Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Facepass — система контроля доступа с автоматизацией регистрации и распознавания лиц

05 декабря ‘24

Заказчик: ООО «Фэйспасс»

Помогаем разрабатывать программную часть платформы для системы контроля доступа с автоматизированной системой регистрации и распознавания лиц — Facepass.

Агентство-исполнитель кейса

Spectr

Разрабатываем онлайн-сервисы, корпоративный софт и мобильные приложения, которые автоматизируют и оптимизируют бизнес-процессы или сами являются ядром бизнеса наших клиентов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Часто безопасность вузов, школ и предприятий ограничивается внедрением СКУД (систем контроля и управления доступом) на проходные пункты этих учреждений. Проблема подобных систем безопасности в том, что они работают изолированно от всей остальной инфраструктуры и не учитывают, например, механизмы учета товарно-материальных ценностей и механизмы учета сотрудников на предприятии. При этом существует не так много решений, которые можно изменить под требования заказчика.

Facepass — программно-аппаратный комплекс, система доступа людей и транспорта с автоматизированной регистрацией и распознаванием лиц и документов, интегрируемая в бизнес-процессы организации. Facepass позволяет организовать систему безопасности на предприятии, интегрируя в себе разрозненные элементы учета и предоставляя удобные инструменты для современного контроля доступа.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

СОСТАВ FACEPASS

Cистема Facepass поставляется в формате On-Premise, разворачивается в контуре предприятия и позволяет встроиться в существующий ландшафт организации, расширяя (но не заменяя) существующие элементы пропускной системы и систем учета.

ТЕХНОЛОГИИ И АРХИТЕКТУРА

Веб-часть и ядро

  • Backend: PostgreSQL, Redis, PHP 7.4, Docker, RabbitMQ, Laravel 8.0, Nova 3+, Scribe для генерации кодовой документации, WebSockets, PHPUnit, RTSP, Go для работы с RTSP
  • Frontend: JS, React, Redux, Redux Saga, Storybook

Киоск саморегистрации

  • React, Node.js, C#

Контроллеры управления преграждающими устройствами и сервис работы с видеопотоками и распознаванием лиц

  • C++

ЭЛЕМЕНТЫ FACEPASS

Центральный сервер

Центральный сервер объединяет различные сервисы для управления безопасностью на предприятии: сервис распознавания текстов, сервис распознавания документов, сервис распознавания запрещенных предметов, сервис распознавания марок и цвета транспорта, сервис распознавания образов — контуров тела, дыма, огня, сервис распознавания и формирования речи.

Киоски саморегистрации

Устройства позволяют:

  • распознавать данные паспортов, водительских, свидетельств регистрации, транспортных средств;
  • сравнивать лица пользователя и фото в документах;
  • проверять документы на подлинность;
  • искать в базе посетителей, сотрудников, подрядчиков;
  • печатать схемы прохода, проезда и выдавать пластиковые носители.

Устройства распознавания лиц и пропусков

Эти элементы необходимы для удобства распознавания лиц при входе в помещение и выходе из него, а также при при въезде транспорта на территорию предприятия. Располагаются на турникетах, воротах, шлагбаумах — на улице и внутри помещения.

  • Позволяют распознавать лица, документы, транспорт и его номера
  • Улучшают внешний вид старых турникетов, повышают общую устойчивость конструкции
  • Есть собственные корпусы и верхние крышки из н/ж стали для разных турникетов

Собственные контроллеры Facepass

Элементы необходимы для управления преграждающими устройствами. С помощью этих элементов можно:

  • открывать турникет за считанные секунды;
  • руководить действиями людей голосовыми подсказками (в зависимости от ситуаций);
  • работать с проходной в полностью автоматизированном режиме.

WEB-ИНТЕРФЕЙС

Пользовательский интерфейс позволяет управлять всеми вышеперечисленными устройствами, помогая организовывать и упрощать работу сотрудников.

Система имеет удобный и интуитивно понятный веб-интерфейс, использование которого не требует специального обучения. Любой сотрудник может освоить его с первого рабочего дня.

Управление топологией

С помощью системы можно управлять выдачей доступов в отдельные части здания, организации. В рамках работы с сервисом можно создавать неограниченное количество последовательных элементов иерархии (в виде этажей, отдельных кабинетов), а к каждому кабинету — прикреплять сотрудников/отдельные подразделения, у которых есть права доступа в него.

История проходов

В системе фиксируются данные по каждому проходу в здание сотрудника. При этом сохраняется время выхода и входа в здание, а также фото у турникета. При несовпадении данных из карточки сотрудника и фото входящего система оперативно оповещает об этом и сохраняет данные в поле с комментариями. Также благодаря истории проходов фиксируется информация о том, сколько людей сейчас находится в здании.

Управление пропусками пользователей

Часто учет системы выдачи пропусков в организации ведется устаревшим способом — например, в бумажных носителях или excel-таблицах. Интерфейс Facepass облегчает и автоматизирует процесс управления системой пропусков в организации и позволяет работать с двумя видами пропусков — временными и постоянными.

Управление временными пропусками:

  • оформление временных пропусков (как на одного человека, так и на группу людей);
  • отправление приглашений удобным способом — в мессенджерах либо по эл. почте;
  • управление процессом их согласования и отслеживание статусов по согласованиям.

Управление постоянными пропусками:

  • заведение данных для выдачи пропуска в систему;
  • автоматическое изменение зоны доступа при изменении должности/отдела;
  • автоматическое закрытие доступа при увольнении/отпуске.

Карточки людей и личный кабинет

На каждого сотрудника можно завести личную карточку, которая содержит основную информацию о нем. В этом же разделе можно изменить категорию сотрудника, выдать доступ в отдельные помещения, установить график, в рамках которого можно входить и выходить из здания.

Личная карточка сохраняет также всю историю по посещаемости, метки о нарушениях, фото во время входа. Кроме этого, функционал личного кабинета позволяет менять роли и выдавать соответствующие этим ролям права доступа.

Карточки сотрудника за счет интеграций могут синхронизироваться с другими внутренними системами учета кадров на предприятии.

Тихая тревога

В случае чрезвычайных ситуаций в системе предусмотрена функция «Тихая тревога». Оповещения отображаются в карточке человека, который пытается попасть в здание.

Режим наблюдения и ручное управление турникетами

В рамках режима наблюдения, ответственные за безопасность лица могут наблюдать за происходящим около нескольких турникетов сразу — благодаря системе видеонаблюдения. Экранами можно управлять и зуммировать один из них.

Режим наблюдения позволяет:

  • впускать и выпускать людей либо запрещать проход в здание;
  • загружать информацию о вошедших в здание сотрудниках;
  • отслеживать происходящее у турникетов дистанционно в режиме реального времени;
  • загружать списки ожидаемых посетителей.

Статистика

Система собирает, структурирует статистические данные, позволяя на их основе сформировать отчетность. Данные для каждого отчета можно отфильтровать:

  • по дате (можно выбрать любой произвольный период);
  • по категориям (присутствия, отсутствия, опоздания, ранний уход);
  • по конкретному сотруднику/ученику.

Информацию можно загрузить из системы в виде документа (Excel, PDF) или импортировать в 1C. Управление статистикой позволяет организации отслеживать информацию в режиме реального времени, следить за контролем рабочего времени сотрудников и контролировать действия сотрудников, отвечающих за безопасность в организации.

Уведомления

Для того чтобы ответственные за безопасность лица могли реагировать на события быстрее, в систему включен отдельный блок с уведомлениями. Строки с уведомлениями выделяются разными цветами в зависимости от важности события.

ИНТЕГРАЦИИ

Система расширяема, и ее можно интегрировать с любыми другими сервисами и персонализировать специально под формат учебного заведения, предприятия. На текущий момент система Facepass «из коробки» интегрирована с несколькими наиболее популярными системами.

Системы распознавания лиц:

  • NtechLab
  • VisionLabs
  • Vizorlabs

СКУД:

  • Bolid
  • Sigur
  • Parsec

ERP-системы:

  • 1C
  • Lexema

3. Результаты сотрудничества

На текущий момент система Facepass внедрена:

  • в центральном аппарате ФНС (Москва);
  • в нескольких образовательных учреждениях — в вузах (Казанский федеральный университет, Ульяновский университет, Южно-Уральский университет, Читинская государственная медицинская академия), в восьми школах Перми и одной школе Мурманска;
  • на промышленных предприятиях и в нескольких коммерческих и некоммерческих организациях (Чайковский филиал АО «Газпром бытовые системы», ИТ-парк Казани, АО «Сател», ЦА ФНС России, ПАО «Уфаоргсинтез»).

Центральный аппарат ФНС, Москва

Газпром, Чайковский

ПАО «Уфаоргсинтез»

4. Заключение

  • Система внедрена в эксплуатацию на нескольких крупных предприятиях
  • Система заняла первое место в конкурсе-акселератор инновационных проектов «Большая разведка»
  • Facepass получил грант Фонда содействия инновациям
  • На данный момент система является резидентом Сколково
  • Facepass состоит в Едином реестре программного обеспечения Минсвязи

Агентство-исполнитель кейса

Spectr

Разрабатываем онлайн-сервисы, корпоративный софт и мобильные приложения, которые автоматизируют и оптимизируют бизнес-процессы или сами являются ядром бизнеса наших клиентов.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен