусе какие квартиры находятся и какая часть из них выкуплена. Так было легче вести диалог и обосновывать свою точку зрения на ситуацию с объектом.
Со временем это помогло нам значительно снизить количество негатива и перекрыть его позитивными моментами.
3. Результаты сотрудничества
Благодаря нашей работе уровень негатива снизился с 33% до 8% — даже несмотря на то, что часть дольщиков всё ещё занимается приёмкой квартир, а застройщик активно ведёт продажи остатков. Мы продолжаем работать с дольщиками и помогаем им решить проблемы, не прибегая к «тяжелой артиллерии» в виде претензий и судов.
На графике можно посмотреть, какие ресурсы были наиболее активны за весь период работы. Особый всплеск произошёл с октября 2023 года по январь 2024. Как раз в этот период проходила выдача ключей.
4. Заключение
Задержка сдачи, приёмка квартир и все сопутствующие явления — всегда кризисный период. Для того, чтобы этот кризис прошел бесследно, нужно держать руку на пульсе, искать опытную команду для работы с дольщиками и быть с ней в тесном контакте. В нашем кейсе ключевую роль сыграла командная работа — PR-служба застройщика и наш отдел ORM. Мы внедряли стратегию максимально прозрачно, клиент получал актуальную информацию в режиме реального времени. А мы в свою очередь всегда могли получить ответы на любые вопросы и дополнительные данные в виде документов или сведений о ситуации на стройке.