Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Энергобанк: разработка сайта, внутренней мастер-системы и редизайн проектов банка

04 декабря ‘24

Заказчик: АКБ "Энергобанк" (АО)

Автоматизация внутренних процессов банка: разработка сайта, мастер-системы для работы с физ. и юр.лицами и редизайн ДБО BSS CORREQTS Retail для Физ. лиц и ДБО BSS
для Юр.лиц

Агентство-исполнитель кейса

redbox.solutions

Занимаемся автоматизацией бизнес-процессов Fintech-сегмента и разработкой корпоративных порталов более 7 лет

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

АКБ “АО” Энергобанк - один из старейших банков России, базирующийся преимущественно в Татарстане. Включен в ТОП-200 банков России по объему кредитов и депозитов физических лиц.

Перед нами стояло 3 основные задачи:

1. Разработать внутреннюю мастер-систему банка, автоматизирующую рабочие процессы. Система должна была объединять поступающие заявки и звонки в одном интерфейсе модуля CRM, проверять полученные данные клиентов, обрабатывать и перераспределять заявки.

2. Провести крупные редизайны двух проектов банка: ДБО BSS CORREQTS Retail для Физ. лиц и ДБО BSS
для Юр.лиц

3. Разработать новый официальный сайт банка

Особы пожелания заказчика:

  • Удобство в пользовании системой
  • Возможность масштабирования
  • 100% интеграция в бизнес-процессы управлений

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Разработка мастер-системы банка состояла из 4 основных этапов.

1 этап: Объединить поступающие заявки и звонки в одном интерфейсе модуля CRM Колл-центр

Онлайн-заявки на банковские продукты и обращения поступают с сайта банка, мобильного приложения, посадочных страниц и по телефону в модуль CRM Колл-центр.

Интеграции этапа:

  • Мобильное приложение банка (BSS CORREQTS Retail)
  • Сайт и посадочные страницы (1C Bitrix)
  • IP телефония (Zadarma/Oktell)
  • Active Directory (Доменная авторизация пользователей системы)

2 этап: Проверка полученных данных клиентов

При звонке клиента CRM-система обращается 
к Автоматизированной Банковской Системе (АБС) и проверяет наличие клиента в базе, если клиента найдем, заявка дозаполняется данными из АБС. Также данные проверяются на действительность паспорта, 
по данным паспорта заполняется ИНН, физ. лицо проверяется 
на банкротство, проверяется наличие постановлений 
на приостановление платежных операций, а также 
не является ли лицо террористом.

Интеграции этапа:

  • АБС
  • IDSystems

  • Контур.Фокус

3 этап: Обработка заявок

Переслать обращение клиента в ответственное управление
 или на e-mail ответственного лица, так же можно поставить задачу, если бизнес-процесс подразумевает отслеживание исполнения обращения.

Так же нами реализован функционал отправки полученной заявки в Кредитный Конвейер для проведения скоринга.

Клиент оповещается обо всех изменения в жизненном цикле заявок через e-mail/sms информирование.

Интеграции этапа:

  • Кредитный Конвейер IDSystems
  • SMS/e-mail рассылка клиенту о статусе заявки

4 этап: Работа дополнительных офисов

Если обращение клиента подразумевает выдачу документов, карт или требует личного подписание оригиналов, то заявки передаются в Доп. Офис для обработки, аналогично с предыдущим шагом обо всех изменениях статусов в жизненном цикле заявки клиент уведомляется через e-mail/sms.

У Доп. Офисов так же есть возможность получение информации по клиенту из АБС, и его проверки через сторонние сервисы.

Интеграции этапа:

  • АБС
  • IDSystems
  • Контур.Фокус
  • SMS/e-mail рассылка клиенту о статусе заявки

Редизайн проектов банка

Мы не изменили функционал приложения, но полностью перерабатываем UX и интерфейс приложения, при этом сохраняется возможность получения обновлений от компании BSS.

В рамках разработки дизайна приложения для Физ.лиц проводились следующие работы:

  • Предпроектная подготовка, с изучением всей технической документацией, а также разработка карты приложения
  • Разработка кликабельного прототипа (более 150 экранов)
  • Разработка концепт-дизайна
  • Разработка дизайна (iOS/Android)
  • Подготовка фронтенда
  • Подготовка автотестов

В рамках разработки дизайна приложения для Юр.лиц проводились следующие работы:

  • Предпроектная подготовка, с изучением всей технической документацией, а также разработка карты веб-приложения
  • Разработка кликабельного прототипа (более 100 экранов)
  • Разработка концепт-дизайна
  • Разработка дизайна
  • Подготовка фронтенда
  • Подготовка автотестов

Создание сайта и посадочных страниц под продукты банка

Нами был разработан новый официальный сайт, на котором представлена вся необходимая информации о компании и множество посадочных страниц 
под конкретные предложения банка. Все формы связи на сайтах передают информацию внутрь CRM-системы

Схема работы мастер-системы банка

Редизайн мобильного приложения для физ. лиц

Редизайн десктоп приложения для юр. лиц

3. Результаты сотрудничества

Мы разработали и продолжаем расширять функционал мастер-системы банка, создав таким образом полный цикл: ДБО, сайты, посадочные странницы как источник обращений, CRM как точки их обработки 
со множеством интеграций и Доп. Офисы для выдачи продуктов.

Общее количество интеграций проектов:

  • АБС (карточка клиента)
  • IDSystems (проверка данных клиента)
  • Контур.Фокус (проверка данных клиента)
  • Кредитный конвейер IDSystems
  • SMS рассылка
  • e-mail рассылка
  • IP-телефония
  • Сайты (1с Bitrix)
  • ДБО BSS CORREQTS Retail

Страницы официального сайта банка

4. Заключение

Более 7 лет успешного сотрудничества с АКБ Энергобанк

Все проекты: сайт, мобильное приложение и мастер-система находятся у нас на технической поддержке, постоянно обновляются и расширяются.

Агентство-исполнитель кейса

redbox.solutions

Занимаемся автоматизацией бизнес-процессов Fintech-сегмента и разработкой корпоративных порталов более 7 лет