Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Кейс Darkrain: 6 лет развиваем интернет-магазин и реализуем комплексное продвижение петербургского бренда украшений

05 декабря ‘24

Заказчик: Darkrain

Контент-маркетинг, комплексное продвижение и постоянная работа с сайтом для петербургского бренда украшений.

Агентство-исполнитель кейса

Serenity

Делаем маркетинг лучше за счет комплексного подхода к стратегии, брендингу и продвижению.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Darkrain.store — бренд ювелирных изделий с шоурумами в Петербурге, Москве и Екатеринбурге.

Клиент обратился к нам в 2018 году, чтобы увеличить продажи в онлайн- и офлайн-магазинах. Теперь уже на протяжении 6 лет мы развиваем интернет-магазин и реализуем комплексное продвижение бренда.

Илья Тчанцев

Маркетолог, Serenity

Клиент обратился к нам на этапе, когда у него был только один розничный магазин в Санкт-Петербурге и интернет-магазин, работающий со «СДЭК». В процессе продвижения занимались контентом: работали с SMM и делали Email-рассылку, которые потом передали внутренним специалистам бренда. Развили и продолжаем улучшать таргетированную и контекстную рекламу, SEO. Постоянно дорабатываем сайт: совершенствуем функционал, работаем над конверсией, экспериментируем. Для этих каналов тестируем много гипотез, смотрим результаты, бережно обращаемся с бюджетом, следим, чтобы решения оказались рентабельны.

В итоге за 6 лет бренд вырос до четырех розничных магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Контент-маркетинг

Весь 2019 год создавали и развивали контент для клиента. Увеличили вовлеченность в социальных сетях, три раза получили награду «Прометея» за уникальный контент в «ВКонтакте». 

После года работы контент-маркетинг передали внутренним маркетологам Darkrain. Теперь только помогаем с отдельными задачами: оцениваем рынок по регионам, даем советы по текущим каналам и инструментам продаж, и предлагаем новые идеи.

  • Составили контент-план: Продумали каждую рубрику, содержание постов, характер контента и стиль коммуникации в каждом канале.
  • Опросили участников сообщества в соцсетях: Выбрали «ВКонтакте» и Instagram для формирования имиджа бренда и объединения молодой аудитории Петербурга. Для общения с постоянными клиентами аудитории 40+ выбрали «Одноклассники». Как тестовый вариант предложили платформу YouTube, чтобы создавать тематические видео-аутфиты для повышения продаж.
  • Провели конкурс-коллаборацию: С идеей коллаборации к нам обратился модный петербургский бренд Arny Praht, схожий с Darkrain по стилю. Простая механика конкурса и стильные призы от двух брендов принесли больше 700 подписчиков в Instagram.

РЕЗУЛЬТАТ

  • В 10 раз увеличили количество подписчиков группы «ВКонтакте» до 10 000
  • На 37 000 увеличили количество подписчиков в Instagram до 97 000
  • 1 460 покупок получаем по переходам из соцсетей за год

Таргетированная реклама

После ухода Instagram тестировали myTarget и «ВКонтакте». В июне 2023 года полностью перешли во «ВКонтакте», так как в myTarget исчезла техническая возможность настраиваться на нужную нам цель. 

Всю работу по таргету можно разбить на 2 блока: Performance — продвигаем сайт и товары во «ВКонтакте»; Вовлеченность и увеличение узнаваемости бренда — продвигаем посты и увеличиваем число подписчиков.

  • Увеличение узнаваемости: Продвигаем посты и клипы и увеличиваем число подписчиков, тем самым обеспечиваем регулярное обновление и прирост аудитории в социальных сетях бренда.
  • Performance (для клиента важно, чтобы и доставка, и розничные магазины приносили продажи): Создаем событийные кампании по праздникам, усиливаем рекламу в сезон распродаж, рекламируем офлайн точки, работаем с look-alike аудиториями, с ретаргетом, с товарными фидами, регулярно проводим сплит-тестирования и расширяем аудиторию.
  • Постоянная поддержка проекта: Создали и наладили фид товаров. Постоянно развиваем сообщество и улучшаем рекламные кампании. Тестируем форматы: рекламу сайта, записи с кнопкой, карусели и ТГБ. Тестируем тексты на баннерах и для рекламных постов. Помогаем адаптировать посты в ленте под продажи. С 2023 года постоянно работаем в VK Рекламе —новом кабинете «ВКонтакте». Получаем стабильные результаты и бьем рекорды по стоимости покупки. Регулярно пересобираем ключевые слова, обновляем аудитории: убираем неактуальные группы и добавляем новые. Раньше количество подписчиков увеличивали только за счет продвижения сайта и постов. Теперь с новым кабинетом стали запускать рекламу на подписку и выделять на нее отдельный бюджет.

Контекстная реклама

Провели подробный анализ и сформировали гипотезы по увеличению конверсии сайта. Подключили дополнительные форматы рекламы и геосервисы. Открыли продажи в трех дополнительных регионах. В период 2021-2022 гг. создали и наладили фид товаров. Провели подробный анализ и сформировали гипотезы по увеличению конверсии сайта. Реализовали наиболее рабочие гипотезы. Сегментировали трафик — собрали семантику по каждой товарной категории в каждом отдельном регионе. А в 2023–2024 мы значительно масштабировали контекстную рекламу и расшили присутствие бренда на различных площадках.

  • Систематически общаемся с менеджерами Яндекс и получаем бенчмарки по нише. Используем данные индустриальных отчетов для поиска целевых сегментов аудитории в рекламе. Отслеживаем бюджеты и охваты и конверсии конкурентов.
  • В ходе масштабной работы по смене позиционирования и рефрешмента, полностью поменяли обращения к целевой аудитории и обновили креативы в кампаниях на изделия из новых коллекций.
  • Полностью перевели поисковые и РСЯ кампании в новый формат ЕПК. Объединили множество ранее узко-сегментированных кампании до более объемных, но в меньшем количестве. Это повлияло на более быстрое обучение на автостратегиях и улучшило результаты РСЯ.

Кроме этого:

  • В объявлениях предлагали дарить Darkrain: Запустили кампании с показами в сетях и в поисковике по запросам подарков к праздничным датам. А также показывали медийную рекламу на аудитории мужчин и женщин, которые интересуются подарками, ювелирными украшениями, красотой и модой.
  • Масштабировали геосервисы: Подключили рекламу в 2Gis и выбрали охватные инструменты Яндекс карт с использованием брендированной метки на карте. Показывали медийные баннеры на картах.
  • Рекламируем телеграм-канал: Выбирали несколько постов в канале клиента для тестирования привлечения подписчиков на канал в телеграм.
  • Еще активнее работаем с медийной рекламой: Провели анализ аудиторий по аффинити-индексу в разрезе % конверсии на добавление в корзину и покупку. Расширили интересы аудитории медийной рекламы наиболее эффективными сегментами.

Видеопродакшн

Организовали, провели и смонтировали видеосъемку. В итоге получились 2 проморолика, отражающие концепцию и характер бренда. С помощью видео увеличили вовлеченность сообщества и продемонстрировали продукт в запоминающемся формате — за счет сочетания образов, локаций, музыки и настроения моделей.

  • Составили видео-мудборд
  • Проконтролировали процесс
  • Сделали акцент на украшениях
  • Поработали над монтажом

Редизайн сайта и разработка

В 2023 провели комплексный редизайн сайта. Цель — улучшить пользовательский опыт и показатели бизнеса. Обновили разделы, каталог, страницы сайта, шаблоны рассылки. Внедрили современные функции оплаты. Перенесли сайт на новую платформу.

Пока разработчики занимались копией сайта в тестовой среде, основная версия сайта не прекращала работать и находилась на техподдержке — оперативно помогали решать возникающие проблемы.

Сайт находится на постоянной техподдержке: предотвращаем поломки, срочно исправляем критичные проблемы с визуалами, внедряем новые детали и сопровождаем менеджера клиента по техническим вопросам.

  • Провели глобальный редизайн: Подготовили новую концепцию, в которой переосмыслили подачу сайта. Пришли к еще более легкому, лаконичному и минималистичному стилю, который идеально отражает характер бренда.
  • Перенесли сайт на новую платформу: Теперь сайт будет работать на платформе Woocommerce. Это плагин для CMS Wordpress, который расширяет функции интернет-магазина. Плагин оптимизирует корзину, упрощает работу с оформлением страниц, дает возможность масштабировать интернет-магазин и пр.
  • Доработали каталог: Решили проблемы с оптимизацией скорости загрузки страниц каталога. Для этого оптимизировали скорость работы слайдеров в карточках товара. Также добавили стикеры, которые можно размещать на карточках товара: «new», «скидка» и др. Вместе с коллегами по SEO-направлению настроили категории и подкатегории каталога.
  • Добавили образы с товарами: Вдохновившись брендом Tiffany & Co., разбавили сетку каталога готовыми образами с товарами. Образы выводятся в виде больших фото. Также добавили возможность перехода в галерею для просмотра товаров детальнее. Это добавило интерактива. Теперь покупатель может посмотреть цельный образ с несколькими товарами на модели и одним кликом добавить все товары образа в корзину.
  • Обновили оплату и доставку: Чтобы расширить возможности магазина и повысить лояльность клиентов, добавили удобные функции. Внедрили эквайринг — возможность оплаты на сайте. Добавили новый способ оплаты — частями. Для этого интегрировали сайт с сервисом «Долями» от «Тинькофф». В результате это положительно повлияло на конверсию на сайте. Также покупателям теперь доступна экспресс-доставка товаров.
  • Добавили новый раздел и страницы: Внедрили новый раздел — блог. Для этого разработали разводящую страницу и шаблон с набором стандартных секций. Теперь клиент может сам собирать статьи из разных сочетаний секций шаблона. Также разработали несколько контентных информационных страниц под задачи клиента, например, про программу лояльности.
  • Подготовили дизайн шаблонов для рассылки: Разработали и стандартизировали дизайн шаблонов писем для разных сценариев: заказ, доставка, регистрация, уведомление.

SEO

Регулярно проводим технический аудит, расширяем семантику, настраиваем внешнюю и On-Page-оптимизацию. Также проработали каталог и оптимизировали статьи.

  • Следим за техническим состоянием сайта
  • Расширяем семантику
  • Улучшаем видимость сайта
  • Проверяем качество внешних ссылок
  • Обновляем структуру сайта
  • Собрали семантику для блога
  • Улучшили юзабилити
  • Добавили микроразметку Schema.org

Аналитика

Настроили систему аналитики, чтобы фиксировать входящий трафик и заказы на сайт.

Аналитика дала много возможностей для развития рекламных кампаний в таргетинге: с помощью отчетов в BI мы выявили самые конверсионные регионы, товары и баннеры и сделали акцент на те, что приносят продажи.

  • Проанализировали заказы и как покупают товары по городам
  • Проанализировали многоканальные конверсии
  • Настроили e-commerce

Ольга Межебицкая

Специалист по продвижению на Яндекс Маркете, Serenity

Для продвижения на Яндекс Маркете нашли интересный формат — «Универмаг». Так нам удалось заявить о себе, сохранив позиционирование и стиль. Продолжаем заниматься настройкой кабинета: заполняем все заявки на размещение, проходим все проверки, отслеживаем показы на витрине. Вместе с клиентом стараемся многое предусмотреть заранее: доставку, дополнительное продвижение продуктов, расширение гео, увеличение количества товаров на витрине. Возникают сложности, но мы общаемся с техподдержкой, решаем технические вопросы при возникновении ошибок, и так воплощаем задуманное.

Примеры рекламных баннеров для бренда Darkrain

Примеры рекламных баннеров для бренда Darkrain

Дизайн нового сайта для бренда Darkrain

3. Результаты сотрудничества

Результаты продвижения в соцсетях за 2023–2024 годы

  • В 1,5 раза увеличили количество кликов с 313 тысяч до 530 тысяч за год
  • В 1,4 раза выросло количество визитов на сайт из VK с 205 тысяч до 241 тысячи
  • На 5 100 увеличили количество подписчиков за год
  • 1 400 ₽ — получили рекордно низкую стоимость заказа с рекламы VK в работе с аудиторией ретаргетинга

Результаты контекстной рекламы за 2023–2024 годы

  • В 1,79 раз увеличили охват в месяц с 5 946 865 до 10 698 362 показов
  • В 1,19 раз увеличили трафик на сайт с 49 486 до 59 049 переходов
  • 31,06 ₽ — сохранили стоимость клика на уровне прошлого года
  • На 0,8% увеличили среднюю конверсию по добавлению в корзину с 5,8% до 6,6%
  • До 1,46% увеличили конверсию в продажу
  • 2 775 — среднее количество добавлений в корзину в месяц, с учетом сезонных распродаж и спадов продаж в низкий сезон
  • 510 покупок украшений Darkrain в среднем осуществляется с контекстной рекламы в месяц

Дмитрий Сидоров

Основатель бренда, Darkrain

Нам очень нравится подход агентства к аналитике и техническая часть работ. И, даже если мы не всегда находим общий язык с первого раза, команда быстро дает свою обратную связь. Ребята оперативно предлагают решение проблем и новые маркетинговые инструменты взамен тем, которые нам не подошли.

4. Заключение

  • Совместно пережили кризис — уход основных каналов продаж (Google и Instagram*), найдя возможности в новых инструментах.
  • Выстроили сотрудничество, в котором обе стороны вовлекаются в процесс и работают на одну общую цель. Каждый откликается на просьбы и идет навстречу запросам.
  • За 6 лет выстроили комплексную работу с аудиторией бренда, что способствует не только поиску новых покупателей, но и повышению LTV каждого.
  • Клиент доверяет нам тесты и эксперименты с новыми инструментами и их функциями, оценивая результаты, мы регулярно корректируем стратегию, что по итогу положительно сказываются на результатах продвижения.
  • В 5 раз увеличили продажи благодаря комплексному подходу к продвижению.

Агентство-исполнитель кейса

Serenity

Делаем маркетинг лучше за счет комплексного подхода к стратегии, брендингу и продвижению.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен