Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Дизайн и интерфейсы личного кабинета для Школьных сервисов ЕКАРТА

06 декабря ‘24

Заказчик: АО «И-Сеть»

Мы разработали интерфейсы личного кабинета для сервиса школьного питания, чтобы родители могли удобно управлять счетами детей, отслеживать операции и меню, а также оплачивать услуги онлайн. Дизайн адаптирован под все устройства, учитывает развитие функционала и преодолевает барьеры пользователей.

Агентство-исполнитель кейса

JetStyle

20 лет мы делаем всё для решения бизнес-задач клиентов. Занимаемся разработкой цифровых продуктов и сервисов, UX/UI и интернет-маркетингом, а также созданием решений с AR и VR.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В Екатеринбурге и Каменске-Уральском обучается более 207 тысяч школьников. Перед нами встала задача предоставить родителям возможность управлять лицевым счетом ребенка в личном кабинете на сайте и/или в мобильном приложении, а также создать информативную главную страницу, которая расскажет о возможных способах оплаты школьного питания онлайн.

После регистрации в сервисе, у родителей должна быть возможность:

  • просматривать актуальный лицевой счёт ребёнка по питанию в школе;
  • отслеживать все операции по счету: как расходные, так и доходные;
  • пополнять счет любым удобным способом без бумажных квитанций;
  • и даже просматривать меню и отслеживать, что их ребенок ел сегодня, и что запланировано по меню на ближайшие дни.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В процессе работы мы

  • проработали пользовательские сценарии;
  • разобрали все барьеры, которые могут возникнуть при выборе онлайн-способа оплаты;
  • сделали дизайн главной, которая помогает преодолеть выявленные барьеры;
  • разработали интерфейсы для личного кабинета сервиса;
  • адаптировали их для десктопа, планшета и мобильных устройств;
  • продумали, как будут изменяться интерфейсы по мере развития сервиса и появления новых функциональных возможностей.

Разработкой занимались наши коллеги из Экстрим СОФТ.

Мы подключились к проекту на этапе, когда коллеги провели всю необходимую аналитику. Это позволило нам создать карту барьеров и переходов, чтобы впоследствии разработать главную страницу сервиса, которая действительно отвечает на многие вопросы пользователей.

Затем мы приступили к проработке всех пользовательских сценариев, созданию прототипов и дизайну разделов:

  • вход,
  • регистрация,
  • настройка профиля,
  • личный кабинет с отображением состояния лицевого счета,
  • непосредственно интерфейс оплаты.

Адаптировали все экраны для десктопов, планшетов и мобильных – чтобы везде сервис отображался корректно.

Собрали UI-kit со всеми элементами интерфейсов.

В качестве референсов использовали сайты и приложения: Госуслуги, налог.ру, Альфа-Банк, Капитал Групп, личный кабинет УГМК-Здоровье, QIWI и ЮMoney.

Одной из задач было сделать оплату государственных услуг понятной, легкой и удобной. Считаем, что вместе с коллегами мы успешно справились с этой задачей.

3. Результаты сотрудничества

В процессе работы у нас, как у родителей, возникло множество инсайтов. Например, мы узнали, что для оплаты школьного питания существует два разных счета: один — для основного питания ребенка, другой — для буфета. Каждый из этих счетов может быть либо активным, либо заблокированным. Мы отразили это в интерфейсах, чтобы каждый родитель понимал, что так бывает!

Мы отдельно проработали варианты развития сервиса и спроектировали интерфейсы так, что при расширении функциональных возможностей их не нужно будет перепридумывать и перепроектировать.

Возможности для расширения:

  • статистика по лицевому счету — суммы и цели расходования средств;
  • просмотр меню и выбор вариантов питания;
  • поддержка сервисов для пользователей, включая:
  • подачу жалоб на качество питания,
  • запрос на диетическое питание,
  • обращения по вопросам неправомерного списания средств,
  • возможность возврата излишне уплаченных средств и другие функции.

4. Заключение

Очень часто дизайнеры страдают от того, что не могут пощупать результаты своего труда, потому что сервисы слишком большие или, наоборот, слишком нишевые и не для открытого пользования. А это проект наглядное подтверждение, что мы действительно можем и влияем на повседневную жизнь большого количества людей. И меняем ее в лучшую сторону. И для себя, и для других, и для себя в будущем.

Агентство-исполнитель кейса

JetStyle

20 лет мы делаем всё для решения бизнес-задач клиентов. Занимаемся разработкой цифровых продуктов и сервисов, UX/UI и интернет-маркетингом, а также созданием решений с AR и VR.