Авторизация
Сброс пароля
Продажи под контролем. Внедрение CRM для производителя автоприцепов
Заказчик: Краснокамский ремонтно-механический завод
Страница кейса/результат: https://expedition-pricep.ru/
Задача: внедрение CRM для роста эффективности отдела продаж
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
«Прицепы Экспедиция» — бренд производителя легковых автоприцепов. Компания реализует свою продукцию на территории РФ и СНГ через несколько каналов продаж: в розницу, через дилерскую сеть, через представительства в городах без дилеров. Также есть интернет-магазин, активно ведётся продвижение в социальных сетях.
Тимофей Жигалов
Руководитель направления, «Прицепы Экспедиция»
Изначально у нас была информация о продажах по направлению в целом. Но каков объём входящих лидов и сколько из них становятся сделками — неизвестно. А без этого сложно понять, все ли заявки отрабатывает отдел продаж и какие рекламные каналы приносят максимальный эффект. Поэтому было принято решение: внедряем CRM.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Качественное внедрение CRM начинается с определения потребностей бизнеса — для этого мы провели подробное интервью с заказчиком и подготовили ТЗ с конкретными предложениями.
Вот какие вопросы стали наиболее актуальными для нашего клиента
- свести к минимуму потерю лидов;
- повысить эффективность обработки звонков;
- организовать единое рабочее пространство для отдела продаж.
Приступаем к работе!
Подобрали подходящую CRM
Мы предложили клиенту облачную версию Битрикс24, поскольку в этой редакции оптимальное сочетание стоимости и функционала. Выбранный тариф позволяет объединить все каналы связи с клиентами и автоматизировать работу направления.
Выстроили воронки продаж для каждого направления
Чтобы система заработала, нужно перевести описанные клиентом бизнес-процессы на язык CRM, выстраивая последовательность действий от приёма заявки менеджером до оформления закрывающих документов.
Подключили все используемые каналы связи
- добавили социальные сети и мессенджер (Viber);
- связали формы сайта с соответствующими воронками продаж в CRM;
- интегрировали облачную телефонию Mango Office с телефонией Б24;
- настроили голосовое меню, подобрали диктора и подготовили текст для него;
- вместо онлайн-чата установили на сайте виджет Битрикс-24;
- настроили сквозную аналитику Битрикс24.
Финальным этапом стало обучение сотрудников работе с CRM. Важно, чтобы специалисты компании понимали, из чего состоит система, и умели ей пользоваться.
3. Результаты сотрудничества
Благодаря внедрению CRM наш клиент получил эффективный инструмент для управления процессом продаж.
С помощью системы руководитель может отслеживать в динамике, что происходит с продажами в целом, контролировать работу менеджеров и выявлять слабые места в воронке. Менеджер получает чёткий алгоритм работы, удобное пространство для работы с заявками и понимание собственных конверсий.
Наконец, маркетолог наглядно видит, откуда приходят клиенты,какие рекламные каналы эффективны, а самое главное, получает ответ на самый актуальный вопрос - почему нет продаж.
4. Заключение
Мы всегда выступаем за комплексный подход к интернет-продвижению. CRM — часть этого комплекса, которая помогает связать воедино отдельные бизнес-процессы.
Даже если реклама приносит заявки, само по себе это ни о чем не говорит. Важно знать:
- кто эти люди;
- что их интересовало при контакте;
- что они купили в вашей компании (а если не купили, то почему);
- с какой эффективностью работает отдел продаж вплоть до конкретного сотрудника.
И ответы на эти вопросы дает CRM.