Авторизация
Сброс пароля
Учиться легко и комфортно. Редизайн образовательной платформы для педагогов
Заказчик: Образовательная платформа «Каменный город»
Задача: редизайн платформы, предназначенной для повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере образования.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Образовательная платформа, реализованная на базе проекта «Каменный город», предлагает курсы повышения квалификации и переподготовки для учителей, воспитателей, завучей, логопедов, тьюторов и всех, кто учит детей (с выдачей дипломов государственного образца).
Клиент обратился к нам с конкретной проблемой: похоже, что платформа не очень удобна для пользователей. Например, специалисты клиентского сервиса заметили, что люди не могут самостоятельно разобраться, что делать, звонят оператору для консультации — в результате линии перегружены ответами на достаточно простые вопросы.
Дополнительная сложность возникала в сравнении с другими участниками рынка — конкуренты используют более современный дизайн и устанавливают тренд на него.
Целевая аудитория сайта: женщины в возрасте 30-50 лет, с гуманитарным образованием, которые в основном работают в бюджетной сфере. Многие из них не «дружат» с компьютером, боятся что-то сломать. Кроме того, они достаточно консервативны, и теряются, если видят на сайте что-то непривычное.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы подобрали референсы (примеры) образовательных платформ и сервисов из других сфер (например, банковской) и проанализировали их, чтобы понять, что именно делает сервис современным, привычным и удобным.
Следующий шаг — спроектировать пользовательский опыт заново, проще говоря, адаптировать платформу нашего клиента под тех, кто будет ее активно использовать.
Работу над проектом начали с большого исследования:
— проанализировали жалобы пользователей;
— опросили обучающимися на платформе;
— провели Usability-исследование по целевым действиям;
— подключили сервис веб-визор Fullstory, чтобы выяснить, есть ли на сайте неработающий функционал.
Собранная информация дала нам понимание, что именно можно улучшить на сайте и определить приоритеты. Ура, появилась ясность!
Верстаем, программируем, затем тщательно тестируем — и наконец, внедряем.
3. Результаты сотрудничества
Результаты отличные: по словам заказчика, нагрузка на клиентский сервис упала в 2 раза! Выросла увлечённость контентом: средняя длительность сеанса на платформе +20 %.
Выборочный телефонный опрос среди клиентов по поводу изменения дизайна платформы также выявил положительную динамику: большинство опрошенных ответили «нравится», «стало удобнее» и «современно».
4. Заключение
Системный подход к проекту позволил нашим специалистам успешно осуществить редизайн сайта, аудитория которого достаточно консервативна. При этом ключевые изменения, которые мы вносили, не нарушили работу платформы: процесс обучения продолжался в обычном режиме.