Авторизация
Сброс пароля
Дизайн и интерфейсы личного кабинета для Школьных сервисов ЕКАРТА
Заказчик: АО «И-Сеть»
Мы разработали интерфейсы личного кабинета для сервиса школьного питания, чтобы родители могли удобно управлять счетами детей, отслеживать операции и меню, а также оплачивать услуги онлайн. Дизайн адаптирован под все устройства, учитывает развитие функционала и преодолевает барьеры пользователей.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В Екатеринбурге и Каменске-Уральском обучается более 207 тысяч школьников. Перед нами встала задача предоставить родителям возможность управлять лицевым счетом ребенка в личном кабинете на сайте и/или в мобильном приложении, а также создать информативную главную страницу, которая расскажет о возможных способах оплаты школьного питания онлайн.
После регистрации в сервисе, у родителей должна быть возможность:
- просматривать актуальный лицевой счёт ребёнка по питанию в школе;
- отслеживать все операции по счету: как расходные, так и доходные;
- пополнять счет любым удобным способом без бумажных квитанций;
- и даже просматривать меню и отслеживать, что их ребенок ел сегодня, и что запланировано по меню на ближайшие дни.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В процессе работы мы
- проработали пользовательские сценарии;
- разобрали все барьеры, которые могут возникнуть при выборе онлайн-способа оплаты;
- сделали дизайн главной, которая помогает преодолеть выявленные барьеры;
- разработали интерфейсы для личного кабинета сервиса;
- адаптировали их для десктопа, планшета и мобильных устройств;
- продумали, как будут изменяться интерфейсы по мере развития сервиса и появления новых функциональных возможностей.
Разработкой занимались наши коллеги из Экстрим СОФТ.
Мы подключились к проекту на этапе, когда коллеги провели всю необходимую аналитику. Это позволило нам создать карту барьеров и переходов, чтобы впоследствии разработать главную страницу сервиса, которая действительно отвечает на многие вопросы пользователей.
Затем мы приступили к проработке всех пользовательских сценариев, созданию прототипов и дизайну разделов:
- вход,
- регистрация,
- настройка профиля,
- личный кабинет с отображением состояния лицевого счета,
- непосредственно интерфейс оплаты.
Адаптировали все экраны для десктопов, планшетов и мобильных – чтобы везде сервис отображался корректно.
Собрали UI-kit со всеми элементами интерфейсов.
В качестве референсов использовали сайты и приложения: Госуслуги, налог.ру, Альфа-Банк, Капитал Групп, личный кабинет УГМК-Здоровье, QIWI и ЮMoney.
Одной из задач было сделать оплату государственных услуг понятной, легкой и удобной. Считаем, что вместе с коллегами мы успешно справились с этой задачей.
3. Результаты сотрудничества
В процессе работы у нас, как у родителей, возникло множество инсайтов. Например, мы узнали, что для оплаты школьного питания существует два разных счета: один — для основного питания ребенка, другой — для буфета. Каждый из этих счетов может быть либо активным, либо заблокированным. Мы отразили это в интерфейсах, чтобы каждый родитель понимал, что так бывает!
Мы отдельно проработали варианты развития сервиса и спроектировали интерфейсы так, что при расширении функциональных возможностей их не нужно будет перепридумывать и перепроектировать.
Возможности для расширения:
- статистика по лицевому счету — суммы и цели расходования средств;
- просмотр меню и выбор вариантов питания;
- поддержка сервисов для пользователей, включая:
- подачу жалоб на качество питания,
- запрос на диетическое питание,
- обращения по вопросам неправомерного списания средств,
- возможность возврата излишне уплаченных средств и другие функции.
4. Заключение
Очень часто дизайнеры страдают от того, что не могут пощупать результаты своего труда, потому что сервисы слишком большие или, наоборот, слишком нишевые и не для открытого пользования. А это проект наглядное подтверждение, что мы действительно можем и влияем на повседневную жизнь большого количества людей. И меняем ее в лучшую сторону. И для себя, и для других, и для себя в будущем.