Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Узнаваемая история. Создание логотипа и фирменного стиля для музея под открытым небом «Усолье Строгановское»

08 декабря ‘24

Заказчик: Историко-архитектурный комплекс «Усолье Строгановское»

Задача: создать единый визуальный идентификатор архитектурного комплекса будущего

Агентство-исполнитель кейса

Амадо

С 2003 года создаём, продвигаем и поддерживаем сайты. Специализируемся на веб-разработке и продвижении для B2B-сектора: производственных предприятий, промышленных компаний, крупных дилеров и оптовиков. Мы всегда готовы поддержать заказчика в его стремлении к уникальности и новизне.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Усолье Строгановское» — это музей под открытым небом, где различные по времени и стилю здания сложились в неповторимый ансамбль, являясь культурным наследием не только регионального, но и всероссийского уровня.

Историко-архитектурный комплекс расположен в островной части города Усолье, в него входят 3 музея, выставочный зал, здесь же размещается женское подворье Спасо-Преображенского монастыря и два действующих храма. Всего к памятникам архитектуры и градостроительства относится 43 объекта комплекса. Средняя посещаемость музея — до 50 000 человек в год.

Несмотря на то, что комплекс известен в других субъектах РФ и у местных туроператоров, обычно Усолье включают в экскурсионную программу как часть обзорного продукта, связанного с Березниками, Соликамском и т. п.

Одной из целей музейного комплекса является популяризация места среди туристов, налаживание взаимодействия с туроператорами на федеральном и международном уровне, привлечение посетителей из Пермского края, а также из других регионов России и зарубежья.

У логотипа в этих процессах ответственная миссия:

  • создать единый визуальный идентификатор архитектурного комплекса будущего;
  • сделать образ актуальным и понятным для современной аудитории;
  • помочь в создании позитивного туристического бренда.

При этом речь идёт об идентификации целой территории, а не отдельного музея: у пространства будет множество функций помимо музейной (рекреационная площадка и исторический центр для Березников и Усолья, территория с особо охраняемыми ландшафтами, туристическая зона, площадка для проведения мероприятий и т. д.).

Важный критерий, который озвучил нам клиент — отход от архаики при позиционировании. Исторический не значит «старый», поэтому желательно отказаться от всех визуально «старящих» шрифтов и элементов.

Усолье очень разнообразно в своих смыслах и символике, отсюда еще одно пожелание клиента — использование динамической айдентики, когда на основе неких общих правил создается множество визуальных решений.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В творческом процессе дизайнерам «Амадо» неожиданно помогла сама природа. Мы обратили внимание, что на географической карте очертания реки Камы и её притоков рядом с Усольем напоминают букву «У» — так возникла прямая живая ассоциация для создания логотипа.

Река в концепции логотипа выступает как символ бесконечности, истории, жизни, как основа построения Усолья, символ пути от рождения до смерти. Дорога (путь), как и жизнь, устойчиво ассоциируется с движением и со временем. Река — это водный путь, который выносит на поверхность богатства земли и связывает между собой прошлое и настоящее. А без реки и воды нет соли!

При создании айдентики мы также вдохновлялись и другими историческими материалами — например, использовали образ птицы Сирин (логотип музея Палаты Строгановых), элементы гербов Усольского поселения, Усольского района и семьи Строгановых.

Райская птица, узнаваемые контуры рассолоподъемной башни и других исторических зданий Усолья, характерный для местных памятников барочной архитектуры жучково-растительный орнамент — все это нашло отражение в фирменной символике.

3. Результаты сотрудничества

В рамках проекта дизайнеры «Амадо» разработали для «Усолья-Строгановского» логотип, гайдбук, а также элементы фирменного стиля.

Подразумевается возможность многогранного использования бренда — не только самим музеем, но и бизнес-структурами, которые занимаются сувенирной и пищевой продукцией, издательской деятельностью и так далее.

Логотип удобен для использования на разных носителях: интернет-ресурсы, туристическая навигация, транспорт, рекламные и полиграфические материалы, сувениры и мерчандайз (промо-одежда, аксессуары и т.д.).

4. Заключение

Для нас создание логотипа или стиля — это не просто «нарисовать значок и вписать название». Речь идет о создании образа и самоидентификации компании, о том, что выделит её на фоне других, подчеркнет ее уникальность и ключевые ценности.

При этом логотип не существует в некоем вакууме, сам по себе. Поэтому мы никогда не предлагаем клиентам «Амадо» разработку лого отдельно от фирменного стиля — нам принципиально важно понимать, как логотип будет «жить»: выглядеть в окружающей среде, в сочетании с другими предметами и на разных носителях.

Агентство-исполнитель кейса

Амадо

С 2003 года создаём, продвигаем и поддерживаем сайты. Специализируемся на веб-разработке и продвижении для B2B-сектора: производственных предприятий, промышленных компаний, крупных дилеров и оптовиков. Мы всегда готовы поддержать заказчика в его стремлении к уникальности и новизне.