Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как получать заявки через соцсети. Продвижение ВКонтакте для магазина автотоваров

07 декабря ‘24

Заказчик: ООО «Фора»
Страница кейса/результат: https://www.fora-perm.ru/

Задача: превратить социальные сети в эффективный канал интернет-продвижения компании.

Агентство-исполнитель кейса

Амадо

С 2003 года создаём, продвигаем и поддерживаем сайты. Специализируемся на веб-разработке и продвижении для B2B-сектора: производственных предприятий, промышленных компаний, крупных дилеров и оптовиков. Мы всегда готовы поддержать заказчика в его стремлении к уникальности и новизне.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Компания «Фора» занимается продажей лакокрасочных материалов и товаров для кузовного ремонта. Продукцию приобретают как розничные покупатели, так и представители B2B (специалисты по кузовному ремонту и автосервисы).

Мы плотно сотрудничаем с клиентом уже несколько лет. Разработка и продвижение сайта, его обновление, продвижение с помощью контекстной рекламы, создание фирменного стиля, видеореклама — всё это сделано совместно со специалистами «Амадо». Одним из направлений стало SMM-продвижение: в качестве основной площадки выбрали ВКонтакте.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

На момент обращения к нам компания не была представлена в соцсетях. Поэтому мы предложили следующий порядок действий:

1. Создать сообщество ВКонтакте.

2. Проработать дизайн-концепцию аккаунта и оформить его в соответствии с фирменным стилем.

3. Подготовить контент-стратегию (определили основные рубрики, наметили темы для контента, разработали контент-план).

4. Базово наполнить сообщество (название, описание, контактная информация, меню, товары, акционные предложения, фото- и видеоматериалы).

5. Продумать стратегию продвижения и запустить таргетированную рекламу.

Группа создана с нуля, поэтому в первую очередь мы сосредоточились на её наполнении. Активное продвижение сообщества стартовало спустя 8 месяцев, когда на странице уже было достаточно качественного и разнообразного контента.

Основной инструмент продвижения в нашем случае — таргетированная реклама. В цикл работ по её запуску входит:

  • сегментация целевой аудитории;
  • подготовка объявлений;
  • подключение и настройка аналитики;
  • запуск и оптимизация рекламных кампаний.

При подготовке рекламных кампаний мы работали с пользовательскими интересами и базами ретаргетинга.

Задействовали:

  • таргетинг по интересам;
  • таргетинг по сообществам, связанным с тематикой нашего клиента;
  • ретаргетинг для прогрева аудитории и работы с уже сформированным спросом;
  • динамический ретаргетинг для тех, кто уже взаимодействовал с сайтом в целом или карточками конкретных товарами.

Также мы использовали в рекламе видеоролики — это не только влияет на узнаваемость бренда, но и помогает снизить стоимость привлечения подписчиков.

Рекламу, направленную на продвижение самого сообщества, не вели: группа растёт в основном за счёт органического трафика в смешении с трафиком, приведённым из сбытовых рекламных кампаний.

Почему не привлекали подписчиков отдельно? Основной целью клиента в нашем случае были продажи, а подписчик — это еще не клиент и не заявка. Мы определили следующие KPI:

— заявки и их стоимость;

— трафик на сайт и сообщество ВКонтакте;

— сообщения в сообществе.

3. Результаты сотрудничества

Уже в первые 6 месяцев работы с аккаунтом нам удалось обеспечить стабильный приток заявок.

За это время было запущено более 30 рекламных кампаний:

  • брендовые кампании (продвижение проморолика, рассказывающего о магазине «Фора», основных направлениях его работы, товарах и т. д.);
  • рекламная поддержка акций и спецпредложений;
  • рекламные кампании, направленные на привлечение партнёров (владельцев автосервисов, мастерских и отдельных мастеров);
  • продвижение контента среди целевой аудитории для увеличения охвата публикаций.

На сегодняшний день работа продолжается — клиент самостоятельно наполняет группу ВКонтакте в соответствии с нашими рекомендациями, специалисты «Амадо» ведут рекламные кампании, а также периодически подключаются к подготовке и оформлению публикаций.

4. Заключение

Мы всегда выступаем за комплексный подход к интернет-продвижению. Сегодня потенциальный клиент или покупатель может прийти к вам откуда угодно, поэтому очень важно обеспечить присутствие компании на разных площадках. Социальные сети являются одной из них и успешно помогают нашему заказчику получать заявки и повышать узнаваемость своего бренда.

Агентство-исполнитель кейса

Амадо

С 2003 года создаём, продвигаем и поддерживаем сайты. Специализируемся на веб-разработке и продвижении для B2B-сектора: производственных предприятий, промышленных компаний, крупных дилеров и оптовиков. Мы всегда готовы поддержать заказчика в его стремлении к уникальности и новизне.