Авторизация
Сброс пароля
КЕЙС «НАНОСЕМАНТИКА»: УВЕЛИЧИЛИ КОЛИЧЕСТВО ЦЕЛЕВЫХ ОБРАЩЕНИЙ ИЗ ЯНДЕКС ДИРЕКТ
Заказчик: IT-компания «Наносемантика»
Страница кейса/результат: https://www.ashmanov.com/education/articles/keys-nanosemantika-uvelichili-kolichestvo-tselevykh-obrashcheniy-iz-yandeks-direkt/
IT-компания «Наносемантика» обратилась к нам с задачей — добиться увеличения целевых обращений на 65% в месяц из Яндекс Директ. С помощью оптимизации стратегий мы смогли достичь прироста в 75% целевых лидов в месяц и удержать стоимость лида на отметке 6 000 рублей. Рассказываем , что и как делали.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
«Наносемантика» — российская IT-компания и ведущий разработчик технологий на основе искусственного интеллекта: нейронных сетей, систем анализа больших данных, цифровых аватаров, чат-ботов и голосовых ассистентов. Существует на рынке более 19 лет, за это время компания реализовала более 180 крупных проектов для таких клиентов, как Сбербанк, Газпром, МТС, КАПИТАЛ LIFE, ВТБ Банк и другие.
Основная цель компании — разработка безопасных и эффективных IT-решений. Все продукты гарантируют полный контроль процессов, высокую скорость работы и гибкую интеграцию с технологиями клиента.
Клиент обратился к нам в октябре 2023 года — ранее он не использовал контекстную рекламу для продвижения услуг и хотел подключить этот инструмент для увеличения количества целевых обращений.
Задача проекта — привлекать на 65% больше квалифицированных лидов в месяц с контекстной рекламы в Яндекс Директ по всем регионам России, кроме ЛНР, ДНР и Крыма, при этом не допуская сильного повышения стоимости лида.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Как мы решали задачу клиента?
1. Провели анализ и запустили РК
Первым этапом мы провели анализ аудитории, подготовили посадочные страницы и ключевые запросы для рекламы и в декабре 2023 года приступили к запуску кампаний в Яндекс Директ.
Мы запустили несколько рекламных кампаний на Поиске и в РСЯ — по бренду, конкурентам, интересам, продвижению цифровых аватаров и другие. Для обучения стратегий Директа настроили цели: «Успешная отправка формы заявки», «Отправка формы обратной связи на странице “Контакты”» и «Подписка на рассылку». Кампании начали приносить конверсии, но их количество было меньше обозначенного клиентом, а стоимость лида превышала приемлемое значение.
В январе 2024 года количество конверсий начало расти, но больше половины из них оказались нецелевыми. Поэтому мы решили пересмотреть выбор стратегии.
2. Объединили рекламные кампании
Все рекламные кампании мы объединили в две общих РК — одну на Поиске, вторую в РСЯ, чтобы ускорить обучение стратегий и привлекать больше конверсий, чем от отдельных рекламных кампаний. В феврале 2024 года на сайте клиента проводились работы, которые привели к сбою настроек целей, поэтому результаты внедрения общих кампаний оказались намного ниже, чем мы прогнозировали.
3. Оптимизировали поисковые кампании
Вернуть настройки целей удалось только к середине марта 2024 года — и мы сразу приступили к дальнейшей работе. Добавили две новые цели: «Скачать презентацию / Руководство пользователя» и «Уникальный звонок». А также собрали новое семантическое ядро, разбили его на группы и прописали заголовки, чтобы подсветить как можно больше слов из поискового запроса.
3. Результаты сотрудничества
Каких результатов мы достигли?
Кириллов Егор Юрьевич
ведущий интернет маркетолог, «Наносемантика»
«Результаты работы контекстной рекламы превзошли наши ожидания. Мы увидели значительный рост целевого трафика на сайт и увеличение конверсий. Благодаря точному таргетированию, мы смогли привлечь именно ту аудиторию, которая нам нужна, что положительно отразилось на качестве лидов и, в конечном итоге, на объемах продаж.
Компания «Ашманов и Партнёры» оставила исключительно положительные впечатления. Высокий профессионализм, гибкость и проактивность команды АиП – ключевые факторы успеха проекта. Особенно впечатлила их способность быстро адаптироваться под наши потребности и предлагать инновационные решения. Команда не просто выполняла поставленные задачи, но и активно предлагала улучшения, основываясь на своем богатом опыте в области сквозной аналитики и UI/UX».
К апрелю 2024 года все цели и настройки работали корректно, а мы смогли измерить результаты: кампании приносили регулярные целевые конверсии, стоимость лида держалась на среднем оптимальном уровне.
За 4, 5 месяца — с декабря 2023 года по апрель 2024 года без учета времени на починку целей — нам удалось достичь стабильного привлечения на 75% больше целевых лидов в месяц и снизить CPL до 6000-6500 рублей в месяц.
4. Заключение
Нам удалось не только выполнить, но и превысить ожидания клиента — рекламные кампании и выбранная нами стратегия оказались настолько эффективными, что отдел продаж перестал справляться с количеством привлекаемых лидов! Поэтому заказчик временно приостановил проект и собирается вернуться к нам после расширения штата. После возобновления рекламы в Яндекс Директ мы планируем продолжать наращивать конверсии, а также запустить промо-страницы в РСЯ.
Стоит отметить, что таких высоких результатов не удалось бы достичь без активного участия клиента в проекте — команда «Наносемантики» оперативно давала обратную связь, делилась статистикой по результатам и согласовывала новые гипотезы и материалы для рекламы.