Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как мы с eLama за 2 месяца запустили биржу услуг и объединили 5000+ топовых интернет-маркетологов

06 декабря ‘24

Заказчик: eLama

Рассказываем, как переиспользовать и монетизировать базу пользователей, которая накопилась за несколько лет. А также на каких фичах можно сэкономить, чтобы запуститься за короткий срок.

Агентство-исполнитель кейса

KTS

Мы разрабатываем: 1. HR-решения — личный кабинет для 260 000 сотрудников «Пятёрочки». 2. Рекламные спецпроекты — мини-апп ВКонтакте к 20-летию Смешариков. 3. Решения для застройщиков — суперапп для жителей ЖК и управляющей компании.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В eLama хотели переиспользовать накопленную за 15 лет базу опытных маркетологов. Также у eLama есть экспертиза в маркетинговых инструментах: ребята знают, какие результаты они приносят и какая у них справедливая цена.

Так компания обратилась к нам с задачей разработать биржу, которая объединила бы 5000+ экспертов по работе с 70+ маркетинговыми услугами и заказчиков, которым нужны эти услуги.

Заказчик проскорил своих экспертов по объёму работ и эффективности рекламных кампаний, а также типизировал самые востребованные услуги по интернет-маркетингу и работе с платным трафиком.

Для собранной аудитории нужно было разработать биржу услуг.

«Идея фриланс-биржи не нова, но если у какого-то игрока на рынке появляется нечестное преимущество в виде большой базы исполнителей, как у eLama, то это хорошая заявка на успех. Поэтому, когда в январе Илья, CEO IT-платформы eLama, рассказал по-секрету, что хочет запустить биржу, я поверил, что это взлетит».

— Максим Павлов, управляющий партнёр KTS.

«Нашей задачей было не просто создать какой-то отдельный продукт на аутсорсе, а развить уже существующий, дав нашим пользователям дополнительный заработок.

Мы уже сотрудничали KTS по их продукту Smartbot Pro. Этот продукт входит в экосистему eLama и доступен нашим пользователям на особых условиях. Видим, что ребята из KTS вовлечены в развитие Smartbot. Мы поняли, что можем с их помощью развивать и новое бизнес-направление».

— Илья Ерметьев, CEO IT-платформы eLama.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы начали делать биржу в конце апреля 2023. Через два месяца после старта выпустили MVP и создали лендинг, чтобы привлечь в биржу первых заказчиков.

В тестовый период через биржу прошло 200+ заказов. eLama провела интервью с клиентами и выделила важность и очередность следующего функционала. Мы продолжили разработку.

На сегодняшний день через биржу прошло 1100+ заказов, которые принесли заказчикам 20 млн рублей.

Мы разработали ряд фич, которые привычны пользователям по другим биржам. Например:

◉ Каталог из 70+ услуг по интернет-продвижению с фиксированной ценой

◉ Редактируемый профиль исполнителя, в нём — опыт работы, «стаж» сотрудничества с eLama и предпочтительные бизнес-ниши

◉ Функция отклика за ~2 минуты: заказчику достаточно указать дедлайн, необходимость договора для оплаты и по желанию комментарии к задаче

◉ Изменение стоимости услуги, если в процессе обсуждения объём работы увеличится

◉ Чат по заказу с возможностью прикреплять файлы, например, готовый логотип для бренда

◉ Уведомление о статусе заказа в чате и на почте

◉ Интеграция с биллингом: оплата заказов проходит с баланса личного кабинета пользователя eLama

◉ Безопасная сделка: исполнитель получает деньги на расчетный счет только после утверждения готовой работы

⬤ Интеграция с биллингом

На платформе eLama уже был реализован биллинг, в котором пользователи пополняли свой баланс и тратили деньги на рекламные услуги. Чтобы биржа стала ещё одним разделом единой платформы, все расчёты решили проводить через тот же биллинг.

Операции происходят автоматически: система проверяет наличие средств перед созданием заказа → замораживает деньги на время выполнения задачи → списывает их только после успешного завершения.

⬤ Бесшовный переход в биржу

Биржа интегрирована в платформу eLama с помощью iframe. Это делает биржу частью единого личного кабинета eLama.

Чтобы этого достичь, мы:

1. Использовали существующий UI-кит eLama и сохранили фирменную стилистику элементов интерфейса: кнопок, шрифтов и цветов.

2. Интегрировали авторизацию биржи с авторизацией платформы: пользователю не нужно повторно вводить логин и пароль для входа.

⬤ Развёртывание биржи

Развёртыванием занимались DevOps-инженеры eLama. Чтобы упростить задачу, мы описали все инструкции по запуску всех компонентов сервиса.

Как работает биржа услуг eLama

3. Результаты сотрудничества

— Каталог из 70+ услуг с фиксированной стоимостью: от маркировки рекламы до оформления магазина на маркетплейсе

— Чат по задаче с функцией прикрепления файлов

— Уведомления по статусу задачи, которые приходят на почту и в интерфейс биржи

— Интеграцию с биллингом: вся оплата проходит с баланса личного кабинета пользователя eLama без переходов в другие сервисы

1. Заказчик тратит 2 минуты на постановку задачи

На бирже есть 70+ стандартизированных услуг по категориям с кратким описанием. Для каждой услуги описаны типовые условия взаимодействия и необходимые входные данные. По итогу на постановку задачи заказчиком уходит не более двух минут.

2. Профессиональные исполнители не уйдут с биржи из-за демпинга новичков

На обычных биржах часто возникает проблема демпинга. Новички снижают цены, чтобы привлечь первых клиентов, и это заставляет опытных фрилансеров покидать платформу, так как работать за низкую оплату невыгодно. В итоге на таких биржах остаются менее квалифицированные специалисты, что сказывается на качестве услуг.

В eLama стоимость типовых услуг фиксирована и рассчитана заранее, что исключает демпинг. Опытные специалисты остаются на платформе и получают достойную оплату за свою работу. У заказчиков же есть широкий выбор профессионалов по справедливым ценам.

4. Заключение

Через биржу прошло уже более 1100 заказов. Мы всё ещё развиваем проект. Например, в последней итерации доработали уведомления о статусе задачи, которые попадают на почту.

Агентство-исполнитель кейса

KTS

Мы разрабатываем: 1. HR-решения — личный кабинет для 260 000 сотрудников «Пятёрочки». 2. Рекламные спецпроекты — мини-апп ВКонтакте к 20-летию Смешариков. 3. Решения для застройщиков — суперапп для жителей ЖК и управляющей компании.