Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Логотип и интерактивный брендбук для ОКБ «Понедельник»

06 декабря ‘24

Заказчик: ОКБ «Понедельник»

Мы помогли ОКБ «Понедельник» отразить изменения ребрендинга в фирменном стиле, разработали новый логотип, интерактивный брендбук и универсальный промпт для нейросети. Теперь заказчик может самостоятельно создавать графику в фирменном стиле и эффективно передавать подрядчикам концепцию бренда.

Агентство-исполнитель кейса

JetStyle

20 лет мы делаем всё для решения бизнес-задач клиентов. Занимаемся разработкой цифровых продуктов и сервисов, UX/UI и интернет-маркетингом, а также созданием решений с AR и VR.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Компания существует с 2018 года, но недавно сменила название. Новое название — «Понедельник» — отсылает к повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», где инженеры предстают как маги. Заказчикам импонирует советский стиль, и они хотели передать его через логотип.

Также заказчик хотел использовать образ ракеты. Он родился от ассоциации компании с опытными конструкторскими бюро, которые в советское время были закрытыми учреждениями, где занимались проектированием и созданием прототипов передовых технологий, в том числе космических.

Так вот нам нужно было отразить в фирменном стиле и логотипе изменения, которые произошли с компанией.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В результате работы мы

  • разработали новый логотип на основе шрифта, который передает нужное настроение и легко адаптируется для использования на разных носителях;
  • создали интерактивный брендбук, содержащий полную информацию о применении элементов фирменного стиля, что упрощает взаимодействие с подрядчиками и знакомит их с философией бренда;
  • добавили в брендбук интерактивные механики с применением нейросетей — игру в пятнашки и конструктор визиток;
  • разработали универсальный промпт для нейросети Midjourney, позволяющий заказчикам самостоятельно генерировать графику в фирменном стиле для различных задач, без привлечения внешних дизайнеров.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

На старте у заказчика была идея для логотипа и попытка её воплотить. В своём варианте они обыграли букву «Д», напоминающую ракету, и соседние буквы «Е», похожие на воздушные потоки. Однако после нескольких итераций мы решили уйти от темы космоса и сделать отсылку к календарю, ведь «Понедельник начинается в субботу». Логотип был построен по сетке 4 х 3 — такой же, как и в фирменных презентациях компании.

Шрифт мы нашли по запросу extended font — нам хотелось чего-то массивного, заполняющего пространство, квадратного, передающего настроение советских журналов. В итоге шрифт Vast от Paratype оказался идеальным. Мы его доработали, добавив новую лигатуру, и создали вариативный логотип. Также предусмотрели использование графики с космическими элементами.

Закрепили фирменные цвета и правила использования сетки и типографики.

Фирменная графика отсылает к советской эстетике, которая так нравится нашим заказчикам, и включает фирменные цвета. Мы также разработали основы промптов для Midjourney, чтобы заказчики могли генерировать графику самостоятельно, без привлечения внешних дизайнеров.

В продолжение фирменного стиля мы создали стикерпак, который отражает корпоративные крылатые фразы и сленг.

3. Результаты сотрудничества

ОКБ «Понедельник» https://ponedelnik.ru/ – это опыто-конструкторское бюро из Екатеринбурга, которое помогает корпорациям с задачами стратегического развития и проектирования клиентского опыта.

Мы помогли отразить в фирменном стиле те изменения, которые произошли в процессе ребрендинга. Дополнительно разработали интерактивный брендбук, чтобы заказчику было проще передавать своим подрядчикам необходимую информацию и параллельно знакомить их с обновленной концепцией и философией бренда.

Кроме того, мы создали универсальный промпт для нейросети Midjourney. Теперь заказчик может генерировать графику в фирменном стиле под разные задачи, не привлекая внешних дизайнеров.

4. Заключение

Комментарий заказчика

Мы ставили изначально такую задачу, с которой, мы были уверены, что справится не каждый. Бывает, чем более заботишься об уникальности и интересности своего запроса, тем хуже тебе в конечном итоге приходится. Подрядчик стремится тебя из этого состояния обратно засунуть в рамки своих бизнес-процессов, в которых ему легко, но которые противоречат твоей изначальной интенции на получение уникального продукта. Нам очень нравилось взаимодействовать с командой, и мы получили действительно уже взрослый фирменный стиль. Это был первый шаг и мы не планируем останавливаться. В планах: создание разного визуала для коммуникации внутри компании и снаружи, разработка телеграм-бота и — задача со звездочкой — копирайтинг в настроении Стругацких.

Михаил Руденко, основатель, и Сергей Степанов, управляющий партнер

Агентство-исполнитель кейса

JetStyle

20 лет мы делаем всё для решения бизнес-задач клиентов. Занимаемся разработкой цифровых продуктов и сервисов, UX/UI и интернет-маркетингом, а также созданием решений с AR и VR.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен