Авторизация
Сброс пароля
КЕЙС СЕТИ МЕДИЦИНСКИХ КЛИНИК: полностью вытеснили негатив из Топ-10 ПС Яндекс и Google
Заказчик: Сеть медицинских клиник
Страница кейса/результат: https://www.ashmanov.com/case/set-meditsinskikh-klinik/
Клиент — российская сеть частных медицинских клиник для детей и взрослых. Насчитывает более 130 филиалов по всей стране, оказывает пациентам полный спектр услуг: от диагностики до комплексных хирургических операций.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиент давно развивает собственные ресурсы в сети — у клиники есть сайт, карточки на сервисах-отзовиках, социальные сети. Для более успешного и эффективного продвижения заказчик принял решение сменить свое позиционирование в интернете и улучшить репутационный фон.
Задача проекта — повысить количество положительных отзывов, увеличить упоминаемость клиники и ее услуг, создать имидж официального представителя и эксперта отрасли в сети.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
1. Анализ информационного фона
Первым этапом мы изучили, что пользователи думают о клинике и как оценивают качество услуг.
Что мы сделали?
Настроили круглосуточный автоматический мониторинг информационного фона с помощью системы «Крибрум» и вручную обрабатывали каждое упоминание.
Проводили ежедневный ручной мониторинг поисковой выдачи и ключевых площадок для контроля тональности Топа Яндекс и Google и выявления болевых точек бренда.
На основе полученных данных определяли стратегию дальнейшей работы по улучшению репутации и выбирали инструменты для решения той или иной проблемы.
2. Снижение доли негативных упоминаний
Мониторинг упоминаний показывал, что у сети клиник есть существенная доля негатива на внешних площадках, который необходимо проработать.
Что мы сделали?
Подготовили матрицу реагирования на негативные упоминания.
Оперативно (в течение 60 минут) реагировали на претензии пользователей от лица официального представителя.
Регулярно передавали заказчику на рассмотрение особо критичные претензии пользователей.
Вели общение от лица бренда и освещали решение проблем на внешних площадках, чтобы пользователи видели заинтересованность клиники в разборе претензий пациентов и повышении качества услуг.
Готовили официальные претензии для сайтов-отзовиков на удаление негативных отзывов, нарушающих правила площадок или законодательства РФ.
3. Наполнение инфополя позитивными упоминаниями
Для улучшения репутационного фона мы провели посев материалов позитивной тональности.
Что мы сделали?
Разместили положительные отклики о продуктах и услугах клиники на авторитетных медицинских площадках.
Подготовили и разместили серии обзоров и статей с упоминанием клиники для выведения ссылок в Топ поисковой выдачи по релевантным запросам.
Подключили SEO-инструментарий для вытеснения критичных негативных материалов из Топа поисковой выдачи.
Рекомендовали заказчику формат системы мотивации пациентов с целью генерации положительных упоминаний.
3. Результаты сотрудничества
Снижение доли негатива
Регулярный мониторинг и оперативная обработка негатива помогли нам снизить долю негативных упоминаний клиники с 8% до 1%, врачей — с 9% до 3%. Из Топ-10 выдачи Яндекс и Google по запросам «клиника+бренд+отзывы» полностью пропали площадки с отрицательными упоминаниями — поисковое пространство наполнено нейтральными или положительными отзывами и материалами.
Рост вовлеченности пользователей
Публикация статей, обзоров и инициирование обсуждений с помощью агентов влияния помогли увеличить вовлеченность пользователей и повысить узнаваемость сети клиник. Общее количество лайков, комментариев и репостов в социальных сетях бренда выросло на 95%, количество обращений в клинику — на 7%, а продажи услуг — на 16%.
4. Заключение
Нам удалось выполнить задачу клиента — повысить количество положительных упоминаний, снизить долю негатива и сформировать имидж эксперта отрасли. Мы также подготовили для заказчика рекомендации по обработке отрицательных отзывов и выстраиванию коммуникации с пользователями, которые помогут ему поддерживать позитивный репутационный фон.