Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Сервис для отслеживания и погашения потребительского кредита с 450000+ пользователями

04 декабря ‘24

Заказчик: Кредитный брокер

Компания 10+ лет занимается POS-кредитованием на розничных точках продаж. Она выдает экспресс-кредиты на оплату покупок с помощью платформы, которая агрегирует предложения от различных банков. Чтобы расширить пакет услуг, брокер решил разработать сервис с личными кабинетами заемщиков.

Агентство-исполнитель кейса

MediaTen

Обеспечиваем гибкость, прозрачность и качество в работе с клиентами. Работаем официально и можем предоставить полный пакет всех отчетных документов. Нацелены на долгосрочное сотрудничество.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Когда человек берет кредит, то для него важно вовремя погашать задолженность и понимать, сколько еще осталось до ее закрытия. Но делать это самому сложно, особенно, если взял сразу несколько займов. Он может забыть о дне «икс» или ошибиться в ведении данных, из-за чего оплата не пройдет, а сумма долга вырастет.

Чтобы облегчить отслеживание кредита нужен сервис, который присылает напоминания, позволяет совершать платежи онлайн и хранит историю по ним. Именно за таким инструментом к нам обратился брокер.

ЦЕЛЬ

Создать платформу в виде личного кабинета заемщика с дополнительными платными услугами.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Разработать основной функционал личного кабинета (ЛК).
  • Внедрить пакеты услуг с возможностью отмены и возвратом денег за них.
  • Обеспечить поддержку системы.

Пользоваться сервисом можно только после регистрации ЛК. При авторизации в системе для доступа запрашивается код. Позже мы добавили подтверждение через дозвон клиенту.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

КОМАНДА ПРОЕКТА: 1 UX/UI-дизайнер, 1 верстальщик, 2 разработчика

СТЕК: PHP 8.1, Laravel 8.65, PostgreSQL, Apache Kafka, HTML5, CSS, JavaScript, Vue, Bootstrap, Git, Docker, Docker Compose, PHPstan, PHPunit

Когда пользователь оформляет кредит через брокерский сервис, тот направляет информацию в нашу систему. Данные, полученные по интеграционной шине, сохраняются в базе платформы и становятся основой для формирования личного кабинета заемщика. На зарегистрированный номер клиенту отправляется SMS, которое содержит ссылку на его аккаунт. В ЛК уже размещены все сведения о выданных средствах.

При выдаче кредита также создается почтовый ящик, который используется для отправки уведомлений и чеков после оплаты. Интерфейс почты отображен в самом личном кабинете и позволяет знакомиться с информацией прямо в системе.

ФУНКЦИОНАЛ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА

Первая страница ЛК – это лента событий. На ней в обратном хронологическом порядке отображаются:

  • напоминания о платежах и изменения их даты,
  • подтверждения оплаты по кредиту,
  • запросы об отмене дополнительных услуг,
  • сообщения о новых займах у нашего брокера.

Основной раздел личного кабинета – выданные кредиты. В нем содержится информация обо всех займах, взятых через сервис брокера. Здесь же клиент может ознакомиться с таблицей платежей, скачать кредитный договор и узнать о своем пакете подключенных услуг. При этом пользователю доступны онлайн-оплата через платформу и отказ от услуг, которыми он еще не воспользовался или сделал это частично.

Мы интегрировали специальную платежную систему, чтобы заемщик оплачивал кредит через платформу. С ее помощью клиент пополняет свой личный счет, созданный банком при выдаче средств. При оплате он может менять сумму и переводить больше или меньше назначенного платежа.

В отдельный модуль раздела вынесены услуги, которые подключаются при заключении кредитного договора. В них входят расширенные возможности платформы:

  • напоминания об очередном платеже на email и\или по SMS,
  • отслеживание судебной задолженности,
  • мониторинг кредитного рейтинга,
  • страхование кредита от банка.

Система автоматически настраивает диапазон отправки оповещений. Она делает это с учетом часового пояса заемщика, чтобы не беспокоить его в вечернее время. Владелец ЛК имеет доступ к редактированию временного интервала под свой индивидуальный распорядок. Также он может отключить сообщения на время или насовсем.

Раздел с отчетами о кредитном рейтинге и данными от ФССН содержит информацию обо всех займах клиента, скоринговый балл, задолженности, просрочки. Сведения запрашиваются при подключении соответствующих услуг и генерируется в отдельные PDF-бланки. Когда отчет готов, он отправляется клиенту и дублируется в системе, где его всегда можно скачать повторно.

Если заемщик не хочет пользоваться подключенными услугами, то он заполняет форму на отказ. Выбирает те, за которые собирается вернуть деньги, и отправляет заявку. Сумма возврата рассчитывается с вычетом средств за уже отправленные сообщения и отчеты по услугам мониторинга задолженностей. Клиент получает назад деньги только за то, что еще не было выполнено.

Благодаря интеграции с Bitrix24 заявка на отказ от услуг приходит на рассмотрение оператору. Также мы сделали экспорт данных в BI-систему аналитики. С помощью полученной информации кредитная компания соотносит подписку\отказы и выстраивает дальнейшую стратегию продаж.

Для решения поставленных задач мы интегрировали платформу не только с учетными системами, которые использует заказчик. Мы настроили взаимодействие с несколькими сторонними сервисами:

  • отправки сообщений,
  • дозвона для авторизации,
  • создания почтовых ящиков,
  • формирования отчетов по кредитному рейтингу и ФССН,
  • онлайн-оплаты.

Чтобы не превышать лимит сервиса отправки сообщений, мы внедрили систему распределения уведомлений. Она ставит оповещения в очередь и последовательно их отправляет в течение дня.

Для контроля над работой сервиса реализовали мощную систему логирования по всем взаимодействиям и цепочкам пользователя. Это помогает ретроспективно изучить его действия и разобраться в причинах появления проблем. Внедрили автотесты и статический анализатор кода. Информация о любых нештатных ситуациях оперативно поступает в Telegram-канал разработчикам и стейкхолдерам ЛК.

3. Результаты сотрудничества

Разработанный нами финтех-продукт является действующей платформой кредитной компании. На ней зарегистрировано более 450 000 личных кабинетов заемщиков.

Компания получила инструмент, соответствующий поставленным требованиям. Функционал личного кабинета позволяет клиенту брокера контролировать кредиты, которые выданы ему через основной сервис. Заемщик может подключить свой пакет услуг, которые помогают:

  • отслеживать сроки платежа и менять его дату,
  • вносить оплату в ЛК и выбирать сумму,
  • получать отчеты о кредитном рейтинге из ФССН,
  • хранить и скачивать документы.

4. Заключение

Первая версия проекта была сдана в мае 2023 года. На этом этапе мы реализовали основной функционал ЛК, который включает главные потребности заемщика: просмотр информации о кредитах, наглядное расписание платежей, оповещения о сроках оплаты и погашении. Позже отрисовали новый дизайн, расширили возможности, добавили услуги и оплату долга через платформу.

Сейчас продолжаем сотрудничество с клиентом.

Агентство-исполнитель кейса

MediaTen

Обеспечиваем гибкость, прозрачность и качество в работе с клиентами. Работаем официально и можем предоставить полный пакет всех отчетных документов. Нацелены на долгосрочное сотрудничество.