Авторизация
Сброс пароля
Разработка лендинга в короткие сроки для РУСЭЛ без предварительных материалов
Заказчик: РУСЭЛ
Страница кейса/результат: https://rus-el.ru/
Основной сайт клиента еще не был разработан, но презентовать компанию и ее услуги было необходимо. Поэтому РУСЭЛ обратились к нам за созданием функционального лендинга, который мог бы временно заменить полноценный сайт и предоставить минимально необходимую информацию об организации и ее продукте.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Челлендж проекта:
Полное отсутствие материалов от упаковки, сформированных миссии и четкого списка услуг до контента на сайт.
Основная проблема при разработке проекта — отсутствие каких-либо ранее созданных материалов. Ни сайта, ни лендинга, даже временного, у клиента не было.
На старте сотрудничества холдинг только начал формирование своего бренда и не располагал фотографиями, брендбуком или даже полностью подготовленным списком услуг. Соответственно, не были проведены работы по разработке позиционирования и уникальных предложений, формулированию четких потребностей и запросов потенциальных клиентов РУСЭЛ. Это создавало сложности для представления компании в интернете в глобальном смысле, а на локальном уровне, внутри нашей задачи, — с разработкой развернутой и подробной структуры сайта.
Решение:
Опираться на контент и структуру схожих компаний или поставщиков оборудования из России — заводы и промышленные предприятия.
Так как клиент не подготовил дополнительных материалов, мы ориентировались на смежных игроков индустрии, чтобы оперативно создать лаконичный лендинг. В процессе работы в РУСЭЛ все же появился брендбук и презентация платформы бренда, которые нам предоставили для работы. Их содержание также легло в основу более развернутого сайта, но, благодаря появлению «паспорта» клиента, мы также оперативно вносили правки в актуальный лендинг и дополняли его по необходимости.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Первый этап: разработка структуры.
Остановимся подробнее на упомянутой работе со структурой лендинга. Изначально мы предложили следующий вариант:
- 1. Хедер с перечнем основных контактов: электронной почтой, телефоном и адресом.
- 2. Главный баннер с уникальным торговым предложением.
- 3.Краткий блок «О компании» с цифрами.
- 4. Сведения о направлении деятельности, перечень услуг.
- 5. Каталог предоставляемого оборудования.
- 6. Форма обратной связи.
- 7. Блоки подкрепления позиционирования как надежного и ключевого игрока на рынке: блок «Стандарты качества» с документацией компании: сертификатами, лицензиями, и блок «Планы» с развернутым описанием грандиозных целей компании и крепкой основы для их реализации.
- 8. Блок с вакансиями.
- 9. Дубликат формы обратной записи.
- 10. Развернутый список контактов и футер сайта.
В дальнейшем от этой структуры отказались, так как у клиента не было необходимых материалов на момент согласования и передачи лендинга в дизайн. Поэтому в основу сайта легли следующие блоки:
- «О компании» с кратким описанием деятельности РУСЭЛ и инфографикой с площадью производств, количеством площадок, клиентов и сотрудников холдинга;
- «Каталог продуктов» и «Направление деятельности» со списком оборудования, его спецификацией и сферой применения;
- «Преимущества», их мы впоследствии определили на основе презентации клиента;
- карта реализации проектов, которая отражает географию рынка проектов РУСЭЛ: нынешних и целевых для последующей работы;
- слайдер с новостями компании;
- форма обратной связи;
- хедер и футер, в которых дублировали контакты организации.
Второй этап: подбор референсов.
Для лендинга мы подобрали несколько примеров общего вида страницы и каждого блока, отправили клиенту на ревью несколько сайтов.
Мы не ограничивались только нишей тяжелой промышленности, а также использовали для презентации цветового решения сайты мессенджеров с хорошей типографикой. Для визуализации разбивки на блоки обратились к компаниям по переработке металла и продаже прокатных труб. Отдельно подобрали примеры оформления блока с каталогом РУСЭЛ. Присланные ссылки легли в основу общего мудборда и чернового UI kit лендинга.
Третий этап: разработка концепции лендинга и согласование итогового дизайна.
На основе выбранных клиентом референсов, мы разработали две концепции лендинга: более креативную, с использованием изображений оборудования, и классическую. Заказчик остановился на первом варианте, который мы взяли в работу.
Четвертый этап: упрощение дизайна, появление гайдлайна и презентации бренда, итоговая верстка в соответствии с документацией
По итогам общения с клиентом было принято решение упростить лендинг.
Мы «облегчили» баннер и главный экран: убрали элементы оборудования, сделали подложку более лаконичной, абстрактной. Графическое решение блоков и использование шумов на фонах остались неизменными, в отличие от структуры сайта.
На данном этапе у «Русской электротехники» появился основной опорный документ — платформа бренда. В соответствии с ней мы переработали блок с видением и миссией компании, а вместо направлений и каталога добавили блок «Наши продукты» с информацией из появившейся презентации. Также, опираясь на бренд-презентацию, мы дополнили лендинг списком ключевых клиентов, переработали блок с подачей заявки и карту опыта, чтобы она соответствовала документу.
Чуть позже клиент направил нам полноценный гайдлайн с фирменным стилем, поэтому итоговую верстку лендинга мы адаптировали под него — заменили шрифты и скорректировали цвета. Результат работы можно увидеть на активном сайте — rus-el.ru.
В конечном итоге команда РУСЭЛ выбрал более простую версию лендинга без дополнительной инфографики, указав, что предпочитает добавление изображений и фотографий позже. Мы предложили техническую поддержку в формате депозита, в рамках которой теперь регулярно обновляем контент на сайте по мере его появления. Подобное решение помогает оперативно актуализировать данные и донести их до аудитории клиента.
Первый вариант лендинга
3. Результаты сотрудничества
Функциональный лендинг:
— мы успешно запустили функциональный лендинг в установленные сроки, оперативно вносили правки в работу по мере разработки бренд-документов РУСЭЛ. Это позволило клиенту как начать привлекать первых пользователей, пока основной сайт находился в разработке, так и своевременно актуализировать информацию, список предложений и услуг.
Доверие клиента и партнерство:
— клиент был удовлетворен простотой и функциональностью лендинга и продолжил сотрудничество в рамках технической поддержки и доработки сайта.
4. Заключение
Отметим, что в рамках регулярного NPS-опроса клиентов Acoola, наш заказчик оценили выполнение плана задач по реализации лендинга на 10/10, а достигнутый результат на 9/10.