Авторизация
Сброс пароля
Как получать заявки через соцсети. Продвижение ВКонтакте для магазина автотоваров
Заказчик: ООО «Фора»
Страница кейса/результат: https://www.fora-perm.ru/
Задача: превратить социальные сети в эффективный канал интернет-продвижения компании.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Компания «Фора» занимается продажей лакокрасочных материалов и товаров для кузовного ремонта. Продукцию приобретают как розничные покупатели, так и представители B2B (специалисты по кузовному ремонту и автосервисы).
Мы плотно сотрудничаем с клиентом уже несколько лет. Разработка и продвижение сайта, его обновление, продвижение с помощью контекстной рекламы, создание фирменного стиля, видеореклама — всё это сделано совместно со специалистами «Амадо». Одним из направлений стало SMM-продвижение: в качестве основной площадки выбрали ВКонтакте.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
На момент обращения к нам компания не была представлена в соцсетях. Поэтому мы предложили следующий порядок действий:
1. Создать сообщество ВКонтакте.
2. Проработать дизайн-концепцию аккаунта и оформить его в соответствии с фирменным стилем.
3. Подготовить контент-стратегию (определили основные рубрики, наметили темы для контента, разработали контент-план).
4. Базово наполнить сообщество (название, описание, контактная информация, меню, товары, акционные предложения, фото- и видеоматериалы).
5. Продумать стратегию продвижения и запустить таргетированную рекламу.
Группа создана с нуля, поэтому в первую очередь мы сосредоточились на её наполнении. Активное продвижение сообщества стартовало спустя 8 месяцев, когда на странице уже было достаточно качественного и разнообразного контента.
Основной инструмент продвижения в нашем случае — таргетированная реклама. В цикл работ по её запуску входит:
- сегментация целевой аудитории;
- подготовка объявлений;
- подключение и настройка аналитики;
- запуск и оптимизация рекламных кампаний.
При подготовке рекламных кампаний мы работали с пользовательскими интересами и базами ретаргетинга.
Задействовали:
- таргетинг по интересам;
- таргетинг по сообществам, связанным с тематикой нашего клиента;
- ретаргетинг для прогрева аудитории и работы с уже сформированным спросом;
- динамический ретаргетинг для тех, кто уже взаимодействовал с сайтом в целом или карточками конкретных товарами.
Также мы использовали в рекламе видеоролики — это не только влияет на узнаваемость бренда, но и помогает снизить стоимость привлечения подписчиков.
Рекламу, направленную на продвижение самого сообщества, не вели: группа растёт в основном за счёт органического трафика в смешении с трафиком, приведённым из сбытовых рекламных кампаний.
Почему не привлекали подписчиков отдельно? Основной целью клиента в нашем случае были продажи, а подписчик — это еще не клиент и не заявка. Мы определили следующие KPI:
— заявки и их стоимость;
— трафик на сайт и сообщество ВКонтакте;
— сообщения в сообществе.
3. Результаты сотрудничества
Уже в первые 6 месяцев работы с аккаунтом нам удалось обеспечить стабильный приток заявок.
За это время было запущено более 30 рекламных кампаний:
- брендовые кампании (продвижение проморолика, рассказывающего о магазине «Фора», основных направлениях его работы, товарах и т. д.);
- рекламная поддержка акций и спецпредложений;
- рекламные кампании, направленные на привлечение партнёров (владельцев автосервисов, мастерских и отдельных мастеров);
- продвижение контента среди целевой аудитории для увеличения охвата публикаций.
На сегодняшний день работа продолжается — клиент самостоятельно наполняет группу ВКонтакте в соответствии с нашими рекомендациями, специалисты «Амадо» ведут рекламные кампании, а также периодически подключаются к подготовке и оформлению публикаций.
4. Заключение
Мы всегда выступаем за комплексный подход к интернет-продвижению. Сегодня потенциальный клиент или покупатель может прийти к вам откуда угодно, поэтому очень важно обеспечить присутствие компании на разных площадках. Социальные сети являются одной из них и успешно помогают нашему заказчику получать заявки и повышать узнаваемость своего бренда.