Авторизация
Сброс пароля
Логотип и интерактивный брендбук для ОКБ «Понедельник»
Заказчик: ОКБ «Понедельник»
Мы помогли ОКБ «Понедельник» отразить изменения ребрендинга в фирменном стиле, разработали новый логотип, интерактивный брендбук и универсальный промпт для нейросети. Теперь заказчик может самостоятельно создавать графику в фирменном стиле и эффективно передавать подрядчикам концепцию бренда.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Компания существует с 2018 года, но недавно сменила название. Новое название — «Понедельник» — отсылает к повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», где инженеры предстают как маги. Заказчикам импонирует советский стиль, и они хотели передать его через логотип.
Также заказчик хотел использовать образ ракеты. Он родился от ассоциации компании с опытными конструкторскими бюро, которые в советское время были закрытыми учреждениями, где занимались проектированием и созданием прототипов передовых технологий, в том числе космических.
Так вот нам нужно было отразить в фирменном стиле и логотипе изменения, которые произошли с компанией.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В результате работы мы
- разработали новый логотип на основе шрифта, который передает нужное настроение и легко адаптируется для использования на разных носителях;
- создали интерактивный брендбук, содержащий полную информацию о применении элементов фирменного стиля, что упрощает взаимодействие с подрядчиками и знакомит их с философией бренда;
- добавили в брендбук интерактивные механики с применением нейросетей — игру в пятнашки и конструктор визиток;
- разработали универсальный промпт для нейросети Midjourney, позволяющий заказчикам самостоятельно генерировать графику в фирменном стиле для различных задач, без привлечения внешних дизайнеров.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
На старте у заказчика была идея для логотипа и попытка её воплотить. В своём варианте они обыграли букву «Д», напоминающую ракету, и соседние буквы «Е», похожие на воздушные потоки. Однако после нескольких итераций мы решили уйти от темы космоса и сделать отсылку к календарю, ведь «Понедельник начинается в субботу». Логотип был построен по сетке 4 х 3 — такой же, как и в фирменных презентациях компании.
Шрифт мы нашли по запросу extended font — нам хотелось чего-то массивного, заполняющего пространство, квадратного, передающего настроение советских журналов. В итоге шрифт Vast от Paratype оказался идеальным. Мы его доработали, добавив новую лигатуру, и создали вариативный логотип. Также предусмотрели использование графики с космическими элементами.
Закрепили фирменные цвета и правила использования сетки и типографики.
Фирменная графика отсылает к советской эстетике, которая так нравится нашим заказчикам, и включает фирменные цвета. Мы также разработали основы промптов для Midjourney, чтобы заказчики могли генерировать графику самостоятельно, без привлечения внешних дизайнеров.
В продолжение фирменного стиля мы создали стикерпак, который отражает корпоративные крылатые фразы и сленг.
3. Результаты сотрудничества
ОКБ «Понедельник» https://ponedelnik.ru/ – это опыто-конструкторское бюро из Екатеринбурга, которое помогает корпорациям с задачами стратегического развития и проектирования клиентского опыта.
Мы помогли отразить в фирменном стиле те изменения, которые произошли в процессе ребрендинга. Дополнительно разработали интерактивный брендбук, чтобы заказчику было проще передавать своим подрядчикам необходимую информацию и параллельно знакомить их с обновленной концепцией и философией бренда.
Кроме того, мы создали универсальный промпт для нейросети Midjourney. Теперь заказчик может генерировать графику в фирменном стиле под разные задачи, не привлекая внешних дизайнеров.
4. Заключение
Комментарий заказчика
Мы ставили изначально такую задачу, с которой, мы были уверены, что справится не каждый. Бывает, чем более заботишься об уникальности и интересности своего запроса, тем хуже тебе в конечном итоге приходится. Подрядчик стремится тебя из этого состояния обратно засунуть в рамки своих бизнес-процессов, в которых ему легко, но которые противоречат твоей изначальной интенции на получение уникального продукта. Нам очень нравилось взаимодействовать с командой, и мы получили действительно уже взрослый фирменный стиль. Это был первый шаг и мы не планируем останавливаться. В планах: создание разного визуала для коммуникации внутри компании и снаружи, разработка телеграм-бота и — задача со звездочкой — копирайтинг в настроении Стругацких.
Михаил Руденко, основатель, и Сергей Степанов, управляющий партнер