Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Кейс «Минисклад»: создали новый фирменный стиль и увеличили количество обращений на 500%

06 декабря ‘24

Заказчик: Минисклад

Создали новый фирменный стиль и увеличили количество обращений на 500%.

Агентство-исполнитель кейса

Serenity

Делаем маркетинг лучше за счет комплексного подхода к стратегии, брендингу и продвижению.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Минисклад — сервис ответственного хранения вещей для частных клиентов.

Клиент пришел с амбициозной задачей - бренду было необходимо стать не просто складом хранения чужих вещей, а сформировать и распространить новый современный тренд на расхламление. Эта идея дала возможность расширить целевую аудиторию и увеличить спрос.

Цели и задачи клиента

  • Открыть 25 новых складов в Санкт-Петербурге.
  • Занять нишу на рынке Москвы.
  • Сформировать тренд на хранение вещей вне дома.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Исследование

Тренды:

  • Изучили тренды Москвы и Санкт-Петербурга. Увидели, что нет сформированной потребности хранить вещи вне дома. Поняли, что нужно выработать такую привычку у целевой аудитории.
  • Обнаружили тренд на минимализм. Не копить вещи, избавляться от лишнего, жить в просторной квартире.
  • Увидели, что все процессы двигаются в сторону автоматизации. Сделали вывод, что склады тоже будут работать с использованием цифровых платформ.

Гипотезы (определили, как формировать будущий образ бренда и его коммуникации, чтобы выстроить доверие с аудиторией):

  • Услуга индивидуального хранения будет востребована следующие несколько лет: есть рост предложения, ставок аренды, снижение уровня вакантных площадей.
  • С распространением удаленной работы, молодые и активные люди будут охотнее отказываться от хранения дома ненужных в настоящий момент вещей, формируя спрос на склады.

Фирменный стиль

Стояла задача создать единую стилистическую концепцию для зонтичных брендов. Решили отталкиваться от идеи экосистемы вещей. Где склад не просто статичная площадь для хранения, а глобальный вещепровод, по которому клиент может перемещать свой груз в разные города. Важно было передать основной принцип работы компании: динамика, гибкость, движение.

  • Концепция: Вещепровод — показали идею свободного перемещения вещей в экосистеме: с адреса на адрес, из города в город.
  • Логотип: Идея фирменного знака отсылает к философии экосистемы вещей. Мягкие формы квадратов и слотов между ними отражают специфику бережного хранения на стеллажах. А плавное соединение квадратов между собой является метафорой к ответственности, систематизации и постоянному движению и развитию бренда. Разработали функциональное и универсальное решение для кастомизации направлений: закрепили за каждым свой фирменный знак, начертание которого вытекает из логотипа компании. Вернулись к идее паттернов и включили ее в концепцию айдентики бренда. Разработали цветовую навигацию и символы для разных направлений деятельности компании.

SMM

Создали историю, которой хочется поделиться.

  • Стратегия: Определили инструменты, которые помогли бренду сформировать новый тренд на расхламление и донести до аудитории его ценность. Выявили потребности ЦА и эмоции, которые движут при принятии решения.
  • Сопровождение социальных сетей: Реализовывали SMM-стратегию: регулярно вели социальные сети, готовили контент, коммуницировали с аудиторией и отслеживали инфоповоды. Кроме этого, наша команда обрабатывала входящие обращения от потенциальных клиентов из соцсетей.
  • Креативная концепция: Вдохновились и придумали историю о волшебной стране, где живут коробки с характером. Каждый склад, как город со своими героями. Получился настоящий сериал, где есть и любовь, и дружба, и много интересных историй. Кроме того, это оказался отличный инструмент для общения с целевой аудиторией и нативного продвижения услуг компании.

Influence и посевы

Разработали стратегию продвижения с блогерами и пабликами, с участием персонажей страны Минисклад: креативные посты с эпизодами из нашего «сериала». 

  • Провели 89 интеграций с блогерами.
  • 3 000 000 — суммарный охват постов у блогеров и лидеров мнений.
  • 0,29 ₽ — получили рекордно низкую стоимость одного контакта с ЦА.

Контекстная реклама

Цели контекстной рекламы: Снижение стоимости качественного обращения; Увеличение количества качественных обращений; Увеличение узнаваемости бренда и формирование доверия к нему.

  • В первый месяц создали аккаунт в Яндекс Директ, настроили и подключили аналитику и коллтрекинг. Параллельно проанализировали сайт клиента и разработали рекомендации по его улучшению. Провели объемный анализ конкурентов и целевой аудитории.
  • Запустили рекламные кампании в рекламных сетях Яндекса включая брендирование, конкурентов, географическую ориентировку и общие запросы.
  • В каждом направлении создавалось сразу несколько кампаний. Все ключевые фразы разбили «по теплоте», для более удобного управления бюджетом и оптимизации расходов. А чтобы исключить нецелевые переходы по объявлениям, постоянно работали над расширением списка минус-слов.
  • На втором этапе начали работу с Мастером Кампаний в Яндекс Директ, ориентированным на конкурентов. Увеличили их количество, чтобы охватить 50% трафика в данном сегменте. Также разработали и запустили формат баннеров на поиске для повышения узнаваемости бренда. Для оптимизации бюджета определили приоритетные направления кампаний и  вывели их в спецразмещении в поиске.
  • На третьем этапе, когда собралось достаточно статистической информации, начали активно работать по оптимизации кампаний, чтобы уменьшить процент отказов, снизить стоимость клика и обращения. Также добавили информационные запросы с низкой ставкой за клик для расширения охвата аудитории. 

SEO

Начали сотрудничество по направлению SEO на этапе разработки нового сайта для Минисклада. Подготовили технические требования по внешней оптимизации для программистов и помогли перенести сайт на новый домен с сохранением трафика.

Яндекс Карты

С помощью функционала Яндекс Карт увеличили поток клиентов в каждый филиал Минисклада. Появилась возможность строить точные маршруты и увеличивать заметность на картах.

Что сделали:

  • Заполнили профили уже зарегистрированных филиалов.
  • Запустили рекламную кампанию на три месяца.
  • Протестировали разные форматы СТА.
  • Завели и аналогично заполнили профили новых филиалов.
  • Объединили все организации в сеть для удобства управления.
  • Добавили сезонные акции.
  • Постоянно обновляли информацию о новых скидках и программах для друзей.

Елизавета Румянцева

Руководитель направления «Брендинга и дизайна», Serenity

Это хороший пример визуальной концепции, которая показывает все грани компании. Нам удалось создать объемный, живой образ бренда. При этом минималистичный и отражающий современные тенденции в дизайне. Логотип легко запоминается, в нем нет ничего лишнего, он передает ценности компании и его просто ассоциировать с ее деятельностью.

Анастасия Ляшко

Проджект- менеджер, Serenity

У нас стояла цель провести кампанию со стоимостью 70 копеек за пользователя. Задача непростая, ведь средняя стоимость подобных маркетинговых мероприятий находится на уровне 2 рублей. В итоге, за счет грамотного подбора блогеров и тематических площадок нам удалось достичь 29 копеек для одного контакта с рекламным сообщением.

Пример публикации в сезон премьеры фильма «Барби»

Примеры персонажей из волшебной страны

Примеры блогерских интеграций

3. Результаты сотрудничества

Результаты работы с блогерами

  • 89 интеграций с блогерами
  • 3 000 000 суммарный охват постов у блогеров и лидеров мнений
  • Рекордно низкая стоимость одного контакта с ЦА — 29 копеек
  • Доля пользователей, в чьих поисковых запросах присутствует название бренда, за год выросла до 32% — это 1 место среди конкурентов.

Результаты SEO-продвижения

  • На 400% вырос трафик на сайте
  • С 9% до 61% выросло количество запросов в ТОП 10 Google
  • С 7% до 61% выросло количество запросов в ТОП 10 Яндекса
  • С 1% до 27% увеличилось количество обращений
  • До 27% выросло количество запросов

Результаты контекстной рекламы

  • В 3 раза снизили стоимость обращений
  • 597 целевых обращений за первые 3 месяца работы
  • 80-100 обращений в неделю привлекали регулярно

Результаты с Яндекс Карт

  • На 101% выросло количество переходов на сайт
  • На 52% увеличилось количество построений маршрута
  • На 100% выросло количество просмотров акций

Статистика переходов на сайт

4. Заключение

Для клиента мы провели полный комплекс услуг: разработали фирменный стиль, SMM-стратегию и креативную концепцию, запустили контекст, рекламу на картах и дали seo-рекомендации по улучшению сайта.

И как итог — Минисклад стал первым среди конкурентов в доле поисковых запросов

Агентство-исполнитель кейса

Serenity

Делаем маркетинг лучше за счет комплексного подхода к стратегии, брендингу и продвижению.